Заметки из параллели. ЗНАК

В разгар рабочего суетного дня раздался телефонный звонок. Меня позвали к телефону, я подняла трубку… Этот звонок разделил мою жизнь на «до» и «после»…

***

Наш район спальный, окраина города, однако, с перспективой развития налицо. Возле дома, в котором мы живём, местный муниципалитет решил выстроить несколько, подобных нашей, многоэтажек. Уже оцепили забором пространство, выставили предупреждающие знаки, нагнали большое количество техники, несметное количество стройматериалов, огромные экскаваторы, которые выкопали внушительных размеров котлованы. И в связи с перебоями финансирования стройка закончилась так и не успев начаться. Постепенно растаскивались по кускам, словно конструктор «лего» кирпичи, вёдрами уносился песок, в карманах исчезал цемент, впрочем, ничего особенного или из ряда вон. Со временем эти дыры начали покрываться молодой травой, немного преображая тем самым вид из нашего окна. Пока сын был маленьким, мы частенько прохаживались по краю одного из этих уже городских оврагов. Учились считали бабочек, катали машинку по дорожке, собирали одуванчики. Прошло время и всё преобразилось. Из жителей нашей многоэтажки, никто туда уже давно не решался ходить, особенно в вечернее время суток. Потому как это место было облюбовано и стало пристанищем, своеобразным притоном для беспризорников, пьяниц и наркоманов. Туда стекались все, кто попадал под эту категорию, со всех кварталов в округе. Там постоянно было много мусора, битого стекла, валялись использованные шприцы, жгуты, бинты, презервативы. Исправить ситуацию никак не получалось. Никому ничего не было нужно. Эта, существующая под самым носом клаака, в спальном районе города, кипела в ночное время суток, словно булькающий котёл, изрыгая дикие вопли и крики. Именно оттуда, словно упыри в момент своих «ломок» и «голода» стали вылезать эти уже изуродованные дети и насильничать над жителями. Милиция не реагировала на многочисленные заявления, о краденых вещах из квартир, разрезанных сумках, о нападениях возле лифтов, о постоянно регулярных грабежах. Всем стало понятно, что каждый сам должен позаботиться о себе. У любого жителя в кармане лежал либо электрошокер либо «черёмуха». Славик только-только приехал с международного шахматного турнира, который проходил в Варне. Он гроссмейстер. Выиграл первое место по «быстрым шахматам». Девятнадцать лет, а уже международный гроссмейстер. В его кармане всегда был баллончик со слезоточивым газом, на всякий пожарный. Сегодня его самолёт приземлился ровно в двенадцать часов. Он ускорил шаг, когда выбрался из аэропорта. Включил мобильный и сначала позвонил мне, сообщил, что прилетел и едет домой переодеться, а потом к Вареньке, что будет поздно и чтобы мы не волновались. Я ответила, что очень рада, будет вкусный ужин, пусть приглашает Варю, наконец-то познакомимся. Было слышно, как он волнуется и бесконечно радуется, что может познакомить эту девочку со мной. У меня сдавило сердце и моментально на глаза навернулись слёзы. Славка вырос. После он позвонил Вареньке и они договорились встретиться где-то в центре через два часа. В указанном месте, Варя прождала его битый час, на Славика это было не похоже. Она начала волноваться, чувствуя беду и быстро вскочила в первую попавшуюся маршрутку в сторону нашего микрорайона. Славика она нашла возле кустов туи, которыми была засажена аллея, ведущая к нашему дому. Он лежал неподвижно, крепко прижимая ладонью левую сторону живота. Сквозь пальцы сочилась бурая кровь. Варя громко закричала и стала звать на помощь.

***

В разгар рабочего суетного дня раздался телефонный звонок. Меня позвали к телефону, я подняла трубку… На том конце провода монотонный голос сообщил: «Вы Анна Андреевна Пунанцева?», я насторожилась: «Да». «М-м» - откашлялся голос. «Мы просим вас проехать… на опознание» - прозвучала равнодушная констатация. «На опознание?» - не сообразила сразу я. «……» - раздались монотонные гудки. Этот звонок разделил мою жизнь на «до» и «после»… Мне стало всё понятно. Всё понятно! Это чёртово место. Этот чёртов район. У меня выпала телефонная трубка из рук. Мелко задрожали колени, я не помню, как меня усаживали в кресло и тёрли виски «звёздочкой». Татьяна, мой начальник испугано заглянула мне в лицо: «Аня, что случилось?». «Я не знаю» - вдруг зарыдала я. «Кто тебе сейчас звонил?» - медленно и очень мягко спрашивала Татьяна. «Я не знаю» - шёпотом проговорила я. «Хорошо, что тебе сказали?» - продолжала она. «Что нужно прийти на опознание… Славик» - еле смогла выдавить я свои самые страшные опасения. «Какой Славик?» - изумилась женщина. В висках барабанило, воздуха не хватало, я уже чувствовала, как внутри меня не выдерживают сосуды, рвутся один за другим, горячий поток наполняет по очереди один участок тела за другим, руки немеют... Татьяна начала меня трясти за плечи. «Аня, Анечка, какой Славик???». «Мой сын» - уже промолчала я. « Или я чего-то о тебе не знаю?» - вдруг она обхватила моё лицо своими ладонями. И тут я словно вдруг стала отчётливей слышать и чётче видеть. «Ты меня слышишь? Посмотри на меня! Ты что так нас пугаешь!!!» - раздавались возгласы со всех сторон. Господи, что это было? В это мгновение я словно очнулась от дурного сна. Внутри было ощущение падения с высоты. Слегка подташнивало. Я как сквозь полиэтиленовую плёнку вглядываюсь в пространство. А у меня ведь действительно нет никакого сына… у меня дочь. И живём мы в центре города. Замороженных строек нет. На дворе лето 1972 года.

В тот день мне действительно пришлось приехать на опознание – наш сосед, одинокий затворник-старик умер в собственной квартире. От тех ощущений я ещё долго была под впечатлением. Много позже Катя и мой зять Женя переехали в новый микрорайон на краю города. Я очень просила Катю сразу поменяться, если она увидит перед своим домом начинающуюся стройку. Моя девочка беспечно смеялась и ласково называла меня «каркушей».


Рецензии