Воспитанники Алых парусов... Глава 16

"Воспитанники «Алых парусов» и другие дети Алисы" Глава 16

***
- Алиса Сергеевна! – услышала я окрик, когда уже садилась в машину. Я остановилась и повернулась. – Алиса Сергеевна! – ко мне подбежали два мальчишки шестнадцати лет и пятнадцатилетняя девочка. – Завтра первое мая.
- Да. Я в курсе календарных изменений. – улыбнулась я.
- Первомай – это праздник, когда люди выбираются на природу и жарят шашлыки.
- Спасибо. Мне об этом уже когда-то кто-то намекал.
- Вот мы и подумали. – дети переглянулись.
- Как уже было не первый год, воспитатели обеспечат вас этим мясным блюдом.
- Да. Но…
- В чем проблема?
- Мы бы хотели сами.
- Сами что?
- Сами этим заняться. – Юра обольстительно улыбнулся.
- А то скукота обычно. – поддержал друга Антон.
- Ну… - я прикинула про себя упомянутое мероприятие. – Думаю это вполне возможно.
- Здорово. – просияла Лида.
- Если вы обещаете, что будете осторожны и рассудительны, то почему нет? Завтра позвоню вашим педагогам и обо всем с ними договорюсь. А сейчас пойду на кухню переговорю с поварами. Мясо тоже сами предпочитаете мариновать?
Ребята снова переглянулись. Постояли молча с полминуты.
- Нет. Пожалуй, пусть этим займутся профессионалы. – улыбнулся Антон.
- Это совсем не интересно. – поддакнула Лида.
- Хорошо. Только давайте сразу договоримся…
- Алиса Сергеевна, мы обещаем, что все будет тихо, мирно и без происшествий. – прервал меня Юра.
- Убедили. – я направилась на кухню.
***
- И как Вы себе это представляете? – в трубке звучал недовольный голос Веры Михайловны – старшего воспитателя.
- А что в этом такого сверхъестественного? Вы же рядом будете. Пусть сами мангалы поставят, сами огонь разведут, сами шашлык нанижут, сами его приготовят. В чем проблема вселенского масштаба?
- Ну естественно… Вы меня извините, но при всем уважении к Вам…
- При всем уважении к Вам, я не вижу причин для такого сильного беспокойства.
- Конечно. Не Вы же будете стоять и смотреть, как пятьдесят детей с огнем балуются, шампурами размахивают и…
- Вера Михайловна, у меня есть дети. И они тоже первого мая играют с огнем и размахивают шампурами. Не думаю, что дело в количестве.
- Дело как раз в качестве.
- Извините, Вы хотите сказать, что наши воспитанники безмозглые идиоты?
- Они просто в большинстве своем чересчур безответственны. Я не хочу отвечать…
- Это мое распоряжение. Так что в случае чего я и отвечу. – я нажала отбой.
- А если действительно что-то пойдет не так? – поинтересовался муж.
- Виталий Дмитриевич, и вы туда же? – всплеснула я руками.
***
- Это просто кошмар. – раздался в телефонной трубке встревоженный голос.
- Что случилось? – я взглянула на часы – было полдевятого вечера.
- Они перепились.
- Что? – у меня отвисла челюсть. – Позовите мне, пожалуйста, Юру Макарова.
Через минуту в трубке раздался возбужденный голос подростка:
- Алиса Сергеевна?
- Юра, вы что там напились? – ответа не последовало. – Юра, ты меня слышишь?
- Ну…
- Юра, вы обещали мне вести себя примерно.
- Так сегодня праздник. Мы пива купили. По одной-две бутылки на человека. Это разве много?
Я с облегчением вздохнула.
- Водку не пьете?
- Нет. Только пиво. И пьяных нет. Нам просто весело. Здорово так. Спасибо. Мы тут костер развели. Сидим, песни поем под гитару. Вот послушай. – негромко, еле различимо послышались детские голоса.
- Ну, хорошо. С праздником вас всех.
- Алиса Сергевна всех с праздником поздравляет.
Теперь уже четко громыхнуло:
- И Вас с праздником! – и послышался радостный смех.
