Дневник V-7 Прощай, с меня довольно

Дневник V-7 Прощай, с меня довольно

7 марта 2001 г. Я осмелилась на признесение речи в защиту искусства декламации, пения и так далее. Говорила я складно, слова сами легко подбирались друг к другу. Я пыталась внушить людям благоговейное отношение к творчеству, к искусству.

Я читала стихи, в том числе и «Гамлета» Анджело Мария Рипеллино. Шаганэ сказала, что я актриса.

«Открою вам маленькую тайну: в возрасте 7, 8, 9 лет я сидела перед зеркалом и начинала гримасничать и придумывать монологи. Я разговаривала с воображаемым собеседником. Темы были разнообразными. Позже я стала чтецом. Моё исполнение стихов любил Арсений Александрович Тарковский. Я читала «Гамлета» Шекспира, «Моцарта и Сальери» Пушкина, на сцене я играла в детской пьесе клоуна».

Какие противоположные образы и роли.

9 марта. Снилась опять живая Ася Мамонова, сущность её души, её личность — очень милая.

Вечером в храме два часа поминали усопших. Я была в полуобморочном состоянии.

12 марта. Говорила с братом Германом. Когда он поверит в Бога, он станет мягче. Но когда это будет? Откуда эта закрытость, что мешает ему почувствовать божественное в мире?

"В твоей любви нет ничего земного -
Такой любви нет места на земле..." -

сказал Игорь Северянин.

14 марта. Такое обилие женственности в певице Тане А., что я становлюсь мужчиной, её пажом. Я в восторге от её пения, музыки, стихов. Свежее дыхание любви, весны, красивый голос, крылатые мелодии.

Людмила Катанова ровным красивым голосом поёт без чувств, без страсти. Она великолепно играет на великолепной гитаре.

На книгу моего брата я написала рецензию, прочла её Наташе Р., она сказала, что я прирождённый рецндент. А я первый раз в жизни написала рецензию.

Когда мы гуляли по Арбату, к нам подошёл поэт Владимир Турапин. Однажды в метро он подходил ко мне и подарил свою книгу. Сегодня он сделал тоже самое и оставил свой телефон. У него 4 детей, жена сходит с ума. Он продал 96 000 своих поэтических сборников, бродя по улицам и предлагая людям свои стихи. Он сказал: «Я вижу нормальные лица и подхожу». Выступать в салоне у нас он отказался, так как ему надо зарабатывать деньги. Ему 42 года. Он постарел после нашей встречи в метро. У него есенинский тип лица, чёлка, он бледен.

15 марта. А.Н. говорил о себе, читал стихи. Он хорошо поработал над ними. Его стихи били ключом. Он воспевал какую-то женщину с сияющим телом, очень нежную. Описывал, как она одета, какого цвета была одежда. Там были такие строчки: «Мы с тобой ещё не поговорили, мы с тобой ещё вместе не пели, мы с тобой ещё никого не родили, мы с тобой ещё друг друга не любили... Ты сказала: «Пожалуйста, поцелуй меня». Были так же стихи о природе.

«Мы с тобой ещё друг друга не любили... », эти слова проходили рефреном. Он пишет об очаровании разлуки. Стало быть он с ней не близок, они разлучены, она музыкант.

Кое-что в его образах мелькало, как ответ на мои многочисленные поэтические послания ему. Много интересных граней он нам сегодня показал.

Я слушала его стихи и думала, что он всё-таки родная мне душа. Я пряталась от него, когда зажигали свет, потом свет гас, и я возвращалась на место. Он говорил, что он не человек.

Я написала ему на подаренной книге: «Нечеловеку от человека, не блистательной особи, «любимому дитю», от нелюбимого дитя, многоликому страннику, через кого Душа России поёт.

Und so weiter и так до бесконечности.

Безымяный нищий.

За то, что ты есть - благодарю».

Я подарила ему Лермонтова.

