Башару Асаду свернут лебединую шею. А потом?
Как говорят уроженцы этих мест: «Да, из вашего окна Иордания видна. Но из нашего окошка даже Сирия немножко». Мол, приезжайте, прекрасно проведете время. И с пользой для души.
Ладно, в Метулу я поеду смотреть войну, когда она перекинется на Ливан. За годы сирийской оккупации доля пахотных земель, отведенных в Бекаа под выращивание наркотиков, увеличилась с 10 до 90%. И сегодня более половины марихуаны и гашиша, перехваченных в Западной Европе, идет именно из долины Бекаа. Это героин в Европу идет из Афганистана, прошу не путать.
В долине Бекаа проживают шииты, то бишь, ее контролирует Хезболла. В Сирии суннитское большинство воюет с алавитским (разновидность шиизма) правящим в Сирии меньшинством. Так что после падения Асада не перекинуться на Ливан эта война не может.
Так что на выходные поеду на гору Бенталь, взглянуть, как там воюют. Люблю, знаете ли, увидеть войну не по телевизору, а непосредственно на полях сражений. Когда ветер «арабской весны» треплет мне кудри, и вдалеке я вижу Дамаск в огне пожаров. Кстати, когда-то я так же рассматривал войну в Газе.
О чем и писал на удафкоме, правда, под другим ником. Тогда я собрал больше 11 тысяч комментов, говорят, это был абсолютный рекорд удафкома. Искал это креатиф, но не нашел чего-то. Жалко, знатный был креатиф…
Собрался посмотреть на войнушку вот почему. Сегодня сообщили, что все российские военные советники покинули территорию сирийской части Голанских высот и район Дамасской впадины (Дамасской Гуты). То есть территории от израильско-сирийской границы и до Дамаска. А ведь еще недавно их там полно было: это и сотрудники ГРУ, которые обслуживали автоматизированные станции прослушивания и электронной разведки. Теперь это оборудование демонтировано и вывезено, а весь персонал отозван.
Как и собственно военные советники, которые занимаются как обслуживанием (то есть непосредственно принимают участие в военных действиях) так и ремонтом систем вооружения. И, наконец, непосредственно боевой подготовкой и инструктажем различных подразделений сирийской армии. Советники из РФ Сирию не покинули, а были передислоцированы ближе к средиземноморскому побережью, в районы проживания алавитов. Поближе к пункту материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ России в Тартусе.
А это, по моему мнению, говорит о том, что военные действия под Дамаском закипят. Война в Сирии идет не слабая. К примеру, в апреле этого года сунниты из «Бригад Фарука» полностью зачистили христианскую общину города Хомс численностью более 50 тысяч человек. Дамаск большой город, с пригородами миллиона три с половиной. Пригороды эти тянутся практически до сирйско-израильской границы. Так что взглянуть есть на что.
Контроль Асада над ситуацией в Сирии на сегодняшний день держат иранские стражи исламской революции, алавитское ополчение «Шабиха», ливанская Хезболла. И наконец, собственно сирийская армия. Сунниты из нее разбегаются, а нацменьшинства воюют. Так вот, а нацменьшинствах:
Друзы. В Сирии их до миллиона, и они живут в юго-западных районах страны, граничащих с Израилем и Ливаном. Сирийско-ливанская граница проходит по территории проживания друзов. В Ливане их проживает полмиллиона. Распад Сирии открывает для друзов уникальную возможность создания независимого государства.
В четырех друзских деревнях Голанских высот – Мадждаль Шамс, Масаде, Букате и Эйн-Кании проживает 22 тысячи человек. И еще 120 тысяч живет в самом Израиле. Через этих друзов идею создания друзского государства Израиль и продавливает. Мол, вы только независимость объявите, а мы вас в обиде не оставим, граница то у нас будет общая.
Алавиты, правящая в Сирии этно-религиозная группа. Их в Сирии около 4-ох миллионов и территория их проживания в Сирии — между Ливаном и Турцией. Это киликийские армяне, типа, исповедующие ислам. Согласно алавитским верованиям, душа человека, перерождаясь, постоянно проходит очищение в ожидании Судного дня (Само понятие Судного дня взято из иудаизма).
В отличие от мусульман алавиты пьянствуют. А так же используется вино в ритуальных религиозных целях. Эта традиция взята у христиан от знаменитой последний вечери Иисуса Христа, когда он говорил апостолам, что вино — это кровь его, а тело — хлеб. Алавиты признают и Иисуса Христа, и Деву Марию.
