7. О ДУШЕ. Часть 2

В тоже время, в ряде вероисповедований, особенно в восточных течениях, придерживаются взгляда, основанного на возможности реинкарнации человеческой души, и считают, что душа человека может неоднократно воплощаться в новое тело человека,  если за один цикл жизни в теле она не достигнет  определенного уровня своей духовной чистоты.  Хранителем сведений обо  всех деяниях данного человека является карма - своеобразная космическая летопись всех прижизненных свершений  человека.  При этом реинкарнированная душа  попадает в тело того новорожденного человека, последующая земная жизнь которого  будет протекать в таких жизненных ситуациях,  которые подвергнут его определенным испытаниям, способствующим  избавлению человека от всех негативных качеств, приобретенных им за прошлые жизни.  Однако при этом из памяти человека устраняются все сведения о его прошлых жизненных этапах. В противном случае эти знания  отягощали бы его жизнь, постоянно напоминая ему обо  всех его прошлых грехах.

Карму человека можно считать основой для Божественного формирования  его судьбы в будущей жизни. При этом судьба является Путеводной звездой человека по его жизненному пути, а не безусловным приговором.  Человек,  идя по жизни, сам является кузнецом своего счастья, имея возможность самостоятельного выбора своего жизненного пути в соответствии с данным ему Божественным законом Свободы  воли.   Важно, чтобы на развилках дорог своего жизненного пути, человек, опираясь на свой уровень духовного развития, смог выбрать верную дорогу, ведущую его к Свету, не поддавшись тем искушениям, которые влекут его на путь совершения греховных поступков - в пропасть будущего небытия. 

Успешное завершение этих испытаний  дает   человеку  возможность искупить те грехи, которые он сотворил за все прежние жизни.  При этом душа человека поднимется на более высокий уровень своего развития. И такой круговорот души будет продолжаться до тех пор, пока душа  на каждом новом витке жизни будет идти по пути очищения, давая надежду на свое полное просветление  и приближение к Царству Божьему. Счастливым финалом реинкарнационного процесса является познание человеком Истинных законов бытия, предначертанных Отцом Небесным и переселение его Души в Рай Царствия Небесного. Считается, что душа развивается, только пребывая на земле  в физическом теле человека, который  посредством своего тела и сознания познает  законы, царящие в окружающем его мире,  и  тем самым создает необходимые условия для развития  души.

Если же душа в каждом цикле очередного  воплощения будет постоянно падать в пропасть тьмы  и    не создаст   надежды на свое просветление в будущем,   то для нее будет  прерван цикл  реинкарнаций, в результате этого душа прекратит свое существование.    В религиозных культах Индии  считается,  что душа из человека в  этом случае переселяется в неодухотворенное живое существо  -  животное или в неживое - растение, камень.  Что также равносильно окончанию существования  данной человеческой души.

Во всех приведенных  вариантах возможного развития души, основной задачей  текущей жизни человека на земле является преобразование зародившейся в нем  души в  просветленную душу, окрыленную Истинной Верой в Бога – Отца,  которая должна  познать и полюбить   все сущее на Матушке - Земле. В итоге, душа должна подняться в своем развитии  до необходимого духовного уровня,  позволяющего ей обрести возможность вечного  существования    в Царстве Божьем.

На мой взгляд, принципиальное различие этих  взглядов на законы развития души заключается в следующем. 

Христианство создает  человеку  более жесткие условия жизни, ставя перед ним задачу формирования своей души за один жизненный цикл, в течение которого его  Любовь ко всему сущему и Добрые дела, творимые им,  должны  победить внешнее зло. Это должно  обеспечить его высокое духовное развитие, что  позволит его Душе перейти в Царство Божие и стать бессмертной.  В противном случае ей остается одна дорога - в Ад. 

Вариант развития души человека с возможностью ее неоднократной реинкарнации говорит о том, что если в течение своей текущей жизни человек не сможет  достичь достаточно высокого уровня своего духовного развития, то ему будут даны еще несколько жизненных циклов земного телесного бытия, в течение которых он, в конце концов, должен духовно очиститься от всех своих грехов.  Важно лишь то, чтобы на своем жизненном пути он не провалился в такую греховную пропасть, из которой ему не будет обратного пути к Свету.
В результате человек, осознав это жизненное правило, может позволить себе совершение неблаговидных поступков, успокаиваясь тем, что он искупит их в следующих своих жизненных реализациях. Таким образом, вариант возможности бессмертного существования  души в этом случае также не отвергается.

Учитывая то, что Истинное правило развития Души сокрыто от человека,  он выбирает свой путь духовного развития, опираясь только на свою Веру.

Наконец, третий взгляд - взгляд  закоренелого материалиста,  который отрицает существование  души  и считает, что человек    рожден     для того, чтобы познавать и покорять  существующий сугубо материальный  мир, получая при этом максимально возможное удовольствие  для себя.  При этом все средства для достижения этого хороши   и нет  никаких ограничений кроме законов, установленных самим человеком  в лице государства. 
И при этом он  устраивает соревнование с этим государством  по принципу:   кто - кого.  Все это приводит, в конечном счете,  к необъятным желаниям  отдельных индивидуумов  постоянно удовлетворять свои непрерывно и безмерно растущие потребности за счет всего остального общества,    что ведет  к разобщению людей,  возникновению  антагонистических  настроений  в обществе  и, в конечном счете,  к  межгосударственным конфликтам.

Какой из этих взглядов  наиболее близок к непознанной истинной цели существования человечества на земле – вопрос, который решает каждый для себя  сам в силу своих духовных убеждений.  И это является убедительным доказательством того, что человек обладает истинной Свободой выбора своего жизненного кредо и никто - ни Бог, ни другие люди не смогут этот взгляд навязать ему силой, если только он этого не пожелает  сам.   Как правило, этот выбор  определяется той или иной духовной верой человека  или же его безверием.  Но для того, чтобы  определить свой выбор, надо, хотя бы, задуматься об этом.   Вот тут и возникает очередной, для многих естественный, вопрос - а зачем, собственно, об этом думать, зачем эта головная боль,  когда нас и так «…неплохо кормят».


Рецензии
Вы поднимаете интересные и важные вопросы в своих публикациях и побуждаете читателя к размышлениям .Спасибо Вам за это.
с уважением,

Ирина Река   20.11.2015 20:02     Заявить о нарушении
Рад встретить единомышленника.
С уважением, Владимир.

Владимир Подволоцкий   20.11.2015 22:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.