Ещё одна история подслушанная на лавочке

Летом в Таганроге жарища страшенная! Дочке нормально, она с друзьями на целый день на море завеется, а я жару не выношу. Только под кондюком целый день лежать или вот ещё тоже на море можно. Там хоть ветерок. Но в самое пекло и там нельзя. Я беру с собой книжку и в самую жару иду в парк. Таганрогский парк - это отдельная песня! Летом спасительная прохлада, деревья разные, даже Гинго-Билобо за отдельным заборчиком. Наш парк со своей историей создания, да и многие великие по его дорожкам гуляли. А грунт там как в Париже на Елисеевских полях! Даже ещё чище! Пыли меньше.
Так вот я с книгой выбираю себе лавочку потише в какой нибудь из тенистых аллей и... до вечера... А потом опять на море или если уж зачиталась допоздна - тогда сразу домой.
Так и вчера было. Зачиталась, уже вечереет, прохладней стало и гляжу народ местный выползать потихонечку из домов начал. Когда я глаза подняла уже все лавочки вокруг были заняты. В основном мамашки с колясками, да с детками постарше. Вот и со мной рядом на лавочке две молодые мамашки расположились и дети у них лет четырёх примерно тут же играют. У одной девочка вроде помладше, а у другой мальчишка крупный розовощёкий бутуз. Я становлюсь невольной свидетельницей беседы их мамашек.
-Ой, Света, давай здесь сядем. Всё равно уже везде занято. Леночка, а ты иди с куклами вон на ту лавочку с краешку где женщина с коляской, только тихонечко! Там у неё маленький спит - не разбуди! Вы не бойтесь, она у меня тихоня! Она не помешает, oбратилась она к женщине напротив.
-Да я и не боюсь. Нам всё равно уже скоро уходить. Пусть играет - откликнулась та.
-Ой, везёт тебе, Аля. У тебя и правда золото - не дитё! А мой - паразит!
-Он же у тебя - мальчик. - ответила Аля.
-А я так девочку хотела! Была бы как у тебя послушная... Артём, не ходи туда!
-Девочки всякие тоже бывают...
-Но всё равно девочка - это девочка!.. Артём, не ходи!.. Вот ты посмотри на него!
-А ты дай ему трактор, чего ты его держишь?
-Я дам - так он тут же его сломает. У него этих машинок сломанных полный ящик, ты видела. Всё ломает. Артём!.. Покупать не успеваем!
-Так не покупайте...
-Артём, не ходи!.. Так его хоть на пол часа хватит, а иначе я с ним свихнусь. Вот пока новое только и играет, а потом сломает и бросит.
-Он у тебя их изучает, а не ломает! Купи ему лучше конструктор.
-Покупали... Артём, нельзя!.. Он же все детали растерял... Артём, иди сюда!
-Света, ну чё ты ему всё время орёшь.
-Так он не слушается! Сто раз ему крикнула -а он своё!
-А ты не кричи сто раз а подойди один да потребуй строго. Ты же сама его учишь себя не слушаться. Раз уж купила трактор - то дай! Пусть играет. Мы хоть нормально посидим. На сколько ты говоришь его хватит?
-Артём! Иди сюда, паразит!.. Артём, иди на свой трактор!
Артём подбежал к матери и схватив трактор побрёл с ним в сторону по пути пытаясь отвернуть у него ковш.
-Вот, пол часа спокойствия у нас есть. Доставай семечки! А вишни потом. Мой вчера опять поздно пришёл.
-Чё, опять с той? - посочувствовала подруге Аля.
-Да хрен его знает с какой! Свинья грязи везде найдёт! У них там на работе стерв хватает, а он всех обслужить рад!
-Свет, а с чего ты решила, что он с кем-то? Может у него работы много?
-Аля, не будь дурой! Я всё по его кобелиным глазам вижу! Он на два часа позже пришёл и врёт опять что к Владику за игрой заезжал! Два часа за игрой! Что можно два часа делать?!
-Знаешь, Света, если то, что ты думаешь, так и за пять минут прям на рабочем столе управиться можно и домой ко времени вернуться.
-Защищаешь его? И ты тоже с ним?! Я видела как он на тебя смотрит!
