Танцующая под дождем

В утренней дымке, город, как горный массив, величаво возвышался над притихшими улицами. Город постепенно просыпался, заполняясь шумом спешащих людей и автомобилей. Взошедшее солнце, незаметно продолжало свой путь, напомнив о себе только к полудню, жарой идущей от асфальта, и обдавая горячим воздухом ищущих прохладный уголок.

Небольшой ветерок, посетивший наш город, набрел на кафе, обошел его стороной и пошел дальше, а сидящий в кафе парень, сняв очки и кепку, заказал колу, и, откинувшись на спинку стула, устало посмотрел по сторонам.

Сегодня у него был трудный день, и он решил немного отдохнуть. Рядом голос диктора бодро объяснял, что не следует делать в такую жару.

Парень, недовольно поморщившись, посмотрел на находящийся слева экран телевизора, как будто тот был виноват в происходящем. Наконец официантка принесла дымящийся прохладой напиток и парень, жадно выпив несколько глотков, расплылся в довольной улыбке.
 
Но, кажется, не так начавшийся день не желал его отпускать. Рядом бесцветно прозвучал женский голос:

- Привет Армен.

Довольная улыбка исчезла, и он слегка повернувшись в сторону девушки, старательно скрывая раздражение, ответил нежданной гостье:

- А, это ты Лина, привет, присаживайся.

Лина, как ни в чем не бывало, села напротив, обмахиваясь веером, и спокойно, по-деловому, осматривала Армена, как будто перед ней был музейный экспонат, назначение которого она не могла понять.

Армен когда-то был неравнодушен к Лине, но те времена давно прошли, и не оставили в нем, ни капли воспоминаний. Ее появление, для него ничего не означало, разве что, можно было немного поболтать о том, о сем и все.

Но ему на ум ничего не приходило, и Армен, жестом подозвав официантку, заказал для Лины холодный кофе
.
Лина улыбнулась:

- Не забыл, помнишь, спасибо…

На минуту она задумалась, вспомнив прошлое, как они сидели в этом кафе, влюбленные и счастливые, но прошлое не вернешь, да и она сама не хотела ничего возвращать.

Голос диктора, который до сих пор был незаметен, вдруг наполнил смыслом жизнь сидящих в кафе, радостным голосом сообщив, что буквально через несколько часов, ожидается дождь.

На столе незаметно появилась чашечка кофе, и так же незаметно стало лететь время, отсчитывая идущие непонятно куда мгновения, которые мы так беззаботно теряем.

Армен, допил колу, и уже подумывал, как продолжить день.

Лина, в свою очередь, медленно смакуя кофе, обратила его внимание, на то, что до дождя осталось совсем немного.

Армен, негромко рассмеялся:

- Лин, когда ты перестанешь слушать эту чушь, которую несет телевизор,  неужели ты веришь, что скоро начнется дождь?

Лина широко улыбнулась:

- Армен, ты ничуть не изменился, каким был, таким и остался -  Фома не верующий.

Армен, уже хотел ответить, но, на всякий посмотрел на небо.

- Кажется, Лина права, подумал он.

К городу медленно приближались огромные черные тучи, закрыв собой весь горизонт.

Посетители кафе, заметив тучи,  постепенно разошлись.

Армен, тоже хотел уйти, но что-то его останавливало, и он старался понять, что происходит, но не мог.

Лина думала про себя:

- Что я здесь делаю, кофе выпила, больше меня тут ничего не задерживает, но, это “но”, она никак не могла понять.

Прохладный ветер взъерошил шевелюру стоящих рядом деревьев.

Лина, неодобрительно посмотрела в сторону ветра, так некстати приведшего в абсолютный беспорядок ее новую прическу, которой она хотела сегодня покрасоваться.

Армен с улыбкой смотрел, как Лина старательно пробовала привести прическу в порядок, но ее старания были бесполезными, все время усиливающийся ветер, не жалел девушку, и кажется, решил окончательно испортить ей настроение.

Вдруг ветер утих, и его беспорядочный шум заполнила тишина, тишина в которой Армен, увидел Лину совсем другой, она была такой беспомощной и смешной в своих стараниях, что в нем проснулось что-то пришедшее из прошлого.

