4. 16

4.16 - первый трамвай прогремел под окном.
Как давно же мы не встречались, старый друг, доброе утро! Вот уже и не так одиноко торчать вверх головой с больным ухом ночь напролет.
Слишком высокая цена за один киносеанс. Но того стоил.
Он теперь навсегда мой, снегопад над Парижем.
Ведро попкорна и бутылка колы спасали от первых снежинок до последних титров. Поток слез включился как только город раскинул свои огни в бесконечность.
Как только белые пушистые комочки, как воспоминания закружили перед очками 3D.
Ну что тут такого?!
Улицы. Лампочки. Башня.
Но это моя история и нечего над этим смеяться. Как и над кучей мокрых платков не то от слез, не то от насморка. Милый Скорсезе, ты знал, что мне позарез нужна эта история! Этот снегопад только для меня. Сегодня стало ясно, что мой Париж за стеклом спальни* тускловат по сравнению с его зимними ночами. Но откуда-то я люблю именно этот город, в таком канделяброво- горжетковом танго, стуком повозок по мостовой, паровозами и первыми кинолентами. Как там теперь..?

Шанс повидаться с Парижем ускользает раз за разом вместе со вздохом облегчения. Не отпускайте меня туда, мне будет трудно с ним проститься.
Ничего не стоило сесть на утренний поезд в Бург Сен Морис и вернуться назавтра, но эти считанные дни в Альпах были так прекрасны, таким полным было чувство абсолютного счастья от того, что ты просто Есть, что его не стоило тревожить подобной вылазкой. Или я просто еще не была готова.
Поезд ушел, а мы вернулись в прошитую солнцем деревню с видом на Монблан доедать устриц, манговый сорбет, пить горячий шоколад по пути на горку, лопать малину в сугробе, жарить на костре зефирки Haribo, бегать на рассвете за " булочками", пробираясь сквозь снежные завалы и наслаждаться Эвьяном из под крана, кристальным воздухом и тишиной.
" Суперистическое место" - написала мне подруга, насмотревшись на потоки фотографий с висячими шапками снега с крыш, звенящим солнцем, фиолетовыми горами и пряничными домиками с часами на башне. Мы и сами все никак не могли отделаться от чувства, что живем в рождественской открытке. Слишком идеальными были те зимние каникулы.
И вид раскрасневшихся лиц, переполненных восторгом, выкатывающихся из вечернего автобуса с пакетами lafaet наперевес ничуть не смущал, а даже забавлял. Они так гордились своими походами по Парижу, что не расставались с ярко красными кулечками до самого отъезда, таская измученные пакетики за собой повсюду надо- не надо. Даже в самолет тащили отдельно многочисленный багаж с лыжами, отдельно пакет lafaet.
Нет, так я не хотела.

Но этим летом снова французские каникулы сулили повстречаться наконец с моим"Фантомасом". Если чего-то никогда не видел, это же не значит, что его нет? Правда? Все в курсе, что бывают жирафы и не перестанут быть, если в них не поверить. Но я их никогда не видела, может это иллюзия? И в Деда Мороза верю, и в Мери Поппинс. Где они?
Кто такой Париж? Как он там без меня поживает? Узнаю ли его, когда встречу? А он меня?
Я очень волнуюсь.
Летом мы тоже наплевали на TGV и искушение потусить в Астерикс парке, и ночевке на Ру Марсельез. И снова не пожалели о прекрасных каникулах, на этот раз на Лазурье.
Именно там во время прогулки по Ницце мы налетали то и дело на афишу "Hugo Kabret", я точно знала, что ни за что не пропущу премьеры!

Но вчерашний день свалил меня на диван под елочку с мерцающими огоньками в надежде на новый день полный сил.
Сегодняшний подарил глухоту на одно ухо и бессонную ночь. А самое главное, мой мир изменил цвет на цвет вручную раскрашенных кинолент Georg Melies.
Откуда-то из далекого прошлого смотрит на меня его желая луна, подмигивая: " то ли еще будет!".
Не заметила как добрались сквозь уже настоящий рождественский трескучий снегопад до дома...
Спасибо, что сводил меня в кино!

Всю рождественскую ночь пришлось провести в полусне и передозе Нурофена. Зато пока  дрейфовала меж сном и явью, надо мной кружили Скорсезовские снежинки, мерцал светящимися мухами гигант-Париж. Все пройдёт, а Он останется.
Приятное послевкусие после детской киношки. Столь просто гениальное! И кому в голову пришло так искусно разворошить прошлое?!

Книга сразу попалась на глаза, как только я вошла в магазин, Она не хотела оставаться здесь одна. Магнитом притянулась и уже больше не отпускала. "Хранитель Времени" пришёл домой и был проглочен не мной со скоростью вкусной книги. Мне достались только картинки и желание прочитать, но всякий раз "не теперь". Может быть хватит откладывать, может быть сейчас?
Каким-то тихим чувством  знала, что это будет болезненно-любопытно. Но почему? Видимо, самое время взяться за книгу.



7января 2012г


* см "Фанера"


Рецензии