Тёщин сюрприз

Тёщин сюрприз

Спиртное пить, люди стали с тех самых пор, как был изобретён алкоголь. В какой именно стране его изобрели, сказать наверное никто и не сможет. Не знали конечно этого и жители далёкой, сибирской деревушки, о которой, и пойдёт речь. Об этом они сильно и не задумывались. Слышали конечно о том, что существует великое множество различных сортов вин, но их происхождение никого не интересовало.

Деревенька раскинулась недалеко от Васюганских болот, в ста километрах от ближайшей железной дороги. Выбор спиртного был невелик и одной из достопримечательностей районного центра, являлся ликёро-водочный завод. На заводе был налажен выпуск вермута, яблочного вина и „гордость России“ - водки.
 
Цены на спиртное были невысокие, но лишних денег у населения, тогда тоже не было. Несмотря на то, что в шестидесятые годы прошлого столетия, рубль был дорогой, но в кошелёк попадало очень мало. Зарплата работающих в колхозе людей была смехотворной, но они довольствовались и этим.

Ведь каких-то пятнадцать лет назад, они работали вообще за трудодни или как их ещё называли - за палочки. И теперь, когда работник животноводства или полеводства зарабатывал от пятидесяти до ста рублей, это было уже что-то.

Но сказать, что жители получив свои кровные, бежали сразу же их пропить, было бы не правдой. По мере возможности, они обустраивали как могли, свой быт. У радивых хозяев, всегда имелась заначка, на случай, если в доме появлялся какой-либо дорогой или значимый человек.

Для незначительных случаев, многие делали брагу. Это было несложно и недорого. Существовало множество способов её приготовления. Перебродив три-четыре дня, она была готова к употреблению.Таков порядок был у самых нетерпеливых. У дальновидных же хозяев, брага выстаивалась одну-две недели, затем уже только перегонялась в самогон. Чтобы перегнать тридцать пять литров браги, уходило около шести часов.

Брагу обычно ставили в больших бутылях или в сорокалитровой фляге. Добавляли необходимые компоненты, заливали тёплой водой и плотно закрывали. Ставили в тёплое место и уже через короткое время, содержимое фляги начинало бродить. И упаси вас бог, открыть флягу в этот момент.

Такой вот именно случай и произошёл в деревне. Иван вернувшийся с охоты домой, а отсутствовал он два дня, сразу же учуял знакомый специфический запах.
               
Дома никого не было. Жена была на работе, а тёща сразу же занялась обработкой дичи. Уверенный в своей догадке, он заглянул за занавес на печь и увидел прикрытую старой фуфайкой флягу. Его охватило предчувствие удовольствия.

В это время к нему зашёл, его закадычный друг Гришка, ветеринар из соседнего села. Обычно весной он ходил по дворам и кастрировал ягнят и поросят. Работы ему хватало. За сделанную работу, он естественно брал спиртное, редко деньгами. Вот и в этот раз, приняв сколько положено на душу за сделанную работу у соседки Нюрки, он решил посетить Ивана.

Последний был рад появлению друга, будет хоть с кем охоту обсудить. Но Гришка уже мало походил на человека, готового к задушевной беседе. Когда же Иван, намекнул на то, что у него есть выпить, Гришка неестественно оживился.

Он вставал с табуретки, топтался на месте и снова садился. Каждый раз была опасность того, что садясь на место, он промахнётся и приземлится на пол. Но ему каким-то образом всё же удавалось примоститься хоть на самый краешек стула и при этом удержать равновесие.

Посмотрев на часы, Иван прикинул, что жена придёт с работы, где-то через час. Взяв эмалерованную кружку, он решительно направился в другую комнату. У стены, одним краем к русской печке,стоял диван. Он быстро встал на него и вскарабкался на печь. Стянув фуфайку с фляги, Иван дотронулся до замка на крышке.
 
Ему частенько приходилось разгадывать тёщины секреты, в основном, когда нужно было найти спрятанное ею спиртное. Но вот, что заведённая вчера брага окажется очередным секретом, он конечно же не подумал.

Не успев даже, как следует открыть замок и уж тем более приподнять крышку, как раздался шипящий взрыв. Сильной волной, Ивана сбросило с печи. Всё выглядело так, как при грозе с ливнем. Содержимое фляги стремилось, как можно быстрее вырваться наружу.

Противоположные стены, окна, потолок, всё было в брызгах и потёках. В мгновение ока, Иван сообразил, что происходит и смело ринулся навстречу пенящемуся потоку. Со всей силы захлопнул крышку и закрыл замок. Удалось ему это только потому, что был он ещё трезв, как стёклышко. Однако где-то больше половины содержимого, было вне фляги. Всё произошло так быстро, что Иван подумал: "А не сон ли это?"

Когда он оглядел комнату, то убедился, что это не сон. Да и на нём, не было ни одной сухой нитки.