- Дай мне, пожалуйста, Веру Михайловну. И Юра, извини, что…
- Ты тут не причем. Я хорошо Веру знаю. Не грузись.
- Спасибо. Иди отдыхай.
- Пока.
- Можете мне ничего не говорить… - сварливо начала воспитатель.
- Вера Михайловна, они пьют пиво?
- Да. – буркнула женщина.
- Пьяные есть?
- Они все…
- Я спрашиваю есть те, кто ведет себя буйно или вяло, кого тошнит или стошнило? Я спросила: пьяные есть?
- В таком случае, нет! – грубо ответила Вера Михайловна.
- Тогда мой Вам совет: выпейте пива вместе с ребятами и расслабьтесь.
- Педагогично.
- Более педагогично, чем проявлять к детям такое недоверие. Или Вы не в курсе, что они пиво пьют?
- Вам видней. – телефон пикнул, оповещая, что разговор окончен.
Я постояла, глядя себе под ноги несколько минут. Потом все же набрала номер Макса.
- Привет Алиса!
- Привет Макс. С праздником.
- Спасибо. Тебя тоже. Чего звонишь?
- Слушай, у меня вопрос.
- Валяй.
- Я вчера детям разрешила сегодня самостоятельно праздник устроить.
- Я в курсе. Мне Вера Михайловна раз десять уже звонила.
Я остолбенела, секунд на тридцать потеряв дар речи.
- Извини. – наконец сумела выдавить я. – Не могу понять – я что была не права, когда разрешила детям…
- Ой, Алиса, не парься по пустякам. Просто Вера была не в восторге от того, что дежурит в праздник. А тут ты ее еще так осчастливила. Представь какой это головняк – приглядывать за детьми.
- Но это же ее профессиональная обязанность.
- Да. Только обычно эта обязанность сводится к сидению за чашечкой чая и листанию журнала с обходом раз в час. А ты ей…
- Ты считаешь?..
- Алиса, просто забей.
- Но… Может быть, она занимает должность не по призванию?
- Не горячись. Хотя… Лиза на эту должность, по-моему, лучше подходит.
- А у нее не слишком мягкий характер?
- Зато у Веры…
- Я поняла.
- Алиса. – парень рассмеялся. – Тебе так важно решить эту проблему прямо сейчас? До третьего не подождет?
- Ой. Прости. Конечно. Еще раз с праздником. Пока.
Раздался смех и Максим нажал отбой.
***
- Значит, Ваш сын женился, а Вы развелись? – Денис Борисович улыбнулся. – Очень насыщенный период жизни. Ой, вот тут у этого магазинчика меня высадите, пожалуйста.
- Приятно было с тобой пообщаться. – мужчина улыбнулся и, наклонившись, поцеловал мне руку.
- Спасибо, что подвезли.
- Все равно не могу понять, почему ты ездишь на общественном транспорте?
- Может быть, потому, что это не доставляет мне неудобств, если я не слишком спешу.
- А может, потому, что ты чудная?
- В любом случае, спасибо и всего доброго. – я открыла дверцу и вышла.
- До свидания. Мужу привет передавай.
- Обязательно. – я захлопнула дверь и машина медленно поехала. – Ой. Извините. – повернувшись, я чуть не столкнулась с женщиной на тротуаре. – Оксана Ивановна? Здравствуйте.
Женщина вздрогнула и взглянула мне в лицо.
- Здравствуйте.
- Как у Вас дела?
- Нормально. – автоматически ответила она и покосилась на своего спутника. – Это один из моих наставников в нашей церкви. Его зовут Николай. А это Алиса.
- Очень приятно. Не хотите узнать, как дела у Руслана? – женщина снова покосилась на мужчину и едва заметно кивнула. – Он в этом году школу заканчивает. Я думаю, что закончит ее на «отлично». Потом собирается поступать. Куда еще окончательно не решил. Но специальность будет связана с изобразительным искусством. Художественную школу он тоже в этом году заканчивает. Педагоги о нем высокого мнения. Я верю, что все у него получится.
- Хорошо. – пролепетала Оксана Ивановна, опустив глаза.
