Заметки из параллели. церовТ

Очень душно… Я вынырнула из подворотни почти бегом пробежала до крыльца огромного современного здания. Передо мной распахнулись стеклянные двери на тепловых датчиках. Лицо обдало приятной прохладой климат контроля. Молодой охранник Миша весело подмигнул, мол, опять опоздала. Я поздоровалась, по своему обыкновению еле обнаружила свой магнитный пропуск в сумочке, в которой наверно только утюга нет. Чем вызвала дополнительное восхищение Миши. Прошмыгнула сквозь турникет, бегом в лифт. Над головой постоянно мельтешила лампочка и наконец она перегорела. Мой шестой этаж. Бесшумно распахнулись металлические двери. Самое влиятельное и именитое издательство в нашей стране. Новейшее здание, а лампочки перегорают, не проходит и недели. Впереди длинный коридор, стены напротив друг друга усыпаны дверьми в различные миры. За каждой дверью кипит своя жизнь. Тут тебе и дизайнеры ломают головы над иллюстрациями, и верстальщики, рассчитывают всё до миллиметра, и корректоры и все, кто с ними связаны. Я несу черновик… отчёт о моей командировке в Успенский женский монастырь… одним словом рукопись своему редактору. Несётся мне навстречу Антон, с толстой папкой под мышкой. Остановился напротив меня: «К нему?» - деловито спросил он, закатывая вверх глаза и делая подбородком характерное движение вверх. «Угу» - промычала я. «Кажется он сегодня не в духе…» - с сочувствием сообщилось мне. Я пожала плечами. Все мне тонко намекали, что я Антону нравлюсь. Да и он охотно демонстрировал свои права на мою персону путём ежедневного заваривания мне кофе по утрам и закармливания моего вечно голодного организма всякими булочками и салатиками из столовой, что была на первом этаже. Я старалась избегать с ним общения, потому как мне он не нравился так, как этого ему хотелось, а морочить голову парню - не в моих правилах. Перед этой поездкой я получила последнее китайское, как говорят, предупреждение. Если не перестану писать о всякой, как выразился шеф «лабуде» - это он имел в виду мои настойчивые поиски заброшенных и после восстановленных монастырей – он лишит меня работы. Кроме того пригрозил, что работу найти в профессиональном писательстве и журналистике или любых приличных издательствах средств массовой информации мне будет не судьба. Антон знал об этой угрозе, которая нависла над его предметом молчаливого обожания, то есть надо мной. Потому участливо предупредил о возможной буре. То, что шеф не в духе меня не впечатлило. Мне было всё равно. Впервые в жизни мне действительно было всё равно. Я открыла дверь к нему в кабинет. В комнате клубился дым, стоял устойчивый запах дымящихся кубинских сигар. Всё в дыму. Шеф накурил в кабинете так, что было странно, почему не срабатывают дымовые датчики. «Юля? Проходи…» - сквозь дым услышала я. «Юля.. Юля…Юля… ну что ты там мне в этот раз натворила?» - из дыма вынырнула рука шефа с крючковатыми тонкими пальцами и ловко выхватила у меня из рук рукопись. «Да всё о том же, Павел Афанасьевич» - тихо, но твёрдо проговорила я. «Ага… так… так… так… Успенский в этот раз… ну-ну… что тут… на руинах… кельи в скалах… без воды …. » - в это мгновенье листы исписанные вдоль и поперёк взмыли в высь и стали разлетаться по кабинету словно осенний листопад, периодически мелькая в дыму, словно призраки. У меня заслезились глаза. «Да твоей карьере кранты… Ты что думаешь – это кому-то интересно?» - из дыма показалась лохматая голова шефа. «Конечно» - невозмутимо сказала я и откашлялась. «Вот, что интересно и нужно!» - крикнул он и в меня полетела рукопись Раи Смирновой, о недавнем громком скандале, который развернулся на фоне довольно мерзкой истории интимного характера одного очень известного крупного политического фигуранта. Эта статья уже была у всех на слуху. Рая уже была премирована и уверенно вскарабкивалась по карьерной лестнице. «Или вот это!» - в меня вновь полетела рукопись уже Анже Пулки, нашего польского корреспондента, о страшнейшей эпидемии в Западной Европе, в результате которой просто тысячами умирают люди. «А ты чем занимаешься? За что я тебе плачу деньги? Что ты тут о себе возомнила??? ЭТО есть ТО, ЧТО НУЖНО, ЭТО ТО, ЧЕМ ТЫ ДОЛЖНА ПИТАТЬ людей!» - и из дымовой завесы вынырнул шеф, прямо перед моим носом сотрясая кулаком, что сжимал рукописи всех остальных. Костяшки на его крючковатых пальцах побелели от напряжения. Из-под полы его пиджака выглядывал ослиный хвост… В это мгновение где-то близко… прямо возле уха заиграла до боли знакомая мелодия... Мой будильник… Я открыла глаза сразу не совсем понимая, где нахожусь. Стены, потолок... моя, недавно купленная квартира... Ну и приснится же такое… - я закрыла лицо ладошками и ещё полежала так с пол-минутки. « Всему виной эта треклятая жара…» - подумалось мне. Быстро позавтракала и привела себя в боевую готовность. Перед выходом из дома я схватила папку, что лежала на столе с моей рукописью – отчётом о командировке в женский Успенский монастырь. Охранник Миша хитро навстречу улыбался, в лифте перегорела лампочка, а Антон перегородил мне дорогу и сообщил, что шеф сегодня не в духе…


Рецензии