Ланч

- Знаете, а ведь мы с Вами очень похожи!
Райт достал своими тонкими пальцами изящный до тошноты портсигар, закурил, поправил галстук и волосы, вынул носовой платок и позвал официанта:
- Дорогуша, извольте две порции Бэррета и пирожных, для меня и моего любезного друга.
- Простите, мне, пожалуйста, только кофе. Нет, Райт, мы с тобой совсем не похожи.
- Почему же? Очень даже напротив! - Райт отпил свой напиток  - А ты чего не пьешь? На службе что ли? - глоток - Или в монахи подался? Ах да, ты ведь сегодня работаешь, а я, знаешь ли, получаю удовольствие больше от свободного графика, никогда, наверное, не смогу привыкнуть к какому-либо расписанию, не по мне это.
Райт улыбнулся, допил коктейль, съел пирожное и сбросил пепел.
- То есть ты вообще не работаешь?
- Ну почему же, совсем даже наоборот! Моя служба необычайно трудна и важна для социума. Современный мир невозможно представить без таких непревзойденно важных персон, как я.
- Ну да.
- Конечно же! - Райт улыбнулся и сбросил пепел - Я говорю тебе абсолютную правду, любезнейший! Милочка, повторите Бэррет!
- Естественно, как же иначе. Нет ничего более полезного и важного, чем надменные размышления о жизни и посасывание виски.
Нежная кожа на лице Райта покрылась чередой морщин, голос удивленно вздрогнул.
- Ну не стоит так утрировать, не забывайтесь, дорогой друг. Благотворительные вечера, одним из организаторов которых являюсь я, вносят исключительный вклад в культурное развитие нашего города.
- Вечера от элиты и для элиты? Творческие богемы, шампанское, виски, шлюхи всех сортов и прочее?
Райт забегал глазами, голос продолжал предательски дрожать. Некогда белое фарфоровое лицо стало желчным и испуганным.
- Ну что же Вы, дорогой друг, это совсем не так... еще и ругаетесь... - Райт сбросил пепел - Впрочем, может вы изволите поделиться вашими, безусловно, более верными рассуждениями? Что вы думаете по этому поводу? Как вы предлагаете бороться с невежеством, любезнейший мистер Деспонд? Милочка, мой стакан уже давно пуст, повторите! Вы будете сегодня работать или нет?!
Райт закурил новую сигарету.
- Хорошо, я поделюсь. Ты - фашист. Все это - своего рода фашизм. Фашизм культуры. Начиная от богемных вечеров и нежелания уступать место в общественном транспорте; попрекания  и последующего морального или физического уничтожения тех, кто чем-то отличается от общей массы, будь это цвет кожи, приоритеты или социальный статус, а заканчивая... А ничем не заканчивая! Нет предела человеческому безрассудству, свинству и невежеству. Нет и не будет!
Райт выпил коктейль залпом, сбросил пепел. Внезапно вся желчь исчезла с лица, голос стал, как и прежде, самодовольным и ровным.
- Знаете, мы на этих выходных ездили в Марсель, там так замечательно! Мы так хорошо отдохнули...
- Прощайте, Райт.
Деспонд допил кофе, надел куртку, оставил официанту на чай и отправился к выходу...
- Ну что Вы, дорогой друг, не уходите, я должен рассказать Вам про Марсель...
- Я был там. Он такой же, как и все города.
Деспонд ушел.


Рецензии