-Дура ты, Светка, совсем!- поднялась Аля и швырнула лушпайки от семечек из руки за лавочку.
В это время вдруг тихоня Леночка начинает громко кричать, и её подхватывает проснувшийся малыш в коляске. Мамашка с коляской удаляется, а Леночка с воплем подбегает к маме и показывает себе на грудь.
-Чего?! Чего случилось? Это просто жук! Ай-яй-яй! Так разоралась, ребёнка разбудила!- стыдит Леночку мать и стряхивает жука в траву.
Та сразу утихает и стыдливо оглядывается на удаляющуюся коляску.
- А он... - бормочет Леночка.
-Чего он? Съел тебя? Ты вон какая большая, а он маленький. Это он тебя должен бояться!
-Он не боится...
-Да, он не боится, а ты орёшь тут как сирена. Он не боится, он подумал, что ты - цветок! - целует Аля Леночку.- Ну иди к своим куклам, успокой их, а то они тоже перепугались. Иди моя сладкая!
-А ты так прям за своего уверенна - продолжила прерванный разговор Светлана. - Вот откуда ты знаешь, чем он там у cебя на работе занимается?
-Работой он на работе занимается. Ты же сама знаешь как сейчас там. Держать зря не будут. И по выходным выходить заставляют!
-Ты так прям уверена, что он по выходным на работу ходит?
-Знаешь, Света, я бы если даже в кармане его брюк нашла бы женские трусики и то была бы уверена, что это шутка друзей! - отрезала Аля.
-Ну твой очкарик, ладно, может ему и не надо...
-Дура! - второй раз обозвала Аля подругу. - Мой очкарик это дело хорошо знает и регулярность соблюдает. Это ты вон вечно страдаешь... от гиперактивности своего...
-Какая там гипер! Он вообще как мужик - дерьмо! А ни одной юбки не пропустит...
-Ты ж знала какой он! Вы же до свадьбы вместе жили, чего ж ты?
- Знала! Если б не забеременела этот козёл так бы и не женился! Кобель несчастный! Вот я уже давно заметила чем хуже мужик как мужчина - тем больше он кобель! Людкин тоже! Кобель ещё тот, а у самого... - Света прикусила язык, да слово уже вылетело...
-Так ты с Людкиным тоже,- усмехнулась Аля.
В это время к маме подошёл Артём неся в одной руке трактор, а в другой его ковш...
-Вот же, паразит! Уже сломал! -обрадовалась возможности сменить тему Света, - Ну вот что я тебе говорила! Ты полюбуйся на него! У тебя девочка как девочка, а тут послал Бог подарочек! Только и знает ломать всё! - с этими словами Светлана отвесила сыну звонкий подзатыльник. Пацан заревел. Испуганная Леночка бросила своих кукол и прибежала смотреть, что случилось.
-Уймись, Света, - урезонила её подруга. - Хватит, дома будешь воспитывать. Артём, кончай реветь. Посмотри вон за тем деревом большим кто-то прячется или мне показалось? Сходи, будь другом, проверь!
Артём мгновенно перестал плакать и пошёл к дереву. За ним на цыпочках осторожно последовала Леночка.
-А ты иди сюда, красавица, -остановила её мать. - Дай я тебе сопли вытру. Ну что, кукол своих накормила уже?
-Нет... - Леночка оттолкнула мамину руку с носовым платком.
-Ой, смотри кто к тебе в гости пришёл пока мы тут с тобой разговариваем!
На лавочку с другой стороны от кукол запрыгнула кошка и стала умываться.
-Кися! - загорелись глаза у Леночки.
-Хорошая какая кошечка. Это наверное из того ресторана пришла. Ты её не трогай. Посмотрела и хватит. А играть только с нашей Муськой дома можно. Ну иди своих кукол корми!
-Вот, что значит девочка! - опять завела старую песню Светлана, - ей дашь кукол - и она играется, а тут же! Ты посмотри, он уже где-то палку нашёл! Артём! Брось палку!
-Да оставь ты его! Пусть с палкой играется. Может у него это меч? Он смотри, с деревом сражается, Дон Кихот твой!
