Кирпич
Однажды в девятом классе, перед уроком математики он незаметно положил в мою парту кирпич, заботливо украденный предварительно в соседнем со школой ГПТУ строителей. Цель была проста: я открою парту, увижу кирпич, страшно удивлюсь, и вид у меня при этом будет... ну, в общем, будет на что посмотреть.
Начался урок математики. Семочка ждал. Я парту не открывала. Когда прошло пол-урока, Семочка занервничал. Когда прошло еще минут пять, Семочка заволновался не на шутку - вспомнил, что это последний урок, значит, если я до конца урока так и не открою парту и после урока просто вытащу из парты портфель, кирпич упадет мне на колени. Это в Семочкины планы не входило.
- Вита, - зашипел он, прикрывая рот ладошкой.
Я обернулась.
- Послушай, я тебе там кирпич в парту положил…
- Что ты несешь? - перебила я Семочку ответным шипением, тоже прикрывая рот ладошкой, - Какой кирпич? Больше ты ничего не придумал? Откуда в школе кирпич?
Я гордо повернулась к учительнице и на последующие шипения Семочки больше не оборачивалась.
Тогда Семочка, снова шипя и прикрывая рот ладошкой, принялся уговаривать положительного мальчика Славика, который, по его мнению, был для меня авторитетом, убедить меня в том, что нужно открыть парту и убрать оттуда этот «чертов кирпич». Славик, как потом выяснилось, тоже долго отмахивался от Семочки с вежливыми просьбами заткнуться и не выдумывать «разную ерунду», но Семочке каким-то образом удалось убедить Славика в том, что кирпич действительно существует. Тогда, прикрыв рот ладошкой, зашипел Славик:
- Вита, - позвал он меня, - Понимаешь, этот балбес действительно положил тебе в парту кирпич.
- Зачем? – спросила я.
- Затрудняюсь ответить тебе на этот вопрос, - прошипел Славик, - Спроси у этого охламона, зачем, почему ты у меня спрашиваешь? Открой осторожно парту и положи это идиотство на пол.
Я открыла парту. Вид у меня в этот момент был, видимо, именно такой, о котором мечтал Семочка, затевая всю эту историю. Реакция учительницы математики была мгновенной.
- Вита, что там у тебя? – спросила она.
- Ничего особенного, - сказала я, - Так…кирпич.
- Семеночкин, ты что, совсем с ума сошел? - спросила Нина Ивановна.
- Ну вот, - сказал Семочка, - Всегда так… Как чуть что – сразу Семеночкин! Что, на этом кирпиче написано «Семеночкин»? Почему, как чуть что, сразу… Ну, что вы на меня так смотрите? Я что, знал, что она за весь урок ни разу парту не откроет?
- М-да, - задумчиво сказала Нина Ивановна, - Немало мне в моей жизни приходилось видеть способов ухаживания за девушками, но чтоб с помощью кирпича…
Она еще что-то говорила, но мы уже не слышали - слова учительницы тонули в повальном хохоте. Когда все немножко успокоились, Нина Ивановна сказала:
- Ладно, у нас еще есть несколько минут, давайте работать. Вита, убери кирпич…
- Я? – удивилась я.
- Да, действительно…, - сказала Нина Ивановна, - Семеночкин, придурок, убери, пожалуйста, кирпич!
- Ну вот, - сказал Семочка, всегда так… Как чуть что - сразу Семеночкин, как будто кроме Се… Ну, что вы на меня так смотрите? Я же иду, иду…
… После окончания школы я не видела Семочку много лет. Так сложилось. А в 2001 году я приехала из Америки в свой родной город на 30-летие школьного выпуска. Семочка пришел на нашу встречу с большим пластиковым мешком и сообщил всем, что это подарок для меня, который он вручит мне позже. Мне очень хотелось напомнить ему наше «кирпичное» приключение. Каково же было мое удивление, когда обнаружилась, что напоминать ничего не нужно. Всю эту историю, которая, я считала, больше 30-ти лет жила только в моей памяти, Семочка помнил до мельчайших подробностей
- Тебе трудно поверить в то, что я все это помню? – спросил он, - Ну что ж, тогда я вручу тебе свой подарок сейчас.
Семочка открыл пластиковый мешок и достал оттуда… да, да, самый настоящий, неизвестно где украденный на этот раз, кирпич.
- Это тебе, - сказал мне мой неугомонный одноклассник, - На память о наших золотых школьных годах. В Америку ты, конечно, мой подарок не сможешь увезти, а вот фотографию, которую мы сейчас с тобой сделаем, забрать с собой будет не сложно.
Мы с Семочкой сели на диван и взяли в руки кирпич. Моя подруга навела на нас объектив фотоаппарата.
- Извини, Линочка, - остановил ее Семочка, - Я бы хотел, чтобы этот снимок сделал…
Он не успел договорить. Славик понял и, улыбаясь, взял из Лининых рук фотоаппарат.
…И стоит у меня дома в рамочке совершенно непонятная чужому глазу фотография, на которой два немолодых человека с не по-взрослому озорными улыбками держат вдвоем один кирпич.
Свидетельство о публикации №212072600277