Но Армен стряхнув резким движением головы с себя наваждение, и посмотрев на небо, коротко заявил:

- Все, еще несколько минут и мы будем в центре дождя, что собираешься делать? Лин, может, нам стоит пойти в другое место, ты слишком легко одета для такой погоды.

Девушка, оценивающе посмотрев на небо, которое не предвещало ничего хорошего, покачав головой ответила:

- Армен, у меня сегодня такое настроение, что лучше остаться здесь. Помнишь, когда-то мы здесь встречались, правда это все уже в прошлом, но знаешь, меня никуда не тянет, ностальгия, наверное, а может что другое, сама не знаю, хочешь, ты иди, а я еще посижу.

Армен хотел попробовать ее уговорить, но, кажется, опоздал, сильный ветер поднял пыль и перемешал в ней всех, и все, что было на улице.

Он осмотрелся вокруг и заметив недалеко официантку, старающуюся быстро прибрать со столов, попросил ее включить какую-нибудь музыку.

Официантка посмотрела на него странным взглядом, но выполнила просьбу.

Первые капли неожиданно застучали по асфальту.

Лина с улыбкой посмотрела на Армена.

Армен деловито осматривался, наверное, ища место, где потом, когда Лина захочет, можно будет просохнуть, но почувствовав на себе взгляд, обернулся к ней. Лина протянула ему руки, и он, не задумываясь, протянул к ней свои.

- Нет, загадочно улыбнувшись, сказала Лина. Видишь старушку, что сейчас переходит улицу, мне надо кое-что у нее спросить. Ты просто сиди, и никуда не уходи, хорошо?

- Хорошо, ответил Армен, почувствовав что-то новое, в происходящем. Что она делает со мной, думал он, вроде давно мы равнодушны друг к другу, ничего не пойму.

Лина подошла к старушке, что-то ей сказала и осталась на месте, а старушка подошла к Армену.

Армен с удивлением смотрел на происходящее.

- Молодой человек, произнесла старушка, вы не желаете пригласить меня на чашечку кофе?

- Конечно, не растерялся Армен, усадил старушку и сходил за кофе.

- Вы просто прелесть, давно никто меня не приглашал так любезно как вы, молодой человек.

Армен расплылся в довольной улыбке, оказывается так просто можно сделать человека счастливым, и ему стало хорошо на душе.

Старушка, не допив кофе, вдруг спросила:

- Молодой человек, как вы думаете, почему ваша девушка осталась на середине улицы? Ведь скоро начнется дождь.

Армен сморщил лоб:

- Даже не знаю, что вам сказать, может, вы знаете?

- Конечно знаю, ответила старушка, и до того как начнется дождь, попробую вам объяснить.

Армен с улыбкой удобно расположившись, приготовился слушать.

- Знаете молодой человек, это было очень давно, просто не могу вспомнить, когда именно, надеюсь, вы мне простите, что я не смогу назвать точную дату, столько времени прошло…
Именно здесь, тогда еще не было кафе, а была небольшая площадь с маленьким фонтаном посередине. И вот в этом здании напротив, жил такой же парень, как и вы, красивый, статный. В него были влюблены все девушки. И однажды, перед дождем, он не успел, вовремя вернутся домой и попал под дождь. Посмотрите, где стоит ваша девушка, молодой человек.

Армен посмотрел на Лину.

- Это было именно там, продолжила старушка. Я любила смотреть на дождь, и по привычке прильнув к окну, увидела его. Он стоял один, и почему-то смотрел на облака. Я подумала, с ума сошел, ведь дождь идет, так можно и простудится. Как вдруг заметила, что сверху что-то опустилось, и рядом с ним вдруг появилась девушка. Это было так неожиданно, что у меня перехватило дыхание. Может мне показалось, а может было именно так, не знаю. К сожалению, больше никто кроме меня не видел происходящего, наверное, поэтому мне никто не верит.

И о чем это я, ведь самое главное не это. Как она танцевала, молодой человек, я завороженно смотрела, а парень, опустившись на правое колено, прихлопывал в ладоши. Казалось, этот танец мог длиться вечность, но как только последняя капля упала на землю, она исчезла.
На следующий день, парень которого обожали все девушки, собрал вещи и ушел из нашего города, а на вопрос, почему он это делает, получали короткий ответ:

- Я иду искать девушку, танцующую под дождем.