Гришка находившийся в соседней комнате, очумело забегал из угла в угол. Его, затуманеный алкоголем разум, не мог уловить происходящее. Ему показалось, что обрушилась половина крыши или того хуже, дома. Он  начал истошно кричать:
  - Иван, ты где? Ты живой? Стреляешь ты там, что ли?
  - Да здеся я - отвечал Иван слезая с печи.

Он понимал, что нужно спасать положение, тем более и жена должна вот-вот подойти. Но желание выпить, от всего произошедшего, только усилилось. Чувствуя, что во фляге, что-то осталось, решил ещё раз попытать счастья.

Отыскав улетевшую в дальний угол литровую кружку, стал вновь взбираться на печь. Всё везде было мокрым. Крышку теперь он открывал осторожно, постепенно приподнимая и выпуская воздух. Содержимое фляги было не столь агрессивным, как в первый раз. Причина в том, что его осталось там с ведро, а может и меньше.

Открыв флягу, Иван опустил руку с кружкой почти до самого дна и смог ещё зачерпнуть. Выпив кружку браги, зачерпнул вторую. Он радушно протянул её Гришке, стоявшему внизу и с нетерпением ожидавшем, своей доли. Затем они выпили ещё по одной и Гришка вскорости отключился. Он упал на влажный диван и захрапел.

У Ивана значительно улучшилось настроение. Две  выпитые кружки браги, благотворно разошлись по всему телу. Чтобы уж совсем не огорчить тёщу он решил, утраченное необходимо восполнить. Быстро принёс два ведра холодной воды, благо колодец был у самого крылечка и дополнил флягу. Дескать всё на месте и никто ничего не трогал.

Затем начал наводить порядок. Перво-наперво, как мог протёр пол. Переоделся в сухую рубашку, зачесал аккуратно влажные волосы и сел к столу. Он производил впечатление человека, незадолго пришедшего из бани. В воздухе витал запах, наливай и пей. Гришка же спал мертвецким сном.

В это время с работы вернулась жена. Она работала в местном сливкоотделении. Два дня не видевшая мужа, она поздоровалась и заметив влажный пол спросила:
  - Пол вымыли, что-ли?
Иван сделал вид, что не расслышал и промолчал. Жена назойливо, как казалось ему, продолжала задавать нелепые вопросы:
  - Ты, что в баню ходил, там же вода холодная?

Он, пробурча что-то, откусил хлеба и стал жевать. Но здесь она увидела, спящего Гришку и направилась к дивану. Осыпая нелестными эпитетами, стала трясти его изо всех сил.
  - Вставай алкаш, ещё и в сапогах улёгся.

Тут только она заметила, что и диван сырой. Оглядевшись, увидела все остальные достопримечательности. Занавесь на печи была мокрой, да и всё остальное было в крапинку или полосочку. Тогда она сразу же сообразила в чём тут дело. Накинувшись на Ивана, который естественно всё отрицал, она повторила несколько раз:
  - Ах ты шершик! Ах ты шершик! Это ж надо, что удумал? Открыть флягу.

В плохом расположении духа или во время ссор, жена всегда называла его шершик. Происходило ли оно от слова шершень, это одна из разновидностей пчёл или же, имело другое значение, никто не знал. Иван тоже не мог объяснить, почему именно во время скандалов, жена с удвоенным удовольствием называла его так. Вот и теперь услышав
её любимое словечко, понял, что сегодняшним днём, его не ожидает ничего хорошего. Он тут же перешёл в оборону:
  - Да не лазил я на печь и не притрагивался к фляге. Видно крышка была слабо закрыта, вот и попёрло её наружу. Слазь и посмотри, фляга наверняка ещё до половины полная.

На печь жена конечно не полезла, было ясно и так, чья кошка сало съела.
  - Татян, а, Татян! - начал он было снова, тайно надеясь на её снисхождение.

Но в это время взбудораженный Гришка, почувствовал приступ тошноты. Он попросил помощи, потому что не смог встать. Иван нигорюхой выбежал на крыльцо и крикнул тёще:
  - Старая, побыстрей неси старое ведро или тазик, Гришку тошнит.

Тёща, как раз окончила потрошить дичь, добытую им. Раздумывать было некогда. Схватив тазик, куда она только что выбросила все внутренности от дичи и быстро занесла в дом, поставив подле Гришки. Нужно же было, как-то помочь человеку.

Полоскало Гришку долго. Когда приступ рвоты окончился, он стал приходить в себя и бегло взглянул на содержимое тазика. Он в ужасе вскрикнул, уже внимательней всматриваясь в стоящий возле него тазик. Может от того, что на одном глазу у него было бельмо, он сразу и не смог разглядеть, что же лежало в нём? Откуда только у него взялась такая прыть? Молнией вылетел он на улицу, только его и видели. Видно бедолага подумал, что это уже его внутренности лежали в тазике?

А за сюрприз, который тёща и не готовила для Ивана, он постарался в подходящий момент её, "отблагодарить". В один из дней, она спустилась в подпол за картофелем, он долго не раздумывая прикрыл лазейку крышкой и вбил гвоздь. Освободила её дочь, через пару часов пришедшая с работы.


Рецензии