Так что в действительности они скорее христиане, чем мусульмане. Но, придя у власти в Сирии, они свою религию обозначили как разновидность шиизма. В арабской стране править могут только мусульмане. Истинный ислам — это суннизм, строго говоря. Шиизм — это в значительной степени собрание суннитского диссидентства, хотя и в рамках ислама. Вот и алавиты, типа, шииты. Ну а сейчас, во времена конфликта шиитов и суннитов за контролем над нефтью Персидского залива, алавиты на правах шиитов и попали под раздачу в полной мере.
Поэтому правящие в Сирии алавиты явно готовят провозглашение независимого государства. Для этого они гонят из районов смешенного проживания арабов-суннитов. В прессе проскочило пару эпизодов, когда сирийского армия обстреливала там суннитские деревни, после чего из соседней алавитской деревни приходило ополчение шабиха и вырезало оставшихся в живых суннитов. В результате районы расселения алавитов от суннитов практически уже очищены.
Курдов в Сирии проживает миллиона три. Они живут в северных провинциях Хасакех и Камишли. Значительное количество арабизированных курдов живет в Алеппо, Хаме и Дамаске. Тут вопрос уже закрыт. Сирийский Курдистан уже фактически независим, точно также как и иракский. А так как оба Курдистана граничат…
Каждый десятый сириец — христианин, в сумме это свыше двух миллионов человек. В основном они живут в крупнейших городах, включая Дамаск и Латакию. А в Алеппо и Хомсе долгое время они вообще составляли большинство населения. Как и все христиане в арабских странах они сидят на чемоданах. Арабская весна имеет очень выраженную антихристианскую направленность. А вырезанным кому хочется быть?
Есть в Сирии и этническая мелочевка. К примеру, армянская община в Сирии насчитывает 60 тысяч человек. Главным образом они живут в городе Алеппо, но сейчас разбегаются в разные стороны. Кто в США, а кто и в Армению.
Ну а остальные — это сунниты. Их две трети населения и они, финансируемые Саудовской Аравией, ведут борьбу за власть. Это и есть сирийская оппозиция. Сунниты, кстати, этнически тоже не однородны. Есть бедуины, которые на физиономию отличаются от оседлого суннитского населения как грузины от белорусов.
Есть и палестинцы, которых в Сирии до полумиллиона. С палестинцами ситуация интересна. Собственно, сам термины «палестинцы», «палестинский народ», «Арабский народ Палестины» были придуманы в Отделе агитации и пропаганды при ЦК КПСС в 1967 году после окончания Шестидневной войны. Под этим термином понималось арабоговорящее население Палестины любого этнического происхождения.
Палестинский народ был придуман для оправдания борьбы с Израилем. Мол, раз есть народ, значит, у него есть и неотъемлемые права. На Палестину, в данном случае. А не у евреев, которые непонятно почему на Святую Землю губы раскатали.
В действительности же этноса под названием «палестинский народ» в живой природе не существует. Палестинцы — это, главным образом, все те же сирийские арабы-сунниты. Как и ливанские арабы сунниты. Это все один народ. В начале 20 века в Палестину стали перебираться евреи, там вкладывались большие деньги, появлялись рабочие места и туда потянулись арабы-сунниты из Сирии. До этого в Палестине жили кочевники-бедуины исключительно. Оседлые арабы-сунниты жили только в Галилее. В Иерусалиме, Назарете, Шхеме и Вифлееме жили христиане.
Сегодня палестинцы — это те, кто получает пособие от ООН как палестинские беженцы. Понятие «палестинские беженцы» возникло еще в 1948 году и никакого этнического подтекста не имеет. Так обозначили беженцев с территории образовавшегося еврейского государства. Никак при этом не определяя их этническое происхождение.
Поэтому палестинцы в сирийском конфликте воспринимаются как арабы сунниты и сами себя таковыми ощущают. Поэтому, естественно, они воюют против Асада, а Асад воюет против них. Крупнейший на территории Сирии лагерь палестинских беженцев, Ярмук, расположенный в окрестностях Дамаска, бомбится непрерывно. Все палестинские организации, воюющие против Израиля, покинули Сирию. А сами палестинцы воюют против режима Асада самым активным образом.
Именно потому, что они арабы-сунниты, а не мифический «арабский народ Палестины». Кстати, братья-мусульсмане и их палестинское отделение, ХАМАС, так же придерживается именно этой точки зрения. По их мнению, не существует ни палестинского, ни сирийского, ни иракского народов. А есть арабы-сунниты, которые и должны построить один большой и красивый халифат. Но это уже другая тема…
Свидетельство о публикации №212072600542