Одиночество

(Почти автобиографический расссказ)

- Ты зачем меня искал? – сурово спросила Ольга, приблизившись ко мне вплотную.
- Что ты говоришь? – прокричал я в ответ, не расслышав её из за шума дискотечной музыки, и слегка обнял за талию, привлекая ближе к себе.
- Зачем я тебе нужна?! – громко прокричала она прямо мне в ухо, слегка испуганная моему объятию. Я так же громко и немного смущённо ответил:
- Нравишься ты мне.
- Да?! – удивилась она и опять почти прокричала в лицо, - прости, но между нами ничего не может быть.
Высвободившись, из моих объятий она ушла. Так надежды, которые только начали зарождаться в моём сердце, моментально угасли. Я не могу сказать, что верил в то, что между мной и Ольгой, могут завязаться какие-то отношения, но к такому быстрому отказу тоже был не готов. Ольгу я заметил полтора года назад на дискотеке. Тогда я ещё учился в старших классах школы, и после дискотеки не надеялся её увидеть, поэтому она быстро испарилась из моей памяти. Но полгода назад я встретил её в очереди абитуръентов и был очень рад, когда узнал, что она поступила на тот же факультет, что и я. Но не смотря на совместное обучение, мы так и не сблизились. Я стеснялся к ней подойти, а она не была частой гостьей на лекциях, поэтому мы виделись не так часто, как мне казалось. И возможно, это меня совсем бы не беспокоило, если бы не излишняя суета моей хорошей подруги – Вики. С Викой мы дружили с пелёнок и понимали друг друга, как брат и сестра, хотя были совершенно разные по характеру. Те, кто говорит, что дружба между мужчиной и женщиной не возможна, просто не дружил с девушкой совершенно не похожей на него. Хотя общие темы у нас с Викой иногда находились, казалось, мы жили в параллельных вселенных.     Вике никогда не нравились такие как я – скромные, умники, ей – высокой эффектной брюнетке нужны были настоящие мачо, которые падали под её каблуки, как жёлуди.  Но мы всегда приходили на помощь друг другу, так она помогала мне с девушками. Вика училась в том же университет, что и я с Ольгой, но на другом факультете и виделись мы довольно часто, поэтому она быстро заметила, что я заглядываюсь на Ольгу, и как всегда решила мне помочь – объявив Ольге на дискотеке, что я желаю с ней поговорить. Для меня такая помощь была неожиданностью, да и для Ольги, судя по её реакции тоже.
После неудачной попытки объяснения в своих чувствах, я вернулся в общество Вики, которая потягивала коктейль у барной стойки, где музыка звучала потише, и народу было поменьше.
- Ну что? – с нетерпением спросила она.
- Ничего, - ответил я.
- Что значит «ничего»? – удивилась Вика, но потом когда коктейль быстрее разогнал в ней кровь, догадалась, - Она тебе отказала?
Я утвердительно качнул головой, а Вика возмущённо продолжила:
- И ты собираешься так просто от неё отвязаться.
- А что ещё делать? – спросил безразлично я.
- Ну, я тебя не понимаю, - сказала Вика, - когда тебе преподносят её на тарелочке с золотой каёмочкой - ты отказываешься, а когда она не обращает на тебя никакого внимания, ты за ней следишь.
- Но если она против, зачем это мне? Ладно, хоть не опозорила перед всеми и то, спасибо!
- Да ладно тебе, - улыбнулась Вика и приобняла меня за плечо, - пойдём танцевать.
Звучала медленная музыка, и мы стали танцевать медленный танец. Обнимая, такую красавицу, как Вика я не мог не испытывать гордость, на её эффектную внешность нельзя было не обратить внимание и теперь в клубе она выглядела просто потрясающе – в мини-юбке на высоких каблуках, и кофточке, подчёркивающей её пышную грудь. Рядом с ней хотели быть многие парни, но сейчас рядом был я – неказистый, невысокий, скромный в потёртых джинсах и поношенных кроссовках. Но мне было глубоко плевать на свою внешность, да и по правде на внешность Вики тоже, я просто старался отвлечь себя от грустных мыслей о том, что ещё одна попытка избавиться от одиночества закончилась ничем.

