Воспитанники Алых парусов... Глава 15

"Воспитанники «Алых парусов» и другие дети Алисы" Глава 15

***
- Так, и чего задницы на подоконнике просиживаем? – почти ласково поинтересовался Валерий у троих парней. – Весна на дворе. Мигом свежим воздухом дышать.
- А че?
- Разговорчики. На уроках в помещении, кушаете, спите тоже. А свежим воздухом дышите только в смеси с сигаретным дымом.
- Так мы это…
- Да хоть то. Пятую точку можно отсиживать и на лавочке во дворе. Марш, а то сейчас заставлю спортом заниматься.
- В смысле?
- В смысле деревья окапывать.
- Ладно, ладно. Уже идем дышать.
- Вот и прекрасно. Как жизнь у Вас, Алиса Сергеевна?
- Замечательно. Смотрю, что у Вас тоже все не плохо.
- Да. И, честно говоря, не совсем уютно себя чувствую из-за того, что при нашей первой встрече ломался, как девчонка.
- Да, бросьте. Я все понимаю. Но, по-моему, Вы решили задержаться. И меня это несказанно радует.
- Если я Вам еще нужен, то… - мужчина замялся.
- Валерий, я в восторге от Вашего педагогического таланта. Вы уникальный человек. Мне с Вами повезло и детям тоже. Кстати, недавно слышала случайно, что они о Вас говорят – Вам бы польстило. А меня это порадовало. Дети в Вас влюблены и при этом Вам удается держать их в узде.
- Не захвалите меня.
- Тебя захвалишь. – незаметно к нам подошел Алексей. – Алиса, а ты оказывается любительница подслушивать?
- Горин, а ты любитель огрести.
Мальчишка поднял перед собой ладони.
- Не, не. Что Вы? Что Вы? Я мальчик-паинька.
- Тогда какого ж ты лешего, мальчик-зайчик, в чужие разговоры нос свой любознательный суешь?
- Валер, ну, какие же это чужие разговоры. Алиса мне почти мама, а ты… - паренек почесал в затылке. – как старший брат.
- Как старший брат, я тебе сейчас шею начищу и буду прав. Уроки сделал?
- Так точно, товарищ прапорщик.
- Тогда бегом во двор.
- Есть. Разрешите выполнять?
- Клоун. Беги уже.
- Лешик, тебя к нам подвезти? Я через полчаса домой еду. – обратилась я к мальчишке, который, пожалуй, совершенно не собирался никуда бежать.
- Не. Спасибо, конечно, но мы сегодня с Кристей не встречаемся.
- А что такое?
- Да, она сначала на скейте пойдет кататься, а мне, как ты знаешь, это вообще не интересно. А потом они с теми ее друзьями пойдут в кафешку пиво пить с баранками. Так что… Твоя дочь вся в тебя. Такая же своенравная. Но я уже привык. – Горин немного помолчал, глядя себе под ноги. Потом резко вскинул голову. В глазах у него бегали чертики. – Хотя… Я могу поехать к вам и позажиматься там с тобой, пока твой муж не вернется. Как тебе идейка?
- Леша, ты неисправимый болван.
- Это не ответ на мое предложение. – парнишка подмигнул.
- Ты ошибаешься. Это как раз ответ на твое идиотское предложение. Хотя о чем мы тут с тобой спорим? Ты же только языком болтаешь... – и вот тут я пожалела, что временами не очень хорошо обдумываю произносимые фразы, потому как юноша одним резким движение прижал меня к себе и, целуя в губы, облапал мой зад. – Горин. – отстранилась я.
- Это я, чтоб ты меня пустозвоном не обзывала. – почти прокричал Леша, убегая по коридору в сторону выхода.
- Вы извините. – у Валерия чуть зарделись щеки. – Я просто не знал, как именно нужно себя вести. Я не совсем в курсе сути ваших отношений.
Я рассмеялась.
