Сделал дело - и спи...

     Из серии мини-очерков "Красные уралвагонзаводцы"

     Едва вспомнил причину, по которой меня на вечерней диспетчерской оперативке замдиректора по производству призвал к ответу. «Чтобы сегодня же было сделано!». По привычке бодро откликнулся: «Понял!». И тут же спохватился - время шесть часов вечера. Завтра воскресенье, и кому это надо? По-моему, речь шла о каком-то стенде по наглядной агитации.    Тогда их было везде напичкано, как сегодня рекламных.  «А, не горит!» - и я спокойненько отправился домой…

     Каково же было моё удивление, когда в полночь (!) за мной прислали целый автобус. Кто! Замдиректора Шпак Михаил Тарасович. Вот это номер. Отчитал он меня как следует и дал час на «исправление ситуации». Дался ему этот стенд. Кто его ночью увидит? Тем не менее, собрал я свою «банду» во главе с мастером, очень ответственным человеком – Сергеем Мосиным, к сожалению, рано ушедшим из жизни. Побурчали ребята, все исправили. В два часа ночи я доложил диспетчеру: порядок. Диспетчер, пожилой, видавший виды человек рассказал мне, откуда ноги выросли у этого «важного» вопроса. Секретарь райкома ехал вечером с работы и увидел «скривившийся» стенд. Непорядок! И прямо из машины – до кого смог добраться - замдиректора и «озадачил». Тот – человек очень обязательный, тут же меня «привязал». Может быть до утра дело и обошлось бы, но… Надо же было поздним вечером этому секретарю из гостей возвращаться, и опять - мимо этого «безобразия». Вот где цепочка-то – не разорвать. Это вам не нынешняя «вертикаль»! За десять лет не смогли ливневые коллекторы построить в городе. Дождались потопа. И указы президента были и деньги регулярно выделялись…

     Да, зауважал я тогда «систему», по крайней мере, «оборонпромовскую».  А Михаил Тарасович, с которым позднее мы вспоминали этот эпизод, когда он уже удалился от дел, и было время «поговорить», плевался настоящим образом, оценивая действия некоторых «наследников партии» по разделу акций, долей и пр. Завод в это время стоял, точнее «лежал, скрестив руки на груди». Жуткое было зрелище. Тишина. Из сорока тысяч работающих двадцать стали безработными, остальные «беззарплатными»...
     Михаил Тарасович, потерявший в войну родителей, закончивший заводской техникум, институт без отрыва… вздыхает: "Вся жизнь отдана: то ли танкам, то ли вагонам, то ли  людям… И ничего не осталось, кроме домика в лесу... сам срубил…"


Рецензии
Да, если бы сегодня все были так исполнительны, или так следили бы за исполнением поручений. Наглядная агитация... Мать воспитательного процесса))
Первое из прочитанных оставило благоприятное впечатление, спасибо!

Ольга Поминова   14.09.2012 21:20     Заявить о нарушении