***
Этот случай на дискотеке произошёл полгода назад. За это время из университета отчислилась Ольга, не справившаяся с сессией. И честно говоря, это подействовало на меня умиротворяющее, потому, что Ольга, хоть и не стала вспоминать о произошедшем, но могла бы это сделать, а мне совсем этого не хотелось. Вика летом отправилась на практику и  видеться мы стали реже, да ещё она начала встречаться с каким-то очередным парнем, как всегда уверяя окружающих и саму себя в том, что эти отношения надолго.  Так что после сессии я остался в каком-то одиночестве, хотя и общался с приятелями и занимал себя поисками непыльной работы на лето.  Но мои поиски не сразу увенчались успехом, и я проводил много времени в социальных сетях или за компьютерными играми, чувствуя себя ужасно одиноким.
Но видимо скрывать своё состояние у меня получалось не очень хорошо, и едва  выбравшись ко мне в гости, Вика заметила это.
- Слушай, - возмутилась она, – хватит чахнуть в одиночестве! Давай выберемся в выходные в клуб. Развеешься, может, девушку себе найдёшь.
 - Хорошо, - равнодушно согласился я.
Я больше обрадовался вниманию Вики, чем возможностью вырваться в клуб и с кем-то познакомиться. В выходной я встретил её в условленном месте, она как всегда выглядела великолепно, хотя её вид говорил не о том, что она счастлива со своим парнем, а скорее о том, что её нетерпиться найти нового. Когда мы вошли, она сразу влилась в толпу танцующих, а я сел за стойку бара, с огромным желанием заказать что-нибудь выпить на последние деньги. Бармена не пришлось долго ждать, и он порадовал не только своим быстрым появлением, но тем, что это была симпотичная девушка.
Пока она принимала у меня заказ, я пытался рассмотреть её до мельчайших подробностей – симпатичное лицо с небольшим аккуратным носиком и выразительными глазами, небольшого роста, но хорошо сложена. Она мне понравилась и Вика заметила это, подлетев за барную стойку, когда официантка удалилась за спиртным, чтобы обслужить наш заказ. Подруга слегка толкнула меня локтем в бок и спросила, нет, даже не спросила, а убедилась лично:
- Она тебе понравилась.
- Да, - улыбнулся я в ответ.
- Так познакомься, – легко предложила Вика. Для неё знакомство никогда не было проблемой, она могла завести болтовню о чём угодно и где угодно, но для меня это было проблемой. Однако продолжать своё одиночество я не хотел, поэтому решил рискнуть и спросил у официантки:
- Девушка, а можно узнать, как вас зовут.
Если бы я был в другом клубе или ресторане это звучало бы глупо, ведь обычно обслуживающий персонал носит бэйджики, но на этой девушке его почему-то не было.
- Меня зовут Анна, - легко ответила она. Конечно, это была формальная любезность, но я хотел дать ей понять, что не просто интересуюсь, а хочу познакомиться и пригласить куда-нибудь, поэтому собирался представиться в ответ, но она не дождалась моих слов, и сказав: «Простите, я на секундочку» убежала к какому-то юноше возле стойки поодаль от меня. Они о чём-то оживлённо болтали, а потом она пошла за ним к двери клуба и там они поцеловались, а после он ушёл. Я опять был в «обломе» и ничего не объясняя Вике, вышел на улицу.
Было ещё не слишком поздно и мне захотелось увидеть закат. Но вскоре я услышал, как вслед за мной застучали каблучки – это была Вика, не знаю почему, но ей хотелось меня успокоить:
- Да не расстраивайся ты! Не повезло сегодня, повезёт потом, в крайнем случае, я за тебя замуж выйду, - пыталась отшутиться Вика. Её шутки обычно меня подбадривали, но в этот вечер мне было не до них и повернувшись к ней, я сказал:
- Вик. Я очень ценю твою помощь, но сейчас я хочу побыть один!
- Хорошо, ответила подруга и вернулась в клуб.
Если честно, я злился на неё. Последнее время её желание мне помочь и советы выходили мне «боком» и я влипал в какие-то истории не очень приятные для себя. В любом случае, на что я надеялся, слушая её? Я ведь не эффектная брюнетка. Даже самому смешно. Но чем я хуже, я тоже не мог понять. Да, я всего лишь бедный студент, но весёлый и общительный парень, с нормальной внешностью, почему же мне никак не удаётся найти девушку? В этот вечер я тоже долго думал над этим вопросом, выкуривая сигарету одну за другой, сидя на лавочке возле реки, пока меня не окликнул женский голос:
- Сигареткой не угостишь?
У меня не было никакого желания снова с кем-нибудь знакомиться, и я безразлично протянул сигарету девушке, стоявшей возле меня. Но вдруг мой взгляд остановился на ней и я, вглядываясь в ночную темноту, не поверил своим глазам – передо мной стояла очень симпатичная девушка, а главное, что её лицо казалось мне до боли знакомым и наконец, я узнал в ней свою подругу детства, которая два года назад уехала жить в Америку.
- Лиза! – воскликнул я, - неужели это ты?
- А кто же ещё? – улыбнулась она в ответ.
Меня накрыла волна радости от этой встречи, и я крепко обнял её. Она легко ответила на моё объятие и чмокнула меня в щёчку, а потом подсела ко мне на скамейку.
- Ты что уже закончила учиться? – удивлённо спросил я.
- Нет, я сбежала, - усмехнулась она.
- Как сбежала?
- Я бросила учёбу и объяснила родителям, что не могу жить там. Они ведь остались тут, а ещё здесь мои друзья, мой брат. Здесь мой дом.
- Вот и правильно, - ответил я.
Потом мы болтали о наших общих друзьях, об учёбе и просто так, ни о чём.  Мне было легко с ней, как в детстве и она почти не изменилась за эти два года, только стала немного взрослее и женственнее. Как и раньше она довольно много курила и осыпала меня двусмысленными фразами, но это мне нравилось. Я очень скоро словил себя на мысли, что и она сама мне нравилась, не как раньше, когда я видел в ней только хорошую приятельницу из соседнего двора, она нравилась мне, как девушка. За разговором я не заметил, как похолодало, но сразу заметил, что Лиза стала зябнуть, и накинул ей на плечи свою куртку, а когда она засобиралась домой, пошёл её проводить. Мы ещё о чём-то разговаривали, но тогда слова не играли для меня никакого значения. Мне было важно, что эта девушка со мной. У своего подъезда Лиза вернула мне куртку и опять слегка коснулась губами моей щеки и ушла к себе, а я окрылённый пересёк двор и буквально влетел к себе в квартиру. И тут же услышал телефонный звонок. На том конце провода висела взволнованная Вика:
-Ну и где же ты милый, гуляешь?
- Да, я тут кое-кого встретил, - лукаво ответил я, и добавил, - попробуй угадать кого?
- Хм, - задумалась Вика, - сложно догадаться. И всё же кого?
- Лизу!
Воскликнул я, предвкушая восторженную реакцию Вики, ведь она тоже была знакома с Лизой и очень хорошо с ней общалась.
- А разве она не в Америке? – усомнилась Вика.
- Нет, она недавно приехала, - ответил я, - и приглашает завтра вечером нас с тобой придти к ней, по поводу её приезда. Наверное, соберётся толпа народа, как всегда.
- Я обязательно приду, - затараторила Вика.
- Вот завтра и поболтаешь обо всём.
- Хорошо. А ты сам как?
- Отлично! – ответил я и сам не поверил, что у меня действительно прекрасное настроение. На другом конце провода Вика усмехнулась:
- Это наша иностранка тебя так вдохновила?
- Наверное, - в моём голосе звучало смущение и мне самому это не нравилось, но видимо, чувства мои были настолько глубоки, что даже лучшей подруге я не мог в них признаться.
- Тебе нужно обязательно сказать ей об этом, - снова затрещала Вика, но потом осеклась, - только я тебе ничего не советую, поступай, как знаешь.
- Окей! – улыбнулся я.
- Ладно, пока!
- До завтра.

