К Лилит

          Только грустно мне порою,
          Отчего ты не со мною,
          Полуночная Лилит,
          Ты, чей лик над сонной мглою,
          Скрытый маскою — луною,
          Тихо всходит и скользит.
                Федор Сологуб



Как резко мне пристыло твоё имя,
Как инеем вписалось - не стереть!
Другие буквы -псевдонимами людскими-
На мраморе отметят мою смерть.

Презрев судилище с испугом мировым -
Твоя судьба моей судьбой вершит.
Как ты - я стану привидением ночным,
Уйду как ты -свободная!- Лилит.
..............
Мой искуситель, за Тебя душа болит -
Прости меня, а отравившись поцелуем,
Взглянув в зрачков моих нефрит -
Не проклинай меня как ведьму злую.
..............
Ведь жизнь мою небрежно скомкав,
Во мне судьба иная спит.
Я не от Евиных потомков,
Я - от Лилит.


07.10

* * * * * * * * *
Ее звали Лилит. Она была создана не из ребра Адама, но из глины, из которой был вылеплен он сам, и не была плотью от плоти его. Лилит добровольно рассталась с ним. Значит, Лилит не была причастна к грехопадению нашего праотца, не была запятнана первородным грехом и потому избежала проклятия, наложенного на Еву и ее потомство. Над ней не тяготеют страдание и смерть, у нее нет души, о спасении которой ей надо заботиться, ей неведомы ни добро, ни зло. Что бы она ни сделала, это не будет ни хорошо, ни плохо.
                А. Франс


Рецензии