Двойная церковь

    Приехавшие гости, на следующий день попросили отвести их в самую старую церковь в городе, что я и сделал. Уже на подходе я ловил их недоуменные взгляды. А старший из них, так и вовсе остановился неподалёку и с явным интересом рассматривал строение. Нам оно было привычно, да и историю этой церкви я знал. Я с любопытством наблюдал за реакцией приехавших, они вертели головами, Аня робко спросила: а где север? а то я как-то растерялась, и солнца не видать. Я показал, не без нотки сомнения, она поблагодарила. Начали звонить, и мы поспешили, чтоб не опоздать к службе. Уже дома, после обеда начались расспросы. Что за чудная церковь у нас? А она и вправду чудна, во-первых: переделана с католической, во-вторых вход долгое время, вплоть до последнего времени, был с неположенной стороны, а потому получается, что она стоит тыльной стороной к одной из главных улиц города. Прежний вход замуровали и проделали новый по всем правилам церковным. Но и это не всё, что было мне рассказать гостям. Была ещё история и со священником, нет его уже, долго прожил, и всё время служил при этой церкви, куда был "сослан", как бывший католический священник, перекрещенный в православного. И всё из-за женщины. С которой он прожил до её кончины, без малого сорок лет. Но и это было не всё. Город у нас небольшой, чуть за сорок тысяч, прежде была одна церковь(о которой идёт речь) и всё. А в городе кроме христиан и католики жили, а поскольку костёла тогда не было, то они часто приходили в бывший костёл, к бывшему их священнику. Он же их и крестил, и на тот свет отпевал. И никому в голову не приходило возмущаться этим "интернационалом".


Рецензии
Странно мы устроены.Когда всё хорошо,начинаем искать к чему придраться.И то нам не так и это не эдак.А когда беда и нужда - становимся добрее,объединённее,терпимее.
С уважением Коргин.

Ник Коргин   24.04.2014 19:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.