- Валерий, в детском доме я стараюсь ко всем относиться одинаково. Наверное, не всегда получается… Со стороны видней. А то, что Вы сейчас видели – такой вот Леша Горин. Я уже привыкла. Сначала думала: то ли злиться, то ли расстраиваться. Этот его поступок никак не отражает его чувства ко мне. Ну, разве что, подростковую гипервозбудимость. Он на днях моего пасынка за зад ущипнул только для того, чтобы доказать, что он вполне лояльно относится к геям. После чего заявил, что если Руслан ему не поверит, то, видимо, придется залапать того до смерти. По какой-то причине этому мальчику совершенно необходимо вгонять людей в краску. И именно выходками, которые носят сексуальный подтекст. Даже моя дочь, с которой он встречается, не обращает никакого внимания на эти его проделки.
- Я очень удивлен тем, что Вы не против их отношений.
- А в чем тут проблема?
- По мне они не имеют шансов на продолжение. Разве что так…
- Вы о деньгах?
- Я о том, что Ваша дочь, скорее всего, пойдет учиться в какое-нибудь престижное заведение, а Леша хоть бы техникум закончил. Он хоть и умный, но боюсь, что учеба ему совершенно не интересна. Следовательно, зарабатывать он будет копейки и содержать девочку с претензиями у него не выйдет.
- Насколько я знаю, Горин временами по ночам грузчиком подрабатывает, чтобы водить Кристю в кафешки и делать маленькие подарки. Так что придумают что-нибудь, когда время настанет. А сейчас без толку в колокола бить и их отношения хоронить. Как любит говорить мой пасынок: «Будет так, как будет. И волноваться заранее не стоит». И еще немного о Горине: Вы считаете, что я к нему слишком мягка? Я сейчас хочу знать Ваше мнение, как педагога.
- Нет. Вряд ли можно назвать Ваш хук справа в его очаровательную мордашку на прошлой неделе мягкостью.
- А это было…
- Это было по заслугам. К тому же, если бы Вы не вмешались, Бог знает, чем все закончилось бы. Меня не было, а значит и растаскивать их было некому. Часто, чтобы остановить бой между петухами, приходится одному из них башку свернуть. Так что не берите в голову. Вы поступили более, чем лояльно. Хотя… Вот Вам и ответ на Ваш первоначальный вопрос: Леше повезло меньше, чем остальным, потому что он, благодаря вашим близким отношениям, пример для остальных.
- В каком смысле?
- Алиса, Вы остановили эту бойню, ударив не того, кто все заварил, а того, кто сможет принять этот удар, как должное, без обид.
- Я не была в курсе кто прав, кто виноват. Тем более считаю, что в драке нет правых, есть только глупцы.
- Но удар пришелся все же на Горина. – воспитатель с доброй насмешкой смотрел на меня сверху вниз.
- Уговорили. Дам ему леденец, когда в гости зайдет. Спасибо за правду.
- Всегда пожалуйста. Обращайтесь.
***
- И снова мы смотрим сериал про гениев с кучей комплексов, которые уморительны – Виталик потянулся и положил голову мне на колени.
- Предпочитаешь в шестой раз «CSI New York» «Теории большого взрыва»?
- О нет, нет. Предпочитаю классику и Elvis Presley твоему любимому року и металлу. А «The Big Bang Theory» всего на всего в третий раз сойдет для разнообразия. – муж поцеловал меня в колено.
- Вот и лежи смотри молча, а то сейчас вообще включу «Санта Барбару». – засмеялась я.
- Не пугай невыполнимым.
- Чего это?
- Ни разу не видел, чтобы ты смотрела мыльные сериалы. Ты даже мелодрамы смотришь только под дулом пистолета.
- Ладно, убедил. Твой или мой? – я прислушалась к мелодии мобильного телефона.
- Твой. У меня финский рок на рингтонах не стоит.
Я подтянулась к ноуту и, нажав на паузу, ответила на звонок.
- Алиса. – в трубке прозвучал взволнованный голос Горина. – Я сейчас в такси еду к Вам. Мы уже почти подъехали. Выйди расплатись, пожалуйста.
- А что случилось?
- Да, я сам не совсем понял. Но не по телефону.
***
На заднем сидении такси в неестественной позе полусидела Кристина. Виталик помог Леше вынуть девочку из машины, пока я расплачивалась с водителем.
- Просто очумительно. – пробормотала, заплетающимся языком, дочь. – Такой фейерверк посреди бела дня. Это восторг.
