В пути с пополнением

В ПУТИ С ПОПОЛНЕНИЕМ

С запада на восток напирали немцы, с востока от Ржева тоже наступали немцы. Мы, а так же и наша дивизия, были под двумя буферами. Оборону с одной стороны держала 39 армия, а с другой – части и соединения 22 армии и много других особых соединений и частей.
Мы получили приказ вести пополнение. Двигаться рассредоточено, ночью, так как вражеская авиация бушевала на этом участке. Иногда одновременно вылетали по шестидесяти самолетов. Бросали бомбы, засыпали листовками с пропусками, каждый раз, назначая сроки сдачи в плен по этим пропускам, после чего каждый, пойманный военный будет расстреливаться. Листовки были не умные, вот образец. Рисунок. Стоит политрук, что видно по звезде на рукаве и стоит солдат размахнувшийся кирпичом. Рисунки выполнены не плохо, но надпись:    «Бей жида политрука, морда просит кирпича!» и все. Как обычно, у нас в Курзюме ребята в этих случаях говорили: «Ни складу, ни ладу – поцелуй кошку  с заду!»
Видать, что автор этой листовки не был силен в русском языке, но, видимо, слышал о «морде» и «кирпиче». А, может быть, этот  поэтический «шедевр» подсказан услужливым полицаем. Ну и другие вроде этого.
Нам примерно наметили места дневок на нашем пути, и мы двинулись тремя колоннами человек по 200 в каждой, расстояние  колонны от колонны километра на два, три. На всех штук десять винтовок, на каждую винтовку по две-три обоймы патрон, ну и у «стариков» шашки и пистолеты. Положение такое, при встрече с немцами, как у зайца, надежда на ноги. Или, шашками вырубай дубины, и бей, как наши предки били, когда еще жили в пещерах и питались мамонтами.
В каждой колонне по одному офицеру и младшему командиру. Я находился в средней колонне, осуществляя связь с колоннами. Так как с этой миссией хорошо справлялась моя «Нева».
Шли ночами быстро, старались быстрее соединиться со своими, попасть в свою дивизию, там уже считали бы себя не так неуютно, как в походе без оружия. Ведь в борьбе и умереть не страшно, не то, что когда бьют не как по врагу, а как по мишени.
Люди, еще не втянутые в походы, уставали, а мы торопили.
 


Рецензии