Афгаский сонет х 2

Песня «Афганский сонет х2». В комментах Володька мне написал буквально следующее: «Слова очень. Музыка не очень».
     Я подумал, - А ведь, правда. Над музыкой не очень думал, - музу в виде хмельной девки прихватил на улице,  память переворошил, к эмоциям добавил настроения, подключил немногочисленные технические способности, обычные аккорды, чуть-чуть необычно брякнул, голос сверил со всем вышеперечисленным и вот тебе и мотивчик. С ним где-то недельку поковырялся. Акценты, паузы, модуляции, произношение трудных и нетрудных буквосочетаний всё расставил на свои места. Записал на айфон. Вариантов пять-шесть. Не больше десяти. Но, стараясь, все варианты петь качественно. Во всю силу. Иначе - не услышишь какой вариант правильней. Да, конечно, как правило, параллельно со словами или, как сейчас прозаически называют поэтические произведения,  - текстом. Хотя назвать свои стихи «текстом», даже при моей укомплексованной самокритичности у меня язык не повернётся. Не из неуважения к прозе, а в том числе и из, как раз, уважения. Хотя с текстом тоже всё просто!
     Сначала всё-таки чаще слово. То есть бывает иногда сначала музыка, а потом пытаешься услышать в ней слова, но чаще слова и мысль. Короче это отдельный долгий разговор. Сначала у меня крутилась в башке фраза «афганская ссылка». Я долго прислушивался к смыслу этой фразы. В её музыкальность. Ассоциации. Смотрел армейские фотки. Потом посчитал буквы - их оказалось ровно четырнадцать (неправильно - пятнадцать... Пятнадцать букв. Но я подумал, что если бы было четырнадцать, то был бы сонет... всё остальное - верно(-__-)). Если перевернуть  вертикально эту фразу, то получится сонет. Сонет. Ровно четырнадцать строк. И я стал думать над этим. «Афганская ссылка» не давала каких-то образов, а вот «Афганский сонет» сразу потребовал продолжения.
       Почти сразу увидел структуру, звуковое расположение букв, сложность и «социальность» слов и.т.д. И главное тоже четырнадцать строк. Сонет в сонете. Т.е. х2. Сонет умноженный на сонет. А если ещё и в самом сонете попробовать, что-нибудь умножить на два? Как то там с буквами. Нет, сделаю в каждой строке сонета ещё одну рифму.  Красиво. Муза не засыпай!!!!  Внешне картинка стиха смотрится красиво. Такими бесконечными ступеньками строчки улетают. Смайликов не надо.   :-? Первая вторая малые строки рифма «слабже», также как и третья четвертая. А вот первая третья и вторая четвёртая «сильнее». В каждом двустишьи.   Жёсткость стиха. Лаконичность. Первая строка начинается на букву «А». Вторая на «Ф», третья на «Г», четвёртая опять на «А», пятая на «Н» и так до конца «Афганского сонета». Изящное, кстати, получилось оформление. Как изгибы  у венского стула. И   Рифма сложная, выверенная, графоманская.
        Глаголы не рифмовать однозначно. Существительные в крайнем случае. Когда видишь и слышишь, что именно так должно звучать. Прилагательные. Всё как обычно.  Ладно, про слова итак же всё ясно? «Очень». Я так понимаю по семибальной системе это оценка восемь с минусом.
        Потом звонишь Паше. Павлу Алексеевичу Плаксину. Композитору. Члену Союза композиторов России. Договариваешься. Через тяготную неделю он приезжает с гастролей. Встречаешься в студии. Записываешь с гитарой песню. Сначала запись вокала и гитары вместе. Потом отдельно вокал, отдельно гитара. Эмоции на полную катушку. Сбивает метроном.  Ещё раз. Ещё! Ещё))). Через неделю Паша звонит и говорит, что вроде бы услышал инструменты в песне. Дудук - без сомнений,  неплохие барабаны. Гитара завтра. Макс Колчин. Виртуоз. Паша скидывает по почте вариант, эскиз. Я как всегда впечатлён. Через день окончательный вариант. Техническую сторону Паша делает быстро. Да и «переваривает» быстро музыкальность материала. Оркестровое мышление. Мой Гений. Во всех смыслах. На дудуке будет Лёша. Алексей Раскопов. Виртуоз. Духовые, клавишные, ударные инструменты его стихия.
Демка. Вокал звучит, конечно, очень сыро. Надо попеть с недельку в субарике под минус. Звукорежиссёр, слава Богу, свободен в графике. На среду. Лучше вечером. Хорошо в шесть часов. Пробки, конечно. Но зато голос будет в хорошем тонусе. Часа в два дня покушать, поспать часок. Дома разорать голос. В машине где то часик. Хорошо, что февраль - на улице уже темно. Никто не смотрит на тебя, как на дурака, когда ты  хрипишь  повтор: «ИЗ   Ч Ё Р Н Ы Х   Т Ю Л Ь П А Н О В  БОРТЫЫ-Ы-ЫЫ-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы!!!», проезжая в «субике» по ул.Гагарина.
        Спел в студии Женьки. Потом подточили со звукорежиссёром Евгением Долгановым отдельные фрагменты. Штук десять. Прослушал. Вроде на одном дыхании, где-то по-новому услышалось и вроде тоже интересно. Сводит ещё одну демку.  Слушаю. В машине, дома вечером раз сорок-пятьдесят. Не вытаскиваешь наушники плеера до 2 часов ночи. Тебя реально прёт!!!
        Обессилив, засыпаешь в кресле. Песня получилась. Через неделю будет сведённый вариант. Готовый вариант. Первоклассный звукорежиссёр Женька всё делает идеально. В нужных местах эхо. Студийный вариант песни готов. Первые пять раз подряд на всю громкость, потихоньку двигаясь вечером домой в субарике. Сигара голландская хороша...Вставляет крепко.
         Какаю же картинку в неё вставить? Просто фото солдат с Афгана? Короче, с видео вообще пустяк, но отдельная и длинная история. Не стоит над видео даже заморачиваться.  Яйца выеденного не стоит. Текст, мысль видеоряда, возможности, опять же, технические, частота кадра, текст и кадр, текст с музыкой и кадр, спецэффекты в соответствующих местах. Ничего особенного, тоже, кажется, «не очень». Выкладываю на своём канале пользователя в стране Ютуба. Делаю ссылку в группе «Боевые действия в Афгане» в Одноклассниках. Первый коммент такой: «((((((((((((». Т.е. или не понравилось или тоска-печаль. Второй коммент Володьки: «Слова очень. Музыка не очень». Согласен. Музыка, голос, сочетания звуков в буквах, эмоции инструментов и вокала, с видеорядом вкупе «не очень». Но ведь слова то «очень». На восьмёрку с минусом! По семибальной системе.
Так что рекомендую. Смотреть видеоклип «Афганский сонет х2» На канале «Рокеш» в Ютубе.

