Серия шестая

Предыдущая серия http://www.proza.ru/2012/07/19/759

Поздним вечером во дворец стали стекаться люди – по одному, по двое, реже по трое, все в одинаковых широких плащах, под которыми легко было пронести оружие. Шли, не привлекая к себе внимания, но и не прячась. Некоторые прибыли на лодке с другой стороны пруда.
 
Принц встречал гостей при входе, приветствовал их и указывал, какой из покоев предназначен пришедшим. В три часа ночи прибыл последний гость, Май проводил его и направился в свою спальню. День обещал быть долгим.

Утром все собрались в тронном зале дворца. Май вошёл в сопровождении Джерри. В этом зале отец Мая принимал гостей из дальних стран, объявлял важные решения. Май подошёл к креслу отца, прикоснулся к его спинке и сел у подножия трона. Гости тоже расселись на полу. Принц представил Джерри собравшимся.

Джерри рассматривал своих будущих подчиненных. Много молодых людей, возможно, курсантов военной академии, однокашников Мая, есть и бывалые военные, ветераны боевых действий. Некоторых людей он узнал – это были телохранители покойного императора. Что ж, рядом с такими людьми можно не опасаться за жизнь принца. Джерри пересчитал людей. Пятьдесят четыре. Да, можно не опасаться – при условии, что у господина Кииро не окажется пятьдесят четыре тысячи сторонников.

Май говорил тихо, но голос его был слышен всем:
- Коронация назначена на послезавтра. Некоторые из вас думают, что надо было собраться раньше для согласования всех действий, но тогда наши приготовления не могли бы остаться незамеченными. Господин Гордон, как я вижу, смущен малым количеством нашего войска. Я сообщил ему, что он будет командовать моей личной гвардией. Джерри, здесь собрались только командиры, лучшие из лучших. Послезавтра нас будет в сотню раз больше.

Местом коронации назначен дворец господина Кииро, он хочет, чтобы все было у него под рукой. Хоть он и не принимает меня всерьез, но опасается инцидентов. Во дворец ведут шесть входов. Нам необходимо взять их под контроль. На каждый вход по три отряда.
Моей личной охраной будут господин Гордон  и ещё тридцать воинов. Джерри, зачитай, пожалуйста, список тех, кто будет рядом со мной во время церемонии.

Джерри называл фамилии, люди подходили к нему. Поначалу вся эта затея казалась ему бредом сумасшедшего, но чем дальше, тем больше он воодушевлялся. Он не был трусом, но и не любил рисковать понапрасну. Сейчас рядом с ним стояли тридцать лучших воинов, столь же фанатично преданных принцу, как и он сам. Джерри вспомнил, как мечтал стать героем, защищать Мая от любых врагов. Теперь он готов выполнить данную им в детстве клятву.

Май поднялся с пола и обратился к тем, кого Джерри не назвал:
- Я думаю, гвардейцам есть, о чем поговорить. А мы с вами обсудим план захвата входов. Пройдем в мой кабинет…

Джерри  и тридцать гвардейцев остались в тронном зале и стали обыгрывать различные ситуации, которые могли возникнуть во время коронации. Джерри порадовало, что в гвардии есть профессиональные телохранители.

Обедали все вместе, за столом много шутили, посмеивались друг над другом. После трапезы тренировки продолжились. На закате воины разошлись по своим комнатам.

Джерри стоял у окна и смотрел в сад. Какое-то движение привлекло его внимание. Он разглядел высокого человека в темной одежде, стоящего в тени дерева. Может быть, это убийца, подосланный врагами принца? Джерри схватил меч, выбежал из дворца по тайному ходу, ведущему к беседке в саду, и подкрался к незнакомцу с тыла. Тот уже был не один. Рядом стоял Май и что-то тихо говорил. Незнакомец кивал головой в знак согласия.

- Теперь я спокоен, - сказал принц. Незнакомец поклонился и исчез, словно его и не было. Джерри вышел из тени.
- Кто это был?
- Друг, - коротко ответил Май.
- И все же тебе не стоит так рисковать. В саду может быть полно шпионов или наемных убийц!
- Мне нечего бояться с таким телохранителем, - улыбнулся Май и взял Джерри за руку. - Пойдем, здесь довольно свежо…

Настал день коронации. Во дворце господина Кииро, верховного канцлера, было полно народу. На церемонию пригласили только знатных особ и иностранных послов, были допущены несколько журналистов из многотиражных газет. Канцлер с удовольствием позировал фотографам, давал интервью:

- Какой чудесный сегодня день! Долгожданный день! Более десяти лет я нес на себе бремя ответственности за государство. Для старика это тяжёлая ноша. Теперь же я с радостью переложу её на плечи молодого императора…

…Да-да, конечно, если ему потребуется моя помощь в управлении государством, я всегда готов служить ему и моему народу…

…О нет, что вы! Я никогда не мечтал о короне! Она принадлежит наследнику престола и только ему! Как вам не стыдно делать такие предположения!..

…Я всегда относился к принцу, как к собственному сыну, он получил блестящее образование, и я горжусь его успехами так же, как гордился бы успехами собственного ребенка, если бы он у меня был. Но я слишком много времени проводил на службе…

Май вошел в зал в сопровождении Джерри и тридцати воинов в парадной форме гвардейцев. Господин Кииро досадливо поморщился – теперь все внимание журналистов переключилось на юного принца. Он дал сигнал приступать к коронации.
 
Музыканты исполнили гимн страны. На возвышение поднялся священник, затянул долгую молитву о здравии молодого государя, затем возложил на его голову корону.

Гвардейцы, как бы отдавая честь юному императору, окружили его плотным кольцом. Послышался шум битвы, звон мечей. Два из шести входов были захвачены очень быстро, практически без сопротивления. В других шел бой.

Господин Кииро быстро понял, что это означает, и попытался бежать, но его схватил один из собственных телохранителей и приставил к его горлу кинжал.

- Прикажите вашим людям сдаться, - сказал Май, подойдя к канцлеру. - Я не хочу ненужных жертв!

Канцлер громко крикнул:
- Бросьте оружие! Сдайтесь императору!

Потом он усмехнулся и произнес:
- Я проиграл. Нельзя было ожидать, что когда тигренок вырастет, он станет домашним котом. И я очень рад, что ошибался в тебе.

Рушатся планы и строятся планы.
Новое время и новые люди:
Кто-то достигнет желанной нирваны,
Кто-то отступником проклятым будет,

Кто-то над золотом скопленным плачет,
Кто-то смеется на паперти в храме…
Так поступить или как-то иначе
Мы выбираем сами.

Окончание http://www.proza.ru/2012/07/28/422


Рецензии