Я подошла к нему с певицей Таней А. Он в это время обнимал двумя руками одновременно двух молодых женщин. Я тронула его за рукав и ребячливо спросила: «А где третья рука? (чтобы меня обнять). Ответа не помню.

Он сказал нам: «Бегите, бегите. Я за вас беспокоюсь...». «Ну, побежали...», - смиренно отозвалась я, и не обменявшись больше никакими знаками внимания, мы с Таней ушли.

Душа моя была насыщена, напитана душой А.Н., я несла его в себе.

Я упала, так как шла с Таней за руку, по пути встретился барьер, она, не оглядываясь, стремительно шла вперёд, я распласталась на грязном снегу в белом пальто, неловко упав на правую руку. Я перекрестилась и поблагодарила Бога за боль от падения. На время я превратилась в калеку, на руке появились гематомы.

Ближе к вечеру, я, помолившись, позвонила А.Н., благодарила его за чудное пение. «Я увидела в Вас новые грани, я была в восторге. Вы очень близкая мне душа, чудо моё. Я упала вчера и повредила руку». Он спросил: «Что же Вы?». Я ответила: «Я кротко к этому отношусь. Видимо, надо было упасть....»

Я вся полна им.         

19 марта. Я выясняла у А.Н., что он сказал обо мне Пете Старчику. Оказалось, что он сказал, что Галя очень романтическое существо. Я сказала ему: «То, что я питаю к Вам романтические чувства, так это замечательно. Итак, человечество обогатилось ещё одним циклом стихов». А.Н. заметил: «И ему — человечеству хорошо». Он долго хохотал своим прекрасным детским смехом.

20 марта. Я написала А.Н. грандиозное письмо и трепещу. В письме я объясняю ему, как я понимаю смысл нашей встречи. У нас будет только совместная духовная работа, мы встретились не ради себя. Никакие отношения иные невозможны.

Попробовать всё это изложить стихами?

На занятиях А.Н. понесло, он опять говорил плохие слова. Я в ужасе ушла с Наташей. Я просила её ничего не говорить А.Н., она сказала: «Когда человек влюблён, он многого не видит». Я сказала, что когда я влюблена, я всё вижу. А когда я не влюблена, то тем более. Они - А.Н. и Н. дружны.

Певица Таня А. меня утешила: «За его душу идёт борьба, потому что он мощно воздействует на людей. В нём агрессия, гордость, «я». Ты должна молиться за него».

21 марта. Я опять отхожу от А.Н. Моя душа не выдерживает той грязи, которая иногда вылезает из него. Его надо очистить, а его это не интересует. Он поставил себя судьёй над людьми.

По Арбату я шла между издателем и его братом, который приехал из Франции. Один мой знакомый хотел со мной поговорить, я сказала: «Мне не хочется покидать эту тихую пристань», указывая на издателя. В метро мы стояли рядом. Я сказала издателю: «Мне драгоценно общение с Вами».

Хочу год пожить в Европе.

А.Н. - не мой человек. То, что я пережила несколько лет назад — импульс для того, чтобы я помогла этому человеку. Я спокойно могу жить без него. Прощай!

22 марта. Предаюсь воспоминаниям о W. Я была счастлива, находясь рядом с ним. Я потеряла счастье, когда потеряла его благорасположение.

У меня складывается впечатление, что в наших храмах сильно оскудела благодать.

23 марта. Редактирую свои стихи для моей книги. Так странно видеть свои стихи в вёрстке. Какая-то благородная душа их писала, огромная, летающая по небу.

Говорили по телефону с яснослышащей Верой. Она сказала, что W. превысил свои полномочия. Он не очищен, у него семь плохих свойств, три неочищенных астральных структуры.

           После концерта
 
Трону его за рукав:
"Где Ваша третья рука?"
Тут же становится сух,
уже обнимая двух.

Разве я лишний везде?
Дух укоризны нигде
Не вырывается всуе
вроде бы. Чем я рискую?