- Что с ней? – грубо поинтересовался муж у парня.
- Алиса. – Горин испуганно посмотрел мне в глаза. – Я был в детдоме, когда она мне позвонила. Попросила срочно приехать. Сказала, что очень странно себя чувствует и находится недалеко от кафе, в котором они зависали компанией. Это в двадцати пяти минутах быстрого бега от нашего детского дома. Я рванул на всех порах, но когда прибежал, она уже мало что внятно объяснить могла. Я, конечно, не доктор, но она точно обдолбаная.
- Не доктор он. – буркнул Вит.
- Я-то тут причем? – воззрился на него мальчишка.
- Ладно. Милый, извинись. И нужно что-то решать.
- Извини. Что она тебе сумела сказать? – мужчина сменил тон.
- Говорила про какого-то парня, который к ней клеился. Что она его отшила. Потом ходила в туалет, а ее приятели выходили покурить. Когда вернулась, выпила сока и почувствовала себя странно. Это все, что я понял.
Мы с мужем переглянулись.
- Хочу летать. – девочка раскинула руки и чуть не рухнула лицом вниз. Виталий и Леша в последний момент сумели ее подхватить.
- Вы ведите ее в дом, а я позвоню одному знакомому. Не в больницу же ее везти. Как потом кому объяснять?
Мы вошли в дом.
- Куда? – спросил парень.
- В ванную. Под холодный душ. Не знаю, но может поможет.
Мы завели непослушную Кристину в ванную комнату.
- Поможешь мне ее раздеть? – Лешик кивнул. – И еще наверное… Сам справишься?
- Думаю да, а что?
- Мне тут в голову пришло…
Я метнулась на кухню к аптечке. Трясущимися руками перебрала почти все, пока нашла перманганат калия. Набрала в пол-литровый графин воды прямо из-под крана. Разболтала в нем бордовый комочек и понеслась обратно. Немного запрокинув дочке голову и надавив двумя пальцами на щеки, открыла ей рот.
- Пей Кристина. – умоляюще произнесла я. Ребенок закатил глаза и попытался что-то сказать. – Пей! – гаркнула я.
Не очень охотно, но Кристя принялась глотать розоватую жидкость.
- Что это? – поинтересовался растерянный парень.
- Марганцовка. – Леша, съехав спиной по стенке, сел на пол. – Ты чего?
Мальчишка не ответил. Но мне было не до него. Девочка почти допила. Я поставила графин в раковину и, наклонив своего ребенка над ванной, вставила ей в рот два пальца. Через несколько минут, когда ее рвотные порывы перестали давать результат, я произнесла:
- Леша, помоги мне пожалуйста.
- Что? – отозвался парень каким-то сдавленным голосом.
- Подержи ее. Она еле на ногах стоит.
Я помыла ванну и только теперь взглянула на Горина. По щекам мальчишки текли слезы.
- Помоги мне ее в ванную поставить.
- Давай я. – к нам присоединился Виталий.
Подхватил дочку под мышки и перекинул через бортик. Я открыла холодную воду и направила струи на ребенка. К нашему большому удивлению девочка отреагировала слишком пассивно.
- Что тебе твой знакомый сказал?
- Напоить раствором марганцовки, чтобы прочистить желудок на случай, если в нем что-то осталось. Попробовать холодный душ. После чего напоить горячим травяным чаем. Желательно с ромашкой, мятой и липой. Он должен минут через сорок быть.
Я кивнула.
- Думаешь хватит?
- Думаю да.
Мы вытащили Кристю из ванной. Стали вытирать полотенцем. Я оглянулась на Лешу, который угрюмо стоял в углу.
- Принеси пожалуйста ее халат. Он у них в спальне. Голубой. В общем, без разницы.
Парнишка метнулся в коридор.
***
- Что вчера было? – в столовую вошла Кристина.
- Мы надеялись кое-что прояснить из твоего рассказа. – Виталик говорил ласково, но взгляд его был хмур.