- Молодой человек, как вы думаете, мне кто-нибудь поверил, что я ее видела?

- Наверняка нет, с улыбкой ответил Армен, честно говоря, мне тоже не верится что такое, может быть.

- Да, я понимаю, с сожалением посмотрев в пустую чашечку кофе, ответила старушка. Вот видите молодой человек, кофе кончился, и моя история тоже, только больше никто его не видел, и никто о нем ничего не слышал, а я, так и не поняла смысла произошедшего.

Старушка с улыбкой посмотрела на Армена:

- Знаете молодой человек, никто еще не слушал меня с таким серьезным выражением лица, а теперь извините, пожалуйста, кажется скоро начнется сильный дождь, мне пора, и показав пальцем на небо, поспешно покинула кафе.

Армен взглядом проводил старушку до тех пор, пока она не исчезла в подъезде, здания напротив.
- Красивая сказка думал он, наконец, обратив внимание на Лину.

Лина сняла туфельки и помахала ему рукой.

Армен улыбнувшись в ответ, крикнул:

- Ты что, будешь сейчас танцевать под дождем, как та девушка из сказки?

- Да, застенчиво ответила девушка, и медленно начала свой танец.

Армен поискал глазами и, обнаружив официантку, попросил ее поставить музыку громче.

Неожиданно с неба плеснуло как из ведра, на мгновенье все исчезло вокруг.

В одно мгновенье Армен оказался весь мокрый, и решил попробовать уговорить Лину уйти.

Но его удержала на месте, постепенно вырисовывающаяся стройная фигура девушки, отдавшаяся танцу.


Лина, не замечая дождя, танцевала так, что мир перед Арменом исчез, осталась только музыка и девушка, та самая девушка, которая давно ушла из его жизни, и сейчас заполнила собой все пространство его существа, и он смотрел, и не верил своим глазам. Дождь ручьями лил с неба, прилипшее к телу платье, плотно охватило ее и каждое движение, скользило в потоке блюза, завораживающего своими полутонами. Девушка как будто растворялась, и снова появлялась в его сознании, нежным прикосновением к сути его неосознанного желания присоединится к танцу, в котором он никогда не был. Но извилистая тропа желаний вдруг неожиданно прервалась, молнией, прочертившей в небе линию, соединяющую желание и реальность, лишь на мгновение ярко осветив старушку, машущую ему рукой из здания напротив.

Он не заметил, как прекратился дождь, и все продолжал смотреть и смотреть туда, где уже никого не было, пока рядом не прозвучал голос официантки:

- Молодой человек, вам нужна помощь?

Армен с удивлением посмотрел на нее, затем на то место где только танцевала Лина и задумчиво ответил:

- Нет, что вы, все в порядке, просто задумался. Извините, сколько я должен?

Расплатившись, Армен ушел.

По дороге домой он думал:

- Бред какой-то, старушка, Лина, вроде все было, и вроде ничего не было, ничего не пойму…

Никому не известно, что в этот день произошло с ним, но через месяц он уехал из города.

А еще через год, Армен вернулся, и не просто так. Очень скоро, недалеко от кафе, появился фонтан и прямо в нем, девушка, танцующая под дождем.

 А кафе с тех пор так и называется – “Танцующая под дождем”.

Да, насчет Армена, он женился, и представьте себе, его жену зовут Лина.

Недавно я повстречался с ним и спросил:

- Армен, почему ты подарил городу, фонтан с девушкой танцующей под дождем?

Армен задумчиво посмотрел на меня и ответил:

- Эта девушка изменила мою жизнь, я ей обязан всем, что у меня есть, и если ты вдруг увидишь девушку, танцующую под дождем, то поверь мне, в твоей жизни тоже многое изменится.

И увидев недоумение на моем лице, рассказал эту историю.

Скажу честно, я не поверил ему.

Но однажды, это было жарким летом, я сидел в том самом кафе, где произошла эта история, и диктор объявил, что скоро будет дождь. Я не обратил внимания на прогноз погоды, и дождь застал меня в кафе. И вот именно тогда я вспомнил Армена, и мой взгляд независимо от меня упал на улицу. Как вы думаете, кого я увидел там..?

23/июль/2012

Дождь.

Фото взято из интернета


Рецензии
Красиво... Понравилось)

Лис Одинокий   16.04.2013 17:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.