Иван Шолохов. Глава V

  В 1973 году у отца случился инсульт. После него отец стал как сам не свой. Постоянно говорит, что хочет съездить на Родину, в свою станицу, хочет посмотреть еще раз на воронку.. Говорил, что был в Раю и видел там свою мать и брата, а отца нет.. Все время твердил, что хочет съездить "туда" и найти хотя бы его могилку, если такая имеется. Отец никогда не рассказывал о своем старом доме.. Что случилось, и как пострадала его семья во время войны ни я, ни мама не знали..
  И так продолжалось  около месяца.. Наконец он не выдержал и купил билет на поезд.. Мы с мамой естественно решили ехать вместе с ним, мало ли, может снова его хватит.. А инсульт у него случился по довольно непонятным причинам.. Отец всегда был очень  крепок здоровьем и нервами.. А тут такое.. В общем, даже Петя не мог разобраться, что да почему.. А он  врач..
  Вот в начале июня, мы все и поехали..
  Трудно описать станицу отца.. Обычное село.. Живут в нем одни старики.. Молодежи мало.. Три улицы, да с десяток домов.. Стояла станица посреди полей, на возвышенности.. Железная дорога плавно обходила эту самую возвышенность и шла дальше.. То есть, можно было спрыгнуть с вагона, так как поезд замедлял ход, и, перебежав через станицу, успеть на этот же поезд.. Естественно, если сможешь обратно залезть.. Вот в целом и все описание.. Дома в основном староватые, заборчики новые единственно.. Ну и деревьев много, зелени.. 
  Отец шел по родным улицам с каменным лицом, то и дело останавливаясь около какого-нибудь дома и внимательно его рассматривая.. Наконец, мы дошли до участка, где не было дома.. Судя по всему там был огород.. Огромный участок был весь перекопан, кроме места посередине, где одиноко росла искривленное дерево.. Отец осторожно переступил через невысокий заборчик, который видимо не предназначался для защиты, а был просто декоративным, ограничивая участок.. Мы с мамой остались стоять посреди улицы, рассматривая странное дерево, к которому пошел отец..
  К нам подошел какой-то старичок.. Опираясь на тросточку, он остановился рядом с мамой и хриплым голосом спросил:
- Вы кто такие будете? Давно в нашей станице не было гостей..
  Мама ответила ему, что мы приехали по делу, так как ее муж жил тут до войны..
- А как фамилия ваша будет? - заинтересовавшись, спросил дедушка..
- Шолоховы..
- Как? - не понял старик..
- Шолохова я..
  Старик округлил глаза и, кивнув в сторону отца, который стоял, обняв старое дерево, спросил:
- А его?
- Шолохов соответственно..
- Кирилл?
- Да нет, - с горечью сказала мама, - Кирилл погиб во время войны.. А мужа зовут Федор..
- Федор.. - задумчиво проговорил старик, и тут же крикнул пареньку, который стоял немного поотдаль и наблюдал за нами, - Витька, беги домой, скажи деду, чтоб пришел сюда!
  Паренек, на вид ему было лет десять, бросился бежать через улицу, к соседнему дому, и вскоре скрылся за забором.
- То есть Федор.. - проговорил дедушка, вздохнув..
  Несколько минут он простоял вот так, словно с обиженным лицом, а потом выдохнул:
 - Чего ш вы так? Мы ведь ждем..
- Не поняла.. - мама сделала вопросительную интонацию, но ее прервал другой старик, который неизвестно откуда появился рядом с нами..
- Кто вы? - спросил он, осмотрев нас с мамой..
- А кто он? - опять кивнул в сторону отца первый старик..
  С минуту второй старичок всматривался в сторону моего отца, а потом что было мочи, задыхаясь, закричал хриплым голосом:
- Сынок! Я здесь! Федя, я тут, мой мальчик!
 

 

 "..я обнял вишенку.. Как же ее покарежило время.. Какая она стала кривая и уродливая.. Я стоял, вспоминая те моменты из детства, которые еще можно было вспомнить, глядя на то единственное, что осталась от нашего двора, на эту старенькую вишню, посаженную мной еще в пять лет.. Я заплакал, еще больше вцепившись в нее руками.. Ни разу в жизни я не показывал своей души, и вот она вылилась наружу, в виде слез и всхлипываний.. Детство.. Детство - это то самое единственное, то такое нежное и приветливое.. Оно грело мне душу всю жизнь.. И не смотря на ту счастливую жизнь после того, как я вернулся из ссылки, детство было намного приятнее и теплее.. Дело не в моей любимой Женечке и сыне.. Дело в том, что много воспоминаний и страшных ран осталось в моем сердце после войны и после ссылки.. Я внутри был такой же, как и эта искареженная вишенка, которая словно отражала мня изнутри..
  Я вспомнил ту мелодию, которую мой брат в детстве играл на флейте, ту грустную композицию, которая словно предвещала его несчастную судьбу.. Боже, как все молоды были, сколько все еще могли жить!.."


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.