         Рокеш (в миру Владимир Суслов). 

А ф г а н с к и й  с о н е т  (х2)

А фганский сонет  -
              Это только страничка из прожитых лет.
Ф атально прошедших в стране,
                где ты кушал: свой хлеб;
   
Г орящей пустыни песок
                и пулегранатовый сок!
         
            
А выстрелы в грудь и в висок?!   
                Это ведь твой Восток?!
                Это ведь твой Восток!
Н е ты ли фугасом пробит? 
                С пробоиной в левой груди
С пишь в луже своей же крови,
                В подкорке всю жизнь,  перед сном прокрутив.
К онечно же это был  ты.
                Цветы от армейской братвы -
И з «Чёрных тюльпанов»  борты! 
                ИЗ ЧЁРНЫХ ТЮЛЬПАНОВ  БОРТЫ!!!
И збитая правда  войны –
                Твой колокол вечно звонит. 
С труною душа в тон звенит,
                Стрелою пронзая  зенит!
О пять те тревожные сны,
                Из той двадцать первой весны.
Н о нет уже той новизны  В тех снах, из которых те сны.
                В тех снах, из которых те сны.
Е сть ли тот сон или сна того нет,
                Я пою свой, свой Афганский сонет.
Т олько я всё пою свой Афганский сонет!
                То ли сон, то ли нет!!!
                Мой сонет, мой афганский сонет...
Рокеш:-?


Рецензии