- Я не знаю. Мы с ребятами в кафе сидели. Один уродец ко мне клинья подбивал, но я его отшила. Потом еще минут через тридцать я с девчонками вышла в туалет, а наши покурить. Вернулась – у столика никого не было. Когда все собрались, выпила сока. А через пару минут почувствовала себя странно. И этот уродец на меня смотрел и ухмылялся, а потом еще и подмигнул. Я поняла, что что-то не так. Вышла на улицу и позвонила Леше, потому что он ближе всех ко мне был. Как он прибежал, помню очень смутно. Можно сказать, вообще не помню. А потом мрак. Ни одного воспоминания. Как стерли. Так что вчера было?
Муж поскрежетал зубами.
- Я схожу в кафе и вырву нахрен руки этому уроду. – прорычала я.
- А потом его друзья встретят твою дочь где-нибудь в подворотне и изуродуют, а то еще что похлеще придумают. – вклинился в разговор, вошедший в столовую Горин. – Привет Кристя.
- Привет. И что же все так и оставить?
- Почему? – мальчишка пожал плечами. – У меня есть знакомые…
- Тааак. – я встала и направилась к Леше. – Даже не думай.
- А я не буду думать. Я его просто пришью.
- Лешенька. – я положила руку на плечо подростка. – Ни я, ни ты ничего из вышеперечисленного делать не будем.
- Ага. Пусть этот *** педальный и дальше по свету ходит, дерьмом всяким людей пичкает?
- Горин, здесь дети.
- Нет. У меня идея получше. – вставил Вит. – Есть у меня один знакомый, который мне кое-что должен. Он в полиции служит. Попрошу его душевно с парнем переговорить, чтобы у того навсегда отпало желание в руках наркоту держать, не говоря уже о том, чтобы ей других травить.
- Самая разумная идея. – заключила Кристина. – Так все же, что вчера было?
- Ну. – я пожала плечами. – Леша тебя на такси привез. Мы тебя напоили раствором марганцовки. Ты проблевалась. Потом окотили тебя холодной водой, напоили горячим чаем. Приехал доктор. Послушал твое сердечко. Посмотрел в твои глазки. И мы уложили тебя баиньки после того, как дяденька сделал тебе укольчик какого-то седативного препарата.
- А я тебя голой видел. – неожиданно для всех просиял Алексей.
Кристина вспыхнула так, словно ей щеки намазали свеклой.
- Мама? – девочка посмотрела мне в глаза.
- Я не знала, что для тебя это столь важно.
- Мама! – дочка топнула ногой и испарилась.
- А она красивая. Очень на тебя похожа. – не переставая улыбаться, поведал Горин.
- Все-то ты видел, все-то ты знаешь. – покачал головой Виталик. – Кстати, Леша, спасибо тебе большое за дочь. И извини за вчерашнее – просто я был не в себе.
- Ты же ей не скажешь? – мальчик взглянул на меня.
- О чем? – я непонимающе посмотрела ему в глаза.
- О том… ну, в ванной.
- А что в этом такого?
- Не скажешь?
- Это не мое дело. Захочешь, скажешь сам.
- Тогда я иду успокаивать свою драгоценную принцессу. Как ты думаешь, ей рассказать о том, какая она красивая и какая у нее родинка чуть ниже соска или лучше начать с чего-то нейтрального? – Леша, смеясь, направился к лестнице.
- О чем не говорить Кристе? – тихонько поинтересовался муж.
- О том, что Леша вчера так перенервничал из-за нее, что минут десять плакал в пять ручьев.
- Серьезно?
- А ты не видел его заплаканное лицо?
- Как-то не до этого было. – мужчина почесал подбородок.
- Смотрел на родинку чуть ниже соска? – я рассмеялась.
***
- О, Олег, а как Вы можете объяснить то, что мы с Валерой, родившись в один день с разницей в полчаса, такие разные? Нам даже одежда нравится полностью противоположная: я предпочитаю берцы, брюки цвета хаки и майки, а она туфельки, платьица в стиле «барби» и бусики.
- Сама ты Барби! – Валера шутливо надула губки.
- Честно говоря, вы для меня так похожи, что одень вас одинаково… - психолог развел руками. – Я не могу утверждать. К сожалению, в психологии утверждать, пожалуй, ничего нельзя. Но предположить можно. Так вот, я предполагаю, что с самого раннего детства ты, Кристина, взяла инициативу в свои руки. То есть была более активной, более бойкой, более напористой, более требовательной. И на фоне этого Валерия могла начать теряться. А со временем, не сумев противопоставить твоей энергичности ничего, неосознанно выбрала именно противоположный стиль, совершенно обратную линию поведения и так далее.
