Какой-то рассказ, часть 2, глава 4
- Что это было?
- Старый знакомый. Тоже заинтересован темой артефактов. Как-то сейчас слишком много закрутилось вокруг неё.
- Глупый вопрос, но… Я не почувствовал никого. И не увидел. Что он такое?
- Вряд ли я смогу правильно объяснить. Просто с точки зрения твоего мира, его нет. А с точки зрения самого себя, он есть.
- Странное создание. Я почувствовал какую-то тревогу.
- Может быть, ты и прав. Он предпочёл однажды лишиться тела, чтобы обрести новые возможности. А теперь сожалеет о своём выборе. Возможно, какая-то из вещей, описанных в этой книге, способна помочь ему. Да-да, прямо, как в упомянутом фильме. Никто не говорит, что предметы обладают божественной силой, но эффекты у них весьма специфические.
- Звучит странно. Обычные вещи - артефакты?
- А ты на саму книгу взгляни. Посмотри, как она выглядит, как напечатана, и когда.
Феликс развернул бумагу. Книга выглядела так, словно её напечатали сегодня утром. Даже свежей типографской краской пахла. Да и шрифт и язык современные, без всяких "ять". А ведь ей уже было лет сто.
- Ей сто двадцать с небольшим, - уточнил Мастер. Она не стареет, не портится. Вообще не меняется. Такие ей придали свойства. Чтобы всякий, кому она понадобится, мог ею воспользоваться. А то рассыпалась бы уже, расклеилась давно. Кстати, она даже не горит. Уничтожить её можно только весьма специфическим способом. Но вряд ли кому-то это нужно.
А вот стащить - вполне вероятно. не удивлюсь, если та самая бригада попытается штурмовать мою квартиру.
- И что же нам делать?
Старый маг улыбнулся:
- Импровизировать!
В голове у Феликса зашумело, перед глазами замелькали разноцветные огоньки, как на новогодней ёлке. Он смотрел на комнату, словно не своими глазами, а через стёклышки калейдоскопа.
Маг смотрел на учителя, предметы в комнате, стены... Всё это выглядело совсем иначе. Большое кожаное кресло казалось ему живым, и словно подавалось немного вперёд, приглашая присесть, стол оказался чем-то вроде голографической трёхмерной карты, а на стенах висели причудливые картины. Некоторые которые, он совсем не мог рассмотреть, словно фантомы сотканные из дымки в рамке из волнистого тумана, другие - цветов, которым он не знал имени, на третьих волшебные создания жили своей жизнью. А что, если эти картины - не картины вовсе? Если это двери, или окна в другие миры?
На этой мысли видения прекратились. Комната снова стала прежней.
***
Свидетельство о публикации №212072601736