Какой-то рассказ, часть 2, глава 4

Свёрток маг не разворачивал до самого приезда к Великому. Хотя, любопытство его разрывало. Он вошёл. Внутри было как-то странно. У Мастера кто-то был в гостях. Кто-то не очень приятный, во всяком случае, так Феликсу показалось. Решив не мешать, маг присел на скамейку, точнее, это была полка для обуви и принадлежностей, но вполне удобная для сидения. Феликс пытался уловить нить эмоций мастера, чтобы понять, что происходит. Ему совсем не нравилось ощущение тревоги внутри, которое появилось сразу, как переступил через порог. Гость явно не был другом. А если не друг… Дверь кабинета открылась, но никто из неё не вышел. Тёмный даже посмотрел в разных диапазонах – всё было чисто. Ни сущности, ни даже следа. Он подошел к двери, мастер стоял у порога.
- Что это было?

- Старый знакомый. Тоже заинтересован темой артефактов. Как-то сейчас слишком много закрутилось вокруг неё.

- Глупый вопрос, но… Я не почувствовал никого. И не увидел. Что он такое?

- Вряд ли я смогу правильно объяснить. Просто с точки зрения твоего мира, его нет. А с точки зрения самого себя, он есть.

- Странное создание. Я почувствовал какую-то тревогу.

- Может быть, ты и прав. Он предпочёл однажды лишиться тела, чтобы обрести новые возможности. А теперь сожалеет о своём выборе. Возможно, какая-то из вещей, описанных в этой книге, способна помочь ему. Да-да, прямо, как в упомянутом фильме. Никто не говорит, что предметы обладают божественной силой, но эффекты у них весьма специфические.

- Звучит странно. Обычные вещи - артефакты?

- А ты на саму книгу взгляни. Посмотри, как она выглядит, как напечатана, и когда.

Феликс развернул бумагу. Книга выглядела так, словно её напечатали сегодня утром. Даже свежей типографской краской пахла. Да и шрифт и язык современные, без всяких "ять". А ведь ей уже было лет сто.

- Ей сто двадцать с небольшим, - уточнил Мастер. Она не стареет, не портится. Вообще не меняется. Такие ей придали свойства. Чтобы всякий, кому она понадобится, мог ею воспользоваться. А то рассыпалась бы уже, расклеилась давно. Кстати, она даже не горит. Уничтожить её можно только весьма специфическим способом. Но вряд ли кому-то это нужно.
А вот стащить - вполне вероятно. не удивлюсь, если та самая бригада попытается штурмовать мою квартиру.

- И что же нам делать?

Старый маг улыбнулся:

- Импровизировать!

В голове у Феликса зашумело, перед глазами замелькали разноцветные огоньки, как на новогодней ёлке. Он смотрел на комнату, словно не своими глазами, а через стёклышки калейдоскопа.
Маг смотрел на учителя, предметы в комнате, стены... Всё это выглядело совсем иначе. Большое кожаное кресло казалось ему живым, и словно подавалось немного вперёд, приглашая присесть, стол оказался чем-то вроде голографической трёхмерной карты, а на стенах висели причудливые картины. Некоторые которые, он совсем не мог рассмотреть, словно фантомы сотканные из дымки в рамке из волнистого тумана, другие - цветов, которым он не знал имени, на третьих волшебные создания жили своей жизнью. А что, если эти картины - не картины вовсе? Если это двери, или окна в другие миры?
На этой мысли видения прекратились. Комната снова стала прежней.
***


Рецензии