И я все же не выдержала:
- Пойдемте в кафе зайдем. Мне нужно с Вами поговорить.
- Но Николай спешит.
- Я думаю, что полчаса ничего не решат. – мягко проговорил мужчина.
Когда мы сели за столик в углу и сделали заказ, я глубоко вдохнула и произнесла:
- Оксана Ивановна, я понимаю, что уже много раз говорила это, но все же повторюсь. Ваш сын удивительный мальчик: он ни пьет, ни курит, ни матерится. Причем это его выбор. Совершенно осмысленный. Он талантлив. Он умен. Он очень послушный, ответственный, добросовестный. Это просто идеальный ребенок. У него очень замечательный характер. Он отзывчивый, добрый. Парень умеет сопереживать. Совершенно не умеет грустить. Оптимистично смотрит на жизнь. Да, я о таком позитивном человеке даже в сказках не читала. А этот человек существует в реальности и он – Ваш сын. Я сумела полюбить его за очень короткий срок. И люблю его всем сердцем. Я – чужой человек. А Вы – его мать отказываетесь любить его. И тоже осознанно. Вы – единственное, что заставляет его страдать. Он временами плачет по ночам, потому что скучает. Потому что, как бы я не старалась, а заменить ему родную мать никогда не смогу. Говорят, что Бог есть Любовь. Так какого ж… - я посмотрела на мужчину и, помолчав, продолжила. – Так почему Бог должен разрушать эту самую любовь только из-за того, что считается в вашем обществе грешным?
- В Библии сказано…
- Вы меня извините, но я читала Библию и совершенно уверена, что она написана людьми и для людей. Да, о чем мы вообще говорим? Библия была утверждена на совете, где присутствовало более 800 людей, которые решали чему в этой книге быть, а чему нет. Как считаете они могли бы добавить что-нибудь от себя? А тот, кто писал ее изначально, мог? Я молчу о том, что права женщины в Библии явно писал мужчина, но там есть столько странных никому ненужных вещей. Например, самое простое: Хам увидел своего отца нагим и был изгнан. Зачем? Что он там мог такого увидеть? А я Вам скажу – это предрассудки тех времен.
- Это мое испытание.
- Да? Я Вам сейчас кое-что расскажу в красках. Жил был Авраам. А Богу, видимо, нечем было заняться и вот он придумал развлекуху, а именно повелел Аврааму принести в жертву своего любимого сына Исаака. И тот, как Вы, решил пожертвовать самым дорогим, дабы подтвердить силу собственной веры. На секундочку вернемся к утверждению, что Бог есть Любовь. Какая нахрен любовь, позвольте спросить? Во-первых, Бог настолько велик, могуч и всеведущ, что какого-либо подтверждения чего-либо ему не нужно. Во-вторых, любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Разве не так? И, наконец, в-третьих, не судите, да судимы не будете. Это не из библии случайно? Ах да, еще забыла. Насколько я понимаю, Бог всепрощающ. Но будет великий суд. И грешники отправятся в ад. Что за ересь? Какой суд, если Бог есть Любовь? Какой суд, если он всепрощающ? Какой суд, если не судите, да судимы не будете? Бред. Выдуманный людьми для поддержания собственной власти и устрашения масс. – женщина ошарашено смотрела на меня. Я не хотела терять удобный момент, но в голову, как на зло ничего не приходило. И вдруг все случилось само собой. – Я бы сейчас встала перед Вами на колени и стояла бы столько, сколько могло понадобиться, только бы Вы посмотрели на Вашего сына моими глазами. Он никогда не станет другим. Он не в силах изменится. Бог создал его таким. Не Руслан выбрал себе такой путь. Он такой, какой есть и он Вас любит. Всем сердцем и всей душой. Не так давно он спросил меня, а что если он действительно попадет в ад после смерти, если так проживет свою жизнь. Я задумалась. Несколько мгновений не знала, что ему ответить. Я поставила себя на его место и ответ пришел сам собой. Я сказала ему, что не знаю есть ли ад и рай на самом деле, что не знаю, что будет после смерти. Но точно знаю, что, если он попытается быть таким, как все, то проживет эту жизнь в аду, который сам себе устроит. – я не заметила, как заплакала. Слезинки катились по моим щекам. – Вы поймите, что этот ребенок ни в чем не виноват. Он прекрасен такой, какой есть. Он удивительный. Я его очень люблю. Так же, как собственных детей. Потому что он этого достоин. Почему же вы не можете любить его? Как вы можете говорить о Боге, когда не в силах простить и принять собственного ребенка? И нужен ли Вам такой Бог, который настолько беспощаден?
