Кайтана

      
  Ломал я голову как перевести это слово на русский язык, но когда нет явления, то и слова нет.  Это летняя развлекаловка для детей. Редко на день два это устраивает школа, но, как правило, это устраивают сами дети. Старшая внучка устраивала кайтану , когда ей было лет десять, а младшая решилась на это в семь лет. Процесс выглядит так.  Сначала это театр одного актера. Пришедшие дети садятся в ряд и слушают. Внучка из подручного материала сочиняет сказки и песенки. Ну прямо как я в том же возрасте. Дети её слушают и слушаются, хотя некоторые старше её самой. После театра начинается совместная работа. Рисуют, строят из каплы (гладкие чеплашки)  и прочего подручного материала города. Для этого в их полуразрушенной  братьями квартире есть специальная игровая комната и при квартире садик 200 кв м. А в садике можно налить складной бассейн метра три в поперечнике и там плескаться,  поливая окружающие деревья.
 И за все это удовольствие внучка берет по шекелю с человечка за посещение (по курсу это четверть доллара, а по ценам не больше десяти центов, то есть одна сладкая ледышка на палочке.).

Старшая возмущается:
– Ты чего разрушаешь рынок, дурёха. Другие за лето зарабатывают 2000 шекелей.
– Сама дурёха. Мне ж всего семь лет. Кто ко мне пришел бы. А вот появится авторитет так на будущий год…
 Брат , которому 13 лет , то есть взрослый согласно еврейской традиции жаждет купить настоящий стол для пинг-понга.  Надеялся он на мои денежки, а я всё условия выставляю.  А тут услышал про две тысячи (стол стоит дешевле) и увидел   сокрушительный успех младшей сестры,  и  тоже затеял кайтану. Теперь они спорят,   кому пользоваться красками и кисточками. Бабушка моя  благоверная  пообещала им каждому купить полный набор гуаши и набор кисточек.

Такая вот кайтана.
 


Рецензии
И я свою кайтану мечтаю открыть, но пока иврит слабо знаю - приехал недавно.
Готов сам платить детям:)

Алеф Нун   23.07.2016 22:42     Заявить о нарушении