Я с улыбкой наблюдала за общением девочек с работником социальной службы.
- Вы меня извините, Олег, но мне придется с Вами не согласиться. Лет до трех Кристина была, пожалуй, тихоней. Валерия как раз была заводилой. Все шалости творились с ее легкой руки. Она была более активна, более энергична.
- И что же случилось потом? – мужчина с интересом посмотрел на меня.
- Трудно сказать. Просто Кристя в один чудесный день перестала пускать пузырики своими чудесными губками и неожиданно взяла инициативу в свои руки. Девочке как-то сразу стало все интересно. У нее слишком рано сформировался характер и свой взгляд на вещи. А Валерия, пожалуй, растерялась. Еще лет до восьми они все делали вместе. И было не совсем понятно чья именно идея разукрасить шторы, искромсать покрывало или развести огонь на металлическом подносе. Они вместе капризничали, вместе шалили, вместе устраивали бунты. А с девяти лет каждая из них выбрала свой стиль одежды, свой образ мышления и свою линию поведения. Кристина самостоятельно постриглась в десять, а Валерия наоборот решила отпускать косы. Лерочка стала помогать по дому, выращивать цветы и ходить на танцы. А Кристина завела друзей постарше, начала слушать рок-музыку и кататься на скейте. И вот года два назад их пути окончательно разошлись. Ни общих друзей, ни общих интересов. В связи с чем временами буйные ссоры. – я рассмеялась. – Такой вот психологический казус.
- Не совсем… - начал было Олег.
- Я дома. – раздался, как всегда, веселый голос Руслана. – Опоздал? – обратился он к психологу.
- Ничего. Меня тут поразвлекали.
- Тогда я еще сбегаю в туалет, в душ и переоденусь.
- Руся, мы с тобой. Есть один срочный вопрос. – Кристя с Лерой сорвались со своих мест.
- Что за вопрос? – улыбаясь, обратился ко мне мужчина.
Я пожала плечами.
- У меня тоже к Вам вопрос.
- Слушаю.
- Что там у Руслана с родителями? Просто в прошлый раз наш разговор на эту тему был для него неприятен. И я его свернул.
- Вы же в курсе, что его родители в разводе?
- В общих чертах. Давно у Вас не был.
- Его отец ушел от жены и снимает маленькую квартирку. Причиной развода стал именно сын. Кирилл не смог смирится с тем, что они отказались от собственного ребенка. Теперь они с Русланом не реже одного раза в неделю встречаются. У нас, на улице или в квартире отца. Я не имею ничего против.
- А мать?
- По-моему, она очень тяжело все это переживает, но все равно церковь важнее. А я никак в толк не возьму, как церковь, которая учит любви, может требовать такого безумия. Пару раз пыталась с ней поговорить, но она не слушает. И Руслан как-то сорвался: плакал, кричал, умолял – все без толку.
- Она часто с ним видится?
- За все время раз пять. Последний раз она приезжала к нам чуть больше месяца назад. Вот тогда-то его и прорвало.
- Опишите ее реакцию
- А никакой реакции. Сидела, молча, уставившись в пол. В глазах тупая злость. Знаете такая, когда Вы упрямо держитесь за свою правоту, не слушая ничьих доводов. Потом, как только мальчик выдохся и, опустив руки, сел на диван, поднялась, пробубнила себе под нос «до свидания» и ушла.
- Я, конечно, не идеален, но сколько наблюдаю за людьми никак не могу понять, почему для них так важно цепляться за какой-то пустяк и считать его самым важным в жизни. Как только мне кажется, что нашел ответ, появляется кто-то, кто разбивает все мои утверждения в пыль и прах.
- Такова психология. – я рассмеялась. – Прекрасно вас понимаю: только начинаю думать, что поняла детей в детских домах, как появляется новый оболдуй и все начинается с начала. Но «C’est la vie»: каждый человек – неповторимый алмазик, который шлифует и гранит жизнь, которую каждый творит сам. Я поняла только одно: нужно научится принимать и ценить людей такими, какие они есть. Все равно ничего изменить в них мы не в силах.