Женщина тоже плакала. Я замолчала и устало посмотрела в окно. Внезапно Оксана Ивановна встала.
- Извините. – обратилась она к Николаю. – Мне нужно идти. Мне нужно подумать. Я действительно не понимаю, как может чужой человек любить моего сына сильнее, чем я сама? Я уже давно об этом думаю. Мне нужно идти.
- Оксана. – негромко позвал ее мужчина, но она повернулась и пошла к выходу.
Николай покачал головой с легкой улыбкой, глядя мне в глаза. Я ничего не стала говорить и тоже пошла на выход.
***
- Алиса! – встретил меня дома Руслан. – Алиса! Мама звонила. – я улыбнулась. – Она сказала, что хотела бы попробовать все начать сначала. Мы завтра идем вместе в кафе.
- Я рада за тебя. – прижала я мальчика к себе и поцеловала в щеку.
***
- Привет пацан. Куда собрался? – Горин вышел за ворота детского дома и наткнулся на мальчишку лет семи, который размазывал грязь по заплаканным щекам пыльными кулачками.
- Туда. – неопределенно махнул ребенок рукой.
- А что там?
- Там нет их. – мальчишка махнул рукой в сторону детского дома.
- Кого их?
- Этих уродов, которые считают себя пупами земли. – пацаненок шмыгнул носом.
Леша почесал в затылке.
- Да, этих уродов там точно нет. Там есть другие. – ребенок посмотрел на парня удивленными глазами. – Тебя обидели?
- Командавают тут. Все время. Толкают, швыряют, ржут.
- Это да. – Лешик покачал головой. – Только ты прикинь, что здесь у тебя есть Алиса, которая всех этих идиотов в узде держит. И в случае чего есть кому за спину спрятаться. Она ж нам почти как мамка.
- Вот только она и Варера. Остальные все уроды.
- Ну, дело, конечно, твое. – Горин пожал плечами.
- Привет Лешик. – окликнула парня Кристина.
- Кристя, ты погоди там, где стоишь. – остановил ее подросток. – Я щас. – девочка, улыбнувшись, кивнула. – Тебя как зовут, пацан?
- Славик.
- Слушай Славик ты давно здесь?
- С четырех лет. – мальчонка гордо вскинул подбородок.
- А до этого…
- Так маманя моя жива была. – удивился ребенок.
- Так вот, Славик, там – Леша махнул рукой в сторону проспекта. – Ты еще никогда прежде не был. А я был. И расскажу тебе. По-дружески поделюсь опытом. Здесь тебя лошат свои, за которыми воспитатели приглядывают. А уйдешь и познакомишься с ребятами, которым даже Алиса не указ. Они тебя, может, и приютят… Только сразу в шестерки запишут. Будут о тебя обувь вытирать и унижать по страшному. Бить тебя будут почем зря каждый день. Просто так для развлекухи. Кстати, это в лучшем случае. А в худшем: встретится тебе дядька, накормит, отведет в подворотню и вставит тебе вот такой – Горин показал руками. – болт в твой милый зад. И как зовут не спросит. А ты только представь, что дырка там у тебя вот такусенькая, а болт у него ого-го. Порвет тебя – мало не покажется. – мальчишка растерянно хлопал ресницами. – Так что, решать тебе, но картину я тебе расписал.
- Я не хочу болт. – пролепетал Славик. И немного погодя, добавил. – Только по соплям здесь получать я тоже не хочу.