Всё же жива любовь.
Я иероглифом слов
Тщетно его маню.
Крепок как сталь, я зрю,

Он как двуликий Янус.
Скоро я с ним расстанусь.

23 марта. Во сне я в Италии, сижу в какой-то глубокой яме в форме ванны, я делаю усилия, чтобы выбраться наружу. Мне это удаётся.

26 марта. Снилась не родная бабушка Нина Владимировна. Я объясняла ей, что я не рассказывала папе и мачехе, как плохо бабушка со мной обращалась.

28 марта. Один поэт, которого здорово ругали в салоне, подарил мне книгу своих стихов. Знаков препинания в стихах нет. Это попахивает неграмотностью, позой, эпотажем. Я ничего хорошего в этом не вижу. Стихи от этого не выигрывают. В его стихах есть отвратительые натурализмы.

29 марта. Приезжала ко мне в гости Дана. Мы читали стихи Хлебникова и Джаллаладина Руми. Душа Руми прикоснулась ко мне — это была незнакомая энергия. Мы с Даной это явление спугнули, оно исчезло.

Я отделила от А.Н. его тёмный двойник. Мне так легче его любить. А.Н. должен захотеть от него избавиться. Но он может об этом двойнике и не подозревать.

Студёный воздух в конце марта.

30 марта. Снились два великих человека  – Иосиф Бродский и певец А.Н.

Во сне А.Н. находился на последнем этаже Университета на Ленинских горах. Я должна была к нему подняться, я проходила какие-то коридоры. Иногда я выходила на улицу, часть пути шла по улице, заходила опять внутрь, спрашивала людей, где лифт. Я никак не могла добраться до него.

У меня написано уже семь песен на стихи А.Н.

Вечером была в Цапе. Выступали разные люди с достаточно легковесными стихами, певаемыми неинтересными, невыразительными голосами.

Один поэт в темпе престиссимо долго читал чуть ли не поэму. Я зажала уши. Я не выношу, когда так преподносят Слово. Человек не заботится вложить в наши уши членораздельно свои образы, а просто проборматывает текст, который уловить, понять, пережить — невозможно. В душе нарастало раздражение, почти мука.

Серёжа Красоткин сказал мне после моего выступления: «Спасибо за эстраду». Я возмутилась. Все пели однообразные легковесные песни, я пела Пушкина, и это оказалось эстрадой. Эх, Серёжа...

2 апреля. Присутствие А.Н. в мире пронизывает меня.

Много стихов написала я о А.Н.

Кто там в ночи не спит,
Какие ветры дуют?
Кто там в ночи шумит,
Над книгами колдует?

Зачем мы родились,
Ведь мы могли остаться,
Как брошенная мысль,
В ином пространстве.

А днём сверкает мир,
От искр глазам не больно.
Уплыли корабли.
Прощай, с меня довольно.

В своей квартире ты
Свои стихи слагаешь.
Пред чудом красоты
С волненьем замираешь.

Фотография поэта Иосифа Бродского.


Рецензии
В своей квартире ты
Свои стихи слагаешь.
Пред чудом красоты
С волненьем замираешь - ЭТО ПРОГРАММНЫЕ СТИХИ... ГОТОВ ПОД НИМИ ПОДПИСАТЬСЯ...
Галя - у нас так и нет весны, поэтому всё спит и замирает... А у Вас, как всегда, гостит Блок и Иосиф Бродский ... СТИХИ ЭТО ДУНОВЕНИЕ ВЕТРА ВЛЕЛЕННОЙ - НАДО ТОЛЬКО СВОЙ ПАРУС НАПРАВИТЬ В ЕГО РУСЛО...
СПАСИ БО
Ваш читатель - Виктор

Виктор Шергов   17.03.2013 00:22     Заявить о нарушении
Исправляла описки и Бродского фото улетело, увы.

Спасибо, дорогой Виктор, огромное!

Галина Ларская   17.03.2013 16:14   Заявить о нарушении
Галя - я прощаю Вас

Владимир Владов   17.03.2013 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.