Сказка о вампире, гобое, Прокрусте и буддийском мо

                Очерк основан на исторических фактах
                и включает в себя реальные автобиог-
                рафические события




                I


Давным-давно в холодных, мрачных пещерах таинственного Тибета жил да был вампир, и звали его Острозуб. Был он весьма мирен и умерен в удовлетворении своих потребностей, не то, что те ненасытные образцы кровососов, на которые так богат ХХ век. Питался вампир скромно, преимущественно комарихами, обитающими в подземных гротах близ горных водоёмов, по праздникам позволял себе земноводных и пресмыкающихся, но пил, правда, как лошадь, срываясь в длительные (и обильные) запои, объясняя их появление негативным неприглядной действительности и жесточайшим диктатом генов. Боролся ли Острозуб против этой напасти? Видимо, да, но помочь ему было некому.

Однажды, при очередном обострении болезни вампир мостился на холодных, скользких от утренней росы камнях, ожидая за скалой у ручья подходящего завтрака. Подходивший с кувшином для воды буддийский монах, едва ли ожидал встретить у источника вампира, однако он, конечно, владел эзотерическими приёмами тибетских единоборств и неизреченной техникой бесконтактного Дао. Был ли готов он к встрече с Острозубом?
И да, и нет.
Чем же закончилась эта встреча?
Уединенной трапезой? Запоем? Депрессией? Покаянием?
Пересмотрел ли Острозуб свои мировоззренческие установки? Отказался ли от пагубного асоциального образа жизни?

Не буду томить Вас, уважаемый читатель. Мудрый монах нашёл способ договориться с кровопийцей, применив по нему самое действенное, но гуманное оружие, издревле славившееся силой своей у всех народов, во всех религиях, искусствах – слово. Слово пророчества:

«И наступит день, и потеряет человек трёх единосущных, на которых издревле мир стоит. И день обернётся ночью.
И отверзнутся бездны, и хлынут исчадия, и над ними Хищничество и Потребление. И станут они кумирами.
И придут поклониться многие. И люди станут нежитью, и нелюди – силою, и Кумир обретёт власть.
И исполнится силою крыло, и объемлет мир, и затмит светило, и погасит звёзды, и станет избранным. Но не всем доведётся. И над теми  станут последние из рода человеков. И будешь среди тех и ты. И сущность твоя уподобится траве в заливных лугах Индии. Впрочем, долго ещё вижу я тебя среди многих».

Изрёк монах предначертанное и удалился, а Острозуб, смутившись сердцем и духом, бежал. От пророчества, от судьбы, от себя… Бесполезно, безоглядно с беспросветным отчаянием и бесконечной чередою смен места жительства: Троя, Теотиуакан, барханы Сахары, степи Монголии… В тоске дремучей вампиром нашим предпринимались даже попытки наесться сала с чесноком, и отнюдь не для повышения иммунитета, но, в конце концов, нашёл Острозуб возможность приобрести себе в Европе скромный замок и хоть в какой-то мере обезопасить жизнь свою от нежелательных встреч и случайных беспорядочных контактов (да и пандемии тогда свирепствовали: то сибирская язва, то чума). Сидя за крепкими многофутовыми стенами, Острозуб чувствовал дыхание нового времени: приближалась эпоха средневековья.

                II

А потом появилась ОНА в толпе миннезингеров и менестрелей… Взгляд, способный растопить лёд и расплавить камень… Ужин  при свечах. На двоих (не подумайте чего плохого). Романтическая прогулка под луной… а затем острая боль в сердце и восхищённое «я всегда знала, Риччи, что ты меня любишь! Я чувствовала это! Приди же ко мне, мой герой!..»

А дальше густая серая пелена перед глазами, недвижность членов, мелкая разновекторная вибрация, ощущение разорванности, пустоты… чувство озноба от пронизывающего ветра… иссушающий зной палящего солнца…
– Неужели это конец? – мелькнуло о Острозуба.



                III


Вот так всё и произошло, дорогой читатель. Оказалось, что закон кармы всё же действует, особенно на тех, кто в него верит, как, впрочем, действует и другая аксиома: подобное притягивается к подобному, но об этом чуть позже. Тростник наш, в прошлом воплощении тибетский вампир Острозуб, развив в себе комплекс экстрасенсорных способностей, пришёл к пониманию действительно важных для него вещей:

плавание мужчины по полноводной реке жизни с женщиной БУРЕЙ уносит его в горькие воды океана смерти
даже такой неудачник, как он, не одинок в своей беде.

Последняя мысль вместе со смирением и утешением пришли к несчастному вампиру после того, как одна из секвой поведала ему свою печальную историю. Ей Дельфийским оракулом так же была предначертана нелёгкая судьба: «Отбирая у людей сантиметры в жизни сей, в грядущей отдашь кубометрами». Конечно, Прокруст (а ныне секвойя) не сразу внял предсказанию. Какое-то смутное беспокойство шевельнулось у него в груди, когда к нему пружинистым шагом подошёл незнакомый карлик в блистающих доспехах и с мечом наголо, но тогда, как оказалось, менять что-либо было уже слишком поздно.
А потом, как это было и с Острозубом, на Прокруста нахлынула тьма и одеревенение тела. И простоял он не один век в своей вечнозелёной тоске.
Шёл XVII век.


