Икра заморская...

ИКРА ЗАМОРСКАЯ

Иду я к себе домой после работы, подхожу к своему подъезду и смотрю,
что весь он покрашен зелёной маслянистой краской и лист бумаги
приклеен прямо по краске в середине входной двери…
Захожу в подъезд, а там, ну сами понимаете, как после бомбёжки!..
Быстренько в лифт и на свой этаж в квартирку… 
Включаю комп, быстрёхонько в Word и по "клаве" пальцами, - вспомнилось,
как двумя днями раньше я купил пол-литровую баночку Икры кабачковой!..
*
Ну, это мне необходимо для стимуляции работы желудка,
желчного пузыря, 12-перстной кишки и  улучшения работы
желудочно-кишечного тракта, и при  сердечно-сосудистых заболеваниях, 
гипертонии, малокровии.
*
Принёс домой и пытался освободиться
от металлической крышечки…  Да не тут-то было…
«Присварилась» она напрочь (по выражению одного моего знакомого
из шахтёрского Ансамбля песни и танца «Донбасс», -
небрежного любителя по выплёскиванию заюзанных фраз;
- тавардесса, дОцент, пОртфель, чарва б тебя заела и т., д..)
Ну да ладно, - я не об этом!.. 

Верчу  я эту баночку в руках, агин - агер, агер - агин (туда-сюда, сюда-обратно)
и пытаюсь разглядеть и разобраться в надписях на этикетке.
Ищу хоть что-нибудь, сходственного с буквенным выражением в виде даты,
месяца или, на худой коней, - окончания срока годности…
Без лупы не обошлось… (Подслеповатым я, наверное, становлюсь?..) 
- ГОСТ - Пост, Нетто – Брутто  и стерилизовано -  это я прочел, а по остальному…
… Шрифтик странный какой-то и юр-адресок фирмочки-производителя
длинноват подтекстовкой… 
*
(СПК – Северный полярный круг)
Якутская мясо-рыбо-обоготительная база, средней и дальней
межрегиональной консервной продукции на основе производственного
кооперативного общества «Якутгосконсервминпромзона»
Улахан-Сисский районный комбинат по производству морских кормопродуктов.
Кулярский райпотребсоюз. Ул. Эфельные отвалы  12/1. 2-й этаж.
1-й подъезд. 2- я эстакада. 8-я платформа. 4-й Ангар. Россия. 678567. 
Муниципальный Усть-Янский район.
Почтовый индекс:   678560 Тел/факс: 7+678506, внутренний добавочный 1-72.
Бухгалтерия: добавочный 1- 070/ ICQ 2899870/ http://www.ykutKular.ua
Спросить Клару или Марию.

- Территория бывшего управления золотодобывающего
горно-обогатительного комбината АО «Куларзолото» на территории
Омолойского национального наслега -
*
… Крутанул я ещё разок банку и взор обронил на донышко с внешней
стороны, а там с полудюжины циферок рядком и знак качества,
какой, при СОВке, одно время было. Вот это да!..
– Вот это срок, вот это раритет у меня оказался…
Ну, постараюсь теперь до содержимого добраться, взял нож с коротким
и прочным лезвием и аккуратесенько, по окружности,
вдоль стеклянного ободка и вырезал отверстие.
Смотрю на тёмно-красно-коричневую массу
содержимого в посудинке (такого же света крышечка ржавая) и пытаюсь
осторожно принюхаться…  Да, вот она родненькая, -
заморская икра. Баклажанная – ум-мм!..
 
Смотрю и продолжаю смотреть, - вдруг меня током как шибанёт. 
- Тут я друг вспомнил случай, как в Израиле, на частном складе,
- за двух дневную двадцати двух часовую работёнку, мы
получили на двоих - одну тысячу, - наличными в шекелях,
от русскоговорящего еврея-предпринимателя за сделку
с бессловесной совестью!..

Покуштувати (укр., сл. попробовать) - не рискнул,
подумалось, а вдруг содержимое банки под названием
«Икра» из кабачков, - дальний
родич израильского подсолнечного масла?..
А дело в том, что, ровно 11 лет тому назад, в это время и в это час,
я и мой коллега - без кошерный – нелегал творили на Святой земле
чудеса с 18-ю тысячами пластиковых бутылок, заполненными,
под самую горловину, просроченным в 12 месяцев,
кошерным - золотистого отлива, подсолнечным растительным маслом.

Мы отмыли и обтёрли ветошью имеющуюся пластиковую тару.
В одночасье наклеили 17 тысяч 700 (бутылок 300 - оказались
невосполнимыми из-за отсутствия содержимого) новеньких,
красочно-изготовленных загадочных этикеток,
и проставили в удобном месте такое же количество
печатей с набором нужных, для этого времени, - циферок…

Поместив бутылки в картонные коробки, мы, весь этот товар,
загрузили на имеющихся в этом складе поддоны. 
В скором времени вся «умытая и причёсанная» продукция разошлась
по местным частным магазинчикам.
 
Спустя полгода я вернулся к себе на Родину,
прихватив на память, - одну бутылочку «кошерного»
растительного масла в память о Святой земле.
*
p.s
Стоит пляшечка в винном баре с выдержкой в 11 лет 6 месяцев,
6 дней и 6 часов, а по виду, как вчера из склада….

В.Онищенко
2012.27.07
К.


Рецензии