- А ты их не бойся. Совсем не бойся. Они такие же, как ты сам. Чего их бояться? Когда бояться не станешь, они сами тебя бояться будут. Не выполняй их приказы. Они не имеют права тебе приказывать. И… О черт. Кристя уши закрой. – Леша повернулся к девочке. Она засмеялась и прикрыла уши ладонями. Парень серьезно посмотрел на Славу. – Я тебе один секрет сейчас открою. Со мной им сама Алиса поделилась. – ребенок внимательно смотрел в лицо подростка. – Тебя бьют потому, что ты себя не любишь и не уважаешь. А ты ведь посмотри на себя. – Горин достал из кармана платок и, вытирая мальчишке лицо, продолжил. – Симпатичный, умный, добрый, находчивый, сильный. Вот тут внутри ты обязательно сильный. И я сейчас не о кулаках говорю, а о том, что у тебя душа такая сильная и смелая. Я это по глазам вижу. Ты еще такого в жизни добьешься. Ты главное должен понимать, что тебе просто необходимо себя полюбить. Сильно-сильно, как ты маму свою любишь.
- Так она меня бросила. – возразил пацаненок.
- Ничего подобного. Славик, мама твоя не выбирала свою судьбу. И, если бы могла жить дальше, то ни за что и никогда тебя одного не оставила бы. Ты должен ее простить и себя простить. Тебе не за что себя винить ни в чем. Что было, то прошло и его уже не вернуть. Прости свою маму, прости себя. И полюби себя так сильно, как любишь маму. Вот закрой глаза. – мальчишка послушно прикрыл веки. – Теперь вспомни маму и вспомни, как ты ее любил. Представил? – ребенок заулыбался и кивнул. – А теперь представь себя и пойми, что ты частичка своей мамы, а мама всегда будет с тобой. В твоем сердце. – Горин прижал ладонь к груди мальчонки. – Теперь почувствуй, что ты любишь себя так же, как маму. Светлой, нежной, теплой любовью. Сильно-сильно. Получилось? – Славик блаженно улыбался. – Все можешь открывать глаза. Запомни это чувство и, когда тебе будет не хорошо, когда у тебя будут неприятности, вспоминай это и люби себя. Алиса говорит, что человека, который себя любит, никто никогда не обидит, но и этот человек никогда никого обижать не станет, потому что все в нашей жизни возвращается к нам же. Понял?
- Это было бы здорово.
- Это так и есть.
- У меня получится?
- Обязательно. Может не сразу. Ты же столько времени себя не любил. Но постепенно это начнет действовать. Так что Славик все в твоих руках. Ты главное не забывай, что ты такой на свете один единственный. Нет больше ни одного человека, который бы был таким же. Почувствуй в себе все то хорошее, чем тебя наградила природа. Посмотри вокруг, в мире множество всего прекрасного и замечательного. И в тебе этого навалом. Так что люби себя. И все будет зашибись.
- Спасибо.
- Ну беги. – Леша поднялся с корточек и потрепал мальчишку по волосам. – Беги.
- Пока Кристя. – ребенок, смеясь побежал во двор детского дома.
- Да ты…
- Заткнись. – Лешик смущенно улыбнулся. – Надеюсь, что получилось.
- Конечно. – Кристина погладила парня по волосам. – У тебя талант. Не могло не получиться.
- Но я за ним на всякий случай присмотрю.
***
- Привет Максюш. – я выскочила из такси, а мой зам ждал меня у ворот. – Что-то срочное?
- Привет. Ну, как сказать?
- Я просто спешу. Мы с мужем договорились встретиться у парка.
- Да тут еще один экземпляр у нас появился. Я никак не научусь подбирать подходящие слова. Пока это получается только у тебя и у Валерия. Джедайское мастерство не всем легко дается. – мужчина пожал плечами и улыбнулся.
- Ну, тащи своего разгильдяя. Прогуляетесь со мной? По дороге поговорим.
- Лады. Ржевский! – гаркнул Максим. – Сюда иди.
- Это действительно его фамилия? – я засмеялась.
- К сожалению, да. И я так понимаю, что недаром. Еще та заноза в… Паша, мне вот любопытно, когда ты уже успел подраться, я же тебя минут пять назад видел и все было нормально с лицом?
- Када могешь, то все по быстрому.
