Выбор профессии

          Перед окончанием школы задумался я о своей дальнейшей судьбе, то ли на мехмат поступить - все-таки физмат школу заканчиваю, то ли в Москву в театральный податься - окружающие часто мне говорили:
          – Какой артист!
          Еду, как-то, в троллейбусе и размышляю на эту тему, а передо мной глухонемые между собой разговаривают. Быстро так разговаривают на своем пальцевом алфавите, эмоционально. Поговорили, на ближайшей остановке вышли и мысли мои переключились на них. Как же они умудряются столько информации друг другу передать? Не помню, где читал, что некоторые из них могут «говорить»  до 130 слов в минуту. Интересно.
          Тут, как назло, контролеры с обеих дверей и ко мне - безбилетнику:
          - Мальчик! Твой билет?
          Но я же решил в театральный поступать, так тренируйся, думаю сам себе…
          И пошли в ход все мои знания, подчерпнутые тут же, в транспорте – прикинулся глухонемым.
          Стою не реагирую – ноль внимания, фунт презрения. А тетка упорная попалась – за рукав трясет и заладила:
          - Твой билет? Твой билет? - как-будто у нее других дел нет.
          Я к ней повернулся и жестами объясняю:
          - Не слышу, мол, ничего и не понимаю, чего она от меня хочет.
          Тетка рукав не выпускает и свое долдонит, а тут моя остановка «Площадь Революции». Я на выход, она за мной, но держит крепко. Беседуем, уже на улице. Она свое, а я свое - машу руками. Предполагаю, что тетка мне не верит, а играю я хорошо – самому нравится, но время поджимает – опаздываю.
          Надоело мне изображать интеллигентного глухонемого, я и рявкнул:
          - Отпусти куртку! Чего пристала!
          Как я заговорил, так она и отпрыгнула от неожиданности, а я развернулся и пошел по делам и сам себе думаю – не поверила, значит, артист никакой, следовательно, пойду на мехмат.

1968г.


Рецензии
Хорошо описан эпизод. У меня тоже имеется о контролёрах. Может посмотрите?. Удачи Вам

Владимир Шаповал   11.01.2013 12:53     Заявить о нарушении
Спасибо!
Обязательно загляну.

Владимир Капустин   11.01.2013 13:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.