- Тут Вы совершенно правы. А почему отец не подавал документы на возврат родительских прав?
- Кирилл пришел, посмотрел на то, как Руслан живет, повздыхал и сказал, что мальчику, пожалуй, у нас намного лучше.
- И что же Руслан?
- А что я? – паренек, как всегда улыбаясь во весь рот, спускался по лестнице.
- Олег интересуется, как ты отреагировал на то, что отец не предложил тебе снова жить с ним.
- И правильно сделал. – мальчишка на мгновение нахмурился. – Мы неплохо общаемся, но все равно это как-то натянуто. Он каждый раз вздрагивает, когда речь заходит о моей личной жизни. Я не хотел бы жить в аду. А жизнь с любимыми людьми, которые тебя, в конечном счете, все равно призирают…
- Кирилл тебя не призирает. – возразила я. – Просто ему нужно время, чтобы научится принимать тебя таким, какой ты есть.
- Алиса права. – Олег кивнул. – Сначала было неосознанное отрицание. Теперь отрицание осмысленно. А значит, просто нужно время и все встанет на свои места.
- Олег. – глаза подростка внезапно стали хитрющими, а голос ласковым. Паренек присел на поручень кресла, в котором сидел психолог. – А мне никогда не приходило раньше в голову: у тебя какой тип отрицания? – лицо мужчины стало на несколько мгновений каменным. Было видно, как он, приложив немалое усилие, взял себя в руки и устремил спокойный взгляд на парня. – Можешь не отвечать. – Руслан рассмеялся и встал. – Осмысленное. Как тебя вообще с таким отношением к гомосексуалистам угораздило стать моим куратором?
- Это так заметно? – Олег удивленно посмотрел на меня.
- Я не обращала внимания.
- Конечно. Зачем это ей. – мальчишка снова рассмеялся. – Так все же?
- Было у меня желание отказаться, но потом прикинул, что ничего подобного я еще в своей жизни не делал. А для психолога опыт – это очень важно. Вот и решился.
- Сложно? – парень серьезно посмотрел на мужчину.
- Когда ты не делаешь вот так, как сейчас… То есть до сегодняшнего дня ничего особенного в этом не было. Ты просто человек. А когда мы обсуждаем интимную сторону твоей жизни, я всего на всего, абстрагируюсь от деталей. В общем, не делай так лучше.
- Я не понимаю. И это сейчас не упрек и не осуждение – просто хочу понять. Что такого страшного в моей ориентации? Виталик, например, относится к этому спокойно. Даже Леша перестал шарахаться.
- Ну, этот… - я хмыкнула.
- Да, ты права. Плохой пример. Леша уже и на коленях у меня успел посидеть. Вот же ж чудной человек. Но все равно он на самом деле относится ко мне, как к нормальному. Я по глазам вижу. Сначала там всегда насмешка читалась. А теперь…
- А кто такой Леша? – Олег с интересом заглянул мне в глаза.
- Это воспитанник из моего детского дома и по совместительству парень моей дочери.
- Неожиданно. И возвращаясь к твоему вопросу. – психолог повернулся к Руслану. – Дело совсем не в тебе. Это я никак не могу принять того, что рядом живут люди, у которых может быть совершенно отличная от моей точка зрения. Ты пойми, каждый человек воспринимает других, как свою собственную проекцию. И, когда что-то не совпадает с нашим восприятием, это естественно вызывает страх. Мы все боимся того, чего не понимаем. И одновременно мы чувствуем к себе отвращение за этот страх, что собственно и проецируем на тех, кто вызывает в нас неприятное нам чувство. Может быть немного запутано…
- Нет. Я все понял. – парнишка улыбнулся. – Постараюсь Вас больше не пугать, а Вы постарайтесь не видеть во мне монстра. Договорились?
- Договорились.
- Я пойду. – я встала и направилась к выходу. – Кстати, Олег Вы, кажется, хотели взглянуть на рисунки Руслана.
- Да. Спасибо Алиса. Чуть не забыл.


Рецензии