К нам подошел мальчишка лет двенадцати тринадцати. Взъерошенные русые волосы, хитрый и одновременно любопытный взгляд карих глаз с легким прищуром, потрепанная одежда на еще детском худеньком теле.
- Почему не переодели? – спросила я Незваного.
- А он…
- Че, шмотье мое раздражает? – перебил мальчишка. – И пусть раздражает. Я на то и на свет рожден. Раздражителем. Сигаретку дай. – обратился он к Максу.
Максим вынул из кармана пачку сигарет и, достав одну, протянул ее мальчишке.
- Жлоб. – проронил небрежно паренек, отрывая фильтр у сигареты. – Подкурите джентльмену папироску.
- Он откуда? – я с улыбкой наблюдала за ребенком.
- На улице подобрали и сразу к нам. А до этого был в Воронеже, а до этого в Саратове, а до этого в Челябинске, а до этого в Новосибирске…
Ребенок заржал.
- А до этого в Салехарде, а до этого в Питере, а до этого в Москве. – продолжил он сквозь смех.
- А сам откуда?
- Из Москвы-матушки. Скучно стало пять лет назад. Думаю, такая у нас родина большая, а я взаперти сижу.
- Знаю я одного, который любитель побегать и поездить, но по сравнению с тобой, он просто лентяй без фантазии. Родители живы?
- В раю мои родители. Улетели на небо. Заняли места в партере. Сидят теперь там спектакль смотрят. – Паша снова рассмеялся.
- Давно?
- Пять лет назад. – мальчик пожал плечами.
- Оооо, новый матрос в «Алых парусах». – к нам подошли Леша с Кристей. – Позвал капитана – сам не справляешься? – парень похлопал Макса по плечу.
- Разговорчивый. – буркнул Незваный.
- Ладно идемте. Я действительно опаздываю.
- Ты, пацан, директора нашего не обижай, а то придется слушать лекцию о том, что ты на самом деле из себя представляешь и кем хочешь казаться.
Я покосилась на Горина.
- А я тебя че-то в детском доме не наблюдал.
- А я из другого ее детского дома. Те же яйца, в общем, только в профиль.
- Меня ни лекциями, ни кулаками не напугаешь.
Леша рассмеялся:
- Герой. Ты недооцениваешь Алису Сергеевну. Она никого почти никогда не пугает. Она берет любовью. А любовь – страшная сила.
- Ну, посмотрим. – Ржевский выбежал вперед и, продолжая идти спиной, бесцеремонно стал ощупывать меня взглядом. – Не, ну, чуток старовата. Но в общем и целом… Можно и любовью. – вынес вердикт ребенок.
- И можно, и нужно. Только, молодой человек, не хочу, чтобы Вы заблуждались изначально: то, что Вы сейчас соизволили назвать любовью, на самом деле не более, чем секс.
- Я бы предпочел не менее, но Вы продолжайте.
- Спасибо. Так вот, хочу Вам представить единственного человека, с которым для меня секс и любовь едины. – мальчишка проследил за моим взглядом.
- Всем привет. – улыбнулся Виталик. – Свидание с женой, как всегда не может пройти наедине. – он подошел ко мне и чмокнул в щеку.
- Ты уже, наверное, понял, что это мой муж. – я вновь обратила взгляд на Пашу. – И секс со мной перепадает только ему и больше ни одному человеку, живущему на этой планете. А потому тебе придется довольствоваться именно любовью.
- Как-то мне еще не пришлось познакомится с этим чувством, но вот бла-бла я слышал по этому поводу сколько угодно.
- Значит, наконец, тебе повезло. – Горин похлопал мальчишку по спине.
- Мы все еще идем на выставку? – Вит обнял меня со спины за плечи.
- Что за выставка? – поинтересовался Макс.
- Современного изобразительного искусства. Позавчера, мое солнце, рекламу по телевизору увидела.
- Это где такое рекламируют? – изумился Незваный.
- По каналу «Культура». – ответила Кристя.
- Это кто такое смотрит? – вставил и свои пять копеек Ржевский.
- Ну, возможно, те, у кого в голове есть что-то кроме папье-маше. – парировала Кристина.
