Вы часто заглядываете в глаза детей?

Вы часто заглядываете в глаза детей?

Знаете, а ведь там хранится целая вселенная. Огромный мир тонких эмоций и чувств, сплетающихся в солнечную паутину…

Вчера я разговаривала с мальчиком, ему недавно исполнилось 7 лет. Он показался мне не по возрасту смышленым малышом. Тёма много рассуждал о жизни, о грани между «хорошо и плохо», говорил о своих мечтах и планах.

И уже по окончанию нашей беседы, я спросила о том, как видит он себя лет через 20?

Глаза Тёмы засверкали, казалось, в сердце его проснулось солнышко и волосы кукурузного цвета, как нельзя лучше подчеркнули этот образ. Он стал с восторгом говорить мне о том, что буквально вчера пересчитал все деньги в своей копилке, и их оказалось почти три с половиной тысячи!

Я спросила, зачем ему так много, а Тёма с ажиотажем стал мне рассказывать, что если он в таком же темпе будет собирать их еще 20 лет, то точно сможет накопить на большой дом.

- Через 20 лет ты видишь себя владельцем большого дома? То есть хочешь иметь большую семью?

- Не то, чтобы очень большую… Достаточно, чтобы в этом доме жила мама, папа и я…

- И зачем же вам такой дом?

Тёма замолчал, потом нахмурил колосики бровей, глубоко вздохнул и сказал мне:

- 6 дней назад ко мне подошла мама и объявила, что с этого дня они с папой будут жить раздельно. Я спросил, почему, а она ответила, что им вдруг стало слишком тесно рядом друг с другом… Потом мама собрала мои вещи, усадила в машину и отправила к бабушке. Я поживу у нее до тех пор, пока родители не решат, с кем мне лучше остаться…Знаете, всю дорогу до бабушки я плакал, мне было так больно и совсем не понятно, от чего им вдруг стало тесно, может я вырос слишком быстро и занял все свободное место?

Глаза Тёмы наполнились бездонными океанами слез. Он громко всхлипывал и утирал рукавчиком фланелевой рубашонки нос. И как-то пытаясь его приободрить, я сказала, что это не самое страшное, что могло случиться в жизни…

Мальчонка замолчал, потом посмотрел на меня совершенно взрослыми глазами и сказал:

- Не самое? А что может быть страшнее, чем перестать быть семьей?

Я не знала что ответить… Я все думала, думала, но не находила нужных слов… Просто держала его за теплую ладошку и смотрела в глаза… В которых перестали жить солнечный зайчики, а только сплеталась паутинка из боли, непонимания и обиды…

Вы часто заглядываете в глаза детей?

А Вы, родители? Вы мама? Вы смотрели в глаза своему ребенку 6 дней назад, когда объявили ему о «взрослом решении»? Или от стыда потупились в пол?


Рецензии
Хорошо ухватили психологию ребёнка!

Роберт Лукетин   20.08.2013 19:34     Заявить о нарушении
Спасибо )
Вдохновения Вам! )

Нелли Солнечная Черджиева   21.08.2013 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.