Ночью мне снилась Лиза, и весь следующий день её образ не выходил из головы. В общем, я влюбился в неё по уши. И как я не замечал её раньше? Ведь она была моим идеалом – скромная, и при этом общительная, загадочная и привлекательная и почему я раньше не обращал на неё внимания? Хотя два года назад отношения с  девушками меня ещё не так сильно интересовали. А теперь на вечеринку в ней в гости, я собирался, как на праздник, даже пиджак и галстук решил одеть, но вскоре сообразил, что это будет лишним.
В доме у Елизаветы было много гостей, я встретил кучу своих приятелей, с которыми после школы потерял связь и конечно, встретил там Вику со своим возлюбленным. Девчонок вообще было много, но я не мог оторвать взгляд от хозяйки. Она была настоящей звездой этого вечера в длинном блестящем платье с чёрной лилией в волосах. За столом я сел рядом с Викой и её парнем, я помню, что они оживлённо болтали, но на их реплики я отвечал рассеяно, потому, что все мои мысли занимала Лиза. С ней рядом сидел её старший брат, а по другую руку лучший друг – Макс со свое девушкой. Было видно, что в такой компании она не скучала, да и у остальных гостей было к ней много вопросов, предложений и комплиментов. Я видел, как смотрят на неё многие из парней – конечно, она им нравилась, она просто не могла не нравится, но я должен был опередить их всех иначе, я рисковал снова остаться ни с чем.
После долгих разговоров в комнате зазвучала музыка, те, кто был уже на веселее пошли танцевать, но я не пил и желания танцевать у меня не было. Я заметил, что Лиза вышла на балкон покурить, и я вышел за ней. Вовремя поднеся огонёк зажигалки к её сигарете я, наверное, произвёл впечатление и Лиза благосклонно мне, улыбнувшись, прошептала: «Спасибо». Я смог только улыбнуться в ответ и вокруг воцарилось молчание, несмотря на громкую музыку и голоса друзей в комнате. Молчание не было неловким, мы просто смотрели на звёздное небо и курили. О многом хотелось сказать, но нужных слов я не мог найти. Единственное на что я осмелился, но это было решительнее слов – я взял её ладонь и слегка сжал в своей руке. Лиза посмотрела на меня, но её взгляд не выражал удивления, я видел, что ей это просто нравилось. Докурив сигарету, она повернулась, и обняла меня. Это было всего лишь дружеское объятие, но в нём было что-то искренне, трогательное и я не удержался и поцеловал её. Тогда я понял, что моё одиночество закончилось, и слова здесь были лишними.


09.01.04
Редакция: 25-26.08.12
   


Рецензии