- А ты прикольная. Не хочешь совместить секс и любовь в одном флаконе? Секс я точно гарантирую.
- У тебя еще гарантия не действительна. – спокойно ответила дочь и Лешик согнулся в двое от смеха.
- Это твое сокровище? – поинтересовался Паша у парня. Тот все еще смеясь, покивал. – Повезло.
- А почему с нами Руслан не пошел? – спросила меня Кристина.
- Он завтра с мамой и папой пойдет.
- Надеюсь, что у них все наладится.
- Я тоже на это очень надеюсь. – мы остановились на светофоре.
- Макс, привет. Сто лет не виделись. – раздался мужской голос справа. – Не может быть… Алиса Сергеевна. – Ко мне подлетели два молодых человека и заключили меня в объятья. Я, честно говоря, немного растерялась. – Не узнаете? – я старательно всматривалась в лица. – Дима? – неуверенно спросила я, глядя на одного из ребят.
- Да, Дима Андреев. – молодой человек широко улыбался.
- И Сережа Нестеров? – негромко спросила я. Парень довольно кивнул. – Это сколько лет?..
- Семь. – ребята ответили хором.
- Надо же, Вы нас помните. – Дима еще раз меня обнял.
- Но Вы же меня…
- Так Вы нам почти мама. – улыбнулся Сережа.
- Не почти, а мама.
Мы пошли через дорогу.
- Как у вас дела?
- Ну а как у нас могут быть дела, после того, как мы из Вашего детского дома выпустились? Только замечательно. Я МГТУ закончил. Работу хорошую нашел. Зарабатываю нормально. Сережка вон тоже МЭСИ закончил да еще и по двум специальностям. Он теперь у нас работает экономистом и на полставки юристом. В общем, тоже бабло гребет немалое. А все благодаря Вам.
- Да, нет, ребята. Это все благодаря вашим светлым головам.
- Но мозги-то нам Вы в свое время встряхнули. Я много чего вспоминаю из того, что Вы нам шептали, говорили, кричали. И только сейчас, пожалуй, временами начинает проскакивать мысль: и как у Вас на нас столько терпения нашлось?
- И любви. – добавил Сергей. – Вы – удивительный человек. Нам повезло, что мы попали в этот детский дом. Моя жизнь была адом пока я жил с родителями. Думал не смогу забыть и простить. Но, благодаря Вашим глазам, Вашим словам, Вашей любви, я понял, что моя семья – всего на всего, нелепое недоразумение и, скорее, исключение, чем правило. Кстати о семье: Дима через две недели женится.
- О, да. Если не будете заняты, приходите. Я буду очень рад Вас видеть на свадьбе.
- Поздравляю. Мы с мужем подумаем. – я кивнула на Виталика.
- Буду рад видеть Вас обоих. – кивнул Дима. – Ну, вы дальше идете? – парни остановились.
- Да. А вы?
- Мы в метро.
- Ясно. Ты мне телефончик свой дай. – обратилась я к Дмитрию.
- Да, да. Пишите.
Мы попрощались и я в задумчивости шла несколько минут.
- Это так приятно. – негромко произнесла я. – До сегодняшнего дня ни разу не смотрела на свою работу, как на что-то действительно важное. Просто делала это все, не задумываясь.
- Все потому, что от чистого сердца. – Максим приобнял меня за плечо.
- Я до сих пор в какой-то странной растерянности. Неужели у меня все же получается помочь детям взглянуть на себя под разными углами и раскрыть свой потенциал?
- У тебя получается гораздо большее. – дернул меня сзади за волосы Лешик. – У тебя получается пробудить в детях любовь к себе. Показать нам, что мы этого достойны, что мы способны любить и быть любимыми.
Мы еще немного помолчали и вдруг я воскликнула:
- А ты говорил «Алые паруса»! – я заглянула в глаза мужу.
- Ты о чем? – поинтересовалась Кристя.
- Он говорил, что все это сплошная утопия.
- Но ты же самый чудной и удивительный человек. И потому ты сумела сделать эту сказку былью.
- Я, пожалуй, поживу в этой вашей сказке. – задумчиво протянул Паша.

июнь-июль 2012 года


Рецензии