-Артём! Вот же урод! То ли дело девочка! Артём, брось палку, а не то я тебя самого ею излуплю! - Света поднялась со скамейки...
На этот раз угроза подействовала и Артём откинул палку подальше в кусты.
-Вот только так и слушается! - Света опустилась опять на лавочку.
В это время к лавочке напротив подошёл щупленький мужичок навеселе. Посмотрел на Леночкиных кукол, оглянулся на мамашек, потом подошёл к умывающейся кошке и с размаху ударом руки сшиб её с лавочки. Кошка отлетела жалобно взвизгнув и пошла в направлении ресторана. Мужик довольный сел на то место где только что была кошка.
Леночка, видевшая всё это моментом сгребла своих кукол в охапку, перенесла на нашу лавочку и расположилась между мной и мамашками.
Аля тоже видела, что произошло:
-Вот же гад, думает, что он важнее кошки, царь природы!
-Чо было? -оглянулась Света.
-Да кошку ударил и сам сел. Носит же земля таких!
-Аааа... -протянула равнодушно Света. В это время к ней подбежал сын:
-Мама, гля!
-Что это? Выкинь гадость сейчас же! - ударила по руке сына Света - вечно гадость всякую найдёт и тащит!
-Хоть что это было, Света?
-Не знаю, гусеница какая то, вон она в пыли. Полюбуйся если хочешь.
-Не гусеница, а ящерица! Только она убежала... - вставил Артём.
-Ба, да это хвост от ящерицы! Свет, он у тебя ящерицу чуть не поймал!
-Да! -загордился перед тётей Алей Артём.- Я её так раз! Но она убежала...
-Кто ж ящерицу за хвост ловит. Ящерицы хвост отбрасывают. Их надо осторожно целиком накрывать. А лучше вообще их не ловить. Зачем она тебе?
-У неё детки дома плачут - вставила Леночка.
-Вот именно! - поддакнула Аля.
-А я и не поймал! - попытался оправдаться Артём.
-А хвост оторвал! Паразит! - вмешалась Света.
-Да, ладно, не ругай его! Ящерицы сами хвост оставляют. Иди, Артём, гуляй, но больше никого не лови! - разрешила Аля и Артём тут же радостный умчался.
-Он мне когда нибудь змеюку в дом притащит - не унималась Света. Вот же батина порода! Небось таким же кобелюкой вырастит как папашка его!
-Света! Ты хоть на ребёнка такое не говори! Да и сама что-ль другой породы?
-Это тебе, Аля, хорошо говорить! У тебя муж нормальный. А у меня!
-Сама выбирала. - отрезала Аля.- Ладно доставай вишни! Леночка вишенку хочешь, давай я тебя сама покормлю, а то у тебя руки грязные. Открывай рот! Свет, зови Артёма.
-Артём! Артём! Иди вишни есть!
Артём мигом примчался и не успели мамашки прореагировать как он сунул свою пятерню в пакет с вишней.
-Что ты делаешь, паразит! -стукнула его мамаша.
Артём испугавшись видимо, что ему не дадут вишен сгрёб в руку сколько вместилось, раздавив при этом половину и потащил себе в рот. Красный сок потёк по руке, по некогда жёлтой майке...
-Вот же дрянь! Паразит! Ну везде где влезет всё испохабит! - орала Светлана, отвешивая сыну тумаков. Артём начал реветь. Его перемазанная красным физиономия была так колоритна, что проходившая мимо женщина перепугалась:
-Да что ж вы с ребёнком делаете! Вы же его убьёте, мамашки называется. Где тут милиция!
-Это вишня! - вмешалась я. -А вы и правда прекращайте лупить ребёнка.
-Да Вы ж видели как он! Паразит! - продолжала сокрушаться Света.
-Пойдём домой. Всё равно мыться теперь. - подытожила Аля - А то и вправду народ распугаем.
Леночка сгребла в сумки своих кукол, Света взяла за руку орущего Артёма и компания удалилась.
Да и мне пора уж было домой. Читать уже становилось темно, на аллее всё чаще стали попадаться парочки и шумные компании подростков. Я тоже поднялась и направилась к остановке.


Рецензии