                IV

Жан де Оттетер и Мишель Филидор как раз подыскивали для революционной реконструкции язычковых духовых подходящие материалы и с этой целью переходили из города в город, из провинции в провинцию, переплывали с континента на континент. Было видение им, что создадут они инструмент дивный и нарекут его гобоем – «высоким деревом».
Остановившись как-то раз у гигантской секвойи, Жан промолвил: «Мне кажется, дорогой друг, что нашли мы, наконец, то, что так долго искали. Ветви, которые из года в год на протяжении столетий первыми вкушали свет лучей восходящего солнца, не могли не впитать в себя его ясности и первородной теплоты. Из них мы создадим волшебный инструмент! И будут на нём играть потомки наши!! И вспоминать нас словом добрым!!

Рубим?».


                V

История, к сожалению, умалчивает о том, сколько французы работали над своим изобретением, однако, с уверенностью можно утверждать, что в конце ХХ века высокоразвитая конструкция гобоя уже существовала, и в 1994 году несанкционированное применение её в центрально-черноземной области имело широкий общественный резонанс.


                VI

«В трясущимся кузове грузовика нас было около тридцати – желторотых юнцов, вырвавшихся, наконец, из-под заботливого гнёта родительских крыл. Все мы были безмерно воодушевлены и полны самых дерзновенных стремлений и светлых надежд, особенно после того, как толмач наш после отправления крякнул, что кормить будут нас на новом месте «на убой».

Действительно, первое время жилось всем отлично: без, забот, хлопот и тревог. Подъём-отбой по расписанию, кормёжка 5 раз в день. Ходили строем, орали песни, которые знали. Не жизнь, а малина…

…пока однажды на своей шкуре не испытали влияние какого-то доселе неизвестного нам чёрного деревянного устройства, покрытого блеском благородного металла, принцип действия которого, по-видимому, был основан на явлении резонанса сверхвысоких частот, близких по длине волны к ультразвуку. Был ли опыт по проверке очередной разработки учёных-мизантропов попыткой укрепить мир на Земле, или мы просто стали жертвой глумливого и циничного отношения вышестоящих людей к низшей породе? Не знаю. Сейчас помню только, что упали мы тогда, как подкошенные, и билась в головах наших целую вечность лишь одна мысль: «Только бы выжить! Только бы выжить! Только бы выжить!..»

К великому моему сожалению, никого из тех, кто был со мною в тот чёрный день, в живых уже не осталось, а большинство из них не пережило и первой своей зимы, несмотря на реальные меры по реабилитации от вышестоящих: отличный комбикорм, смешанный со свежей травой, оздоровительные серии регулярных заплывов, релаксационные природные шумы – всё это после того психологического шока, той меонической бездны, в которую нас погрузил монстр человеческого разума, не оказывало на нас сколько-нибудь заметного положительного влияния. Мы медленно, но верно умирали.

Мы пробовали писать о прецеденте в различные общественные, политические и религиозные организации, пытались добиться компенсаций, правосудия, поддержки, но большинство из структур просто отмолчалось. Морально поддержали нас джайанисты, но, к сожалению, дальше слов их помощь не пошла. Проявили участие к нашей беде и буддисты, однако те непередаваемо абсурдные истории, которые они предлагали нам в качестве объяснения произошедших событий, были настолько отличны от той объективной реальности, к которой мы все давно привыкли, что не стоят даже упоминания.
Надо сказать, что находили мы понимание далеко не везде. Вопиющим прецедентом явился ответ и.о. зам. начальника Управления Культуры и Архивного Дела Воронежской области на наше коллективное, пропитанное болью и кровью письмо. Он горячо убеждал нас в том, что в мире людей звучание гобоя является рядовым событием, и не может быть приравнено к ОМП ни при каких обстоятельствах! Говорил, что его тембр многим людям приятен, и что он, наряду с другими оркестровыми красками, формирует ту особую музыкальную среду, ту высшую реальность, за погружение в которую некоторые готовы платить немалые деньги из СВОЕГО кармана!

Понятно, что данная официальная версия не выдерживает никакой критики и что она ещё менее адекватна, чем версия буддистов. Но я не отступлю! Кто-то ведь должен за это ответить?! Я старый селезень и мне терять уже не…»



*гобой деревянно-духовой инструмент. На нём играют в оркестре и сольно (один человек или два – один на гобое, другой – на фортепиано). Здесь можно ознакомится со звучанием гобоя в музыке Чайковского. http://iplayer.fm/q//
** ОМП – оружие массового поражения


Рецензии