Бомжовское счастье

- Слышь, а как тебя зовут?
-А чё, познакомиться хочешь?
-Ну да.
-Валькой. Ну, то есть Валентиной.
-А я Анатолий, можно- Толик.
-Пойдём?
-Чё, прямо так, сразу?
-А чё такого? Ты мне понравилась. Вся в белом, прямо как невеста.
-Ну есть такое. А куда пойдём?
-Да тут недалеко. У тебя выпить есть?
-Выпить нет. Но у меня есть сто рублей. Сегодня нашла.
-Да ты прямо богачка! Иди в магазин , купи чего-нибудь и пойдём.
                Я оборачиваюсь. Сижу в парке, что-то заныла нога,  я присела , и стала невольной слушательницей завязывающихся любовных отношений. Неподалёку сидят двое, мужик, давно небритый, давно немытый и в грязной одежде и женщина в светлом застиранном костюме. Она не такая грязная, как соискатель на её тело, но видно, что и невеста  образ жизни ведёт далеко не праведный.
                Женщина уходит, мужик напряжённо глядит ей вслед, вдруг неожиданная подруга изменит траекторию движения и пойдёт не в магазин, а куда-то ещё. Грязное лицо выражает сомнение, а правильно ли он сделал, отпустив женщину с таким богатством одну.
               Женщина вошла в магазин и мужик облегчённо вздохнул. Определить, сколько ему лет, было невозможно. Я, наверное, слишком нахально таращилась на мужика, он резко встал и направился ко мне. Сердце ёкнуло.
-Тётка, дай на хлебушек.
              Слава Богу, он просто денег попросить подошёл, а я уж было подумала, что познакомиться хочет. Хотя, куда мне до той, в белом. Достаю кошелёк, цепко держу его, вдруг вырвать из рук надумает, достаю сто рублей.
            Вы когда-нибудь видели, как внезапно сквозь тучи выглядывает  солнце?  Р-раз! Выглянуло и исчезло. Резко так. Это ветер тучу  откинет, которая закрывала светлый лик, а потом снова закроет. Точно так же осветилось лицо бомжа. Мужик  быстро взял из моих рук бумажку, и лицо снова приобрело смурной вид.
           Обратно уже спешила подружка,Валька  ревниво глянула на меня- ну на минуту нельзя оставить мужика, уже кто-то посягнул на её неожиданное счастье. У  Вальки  в руках была бутылка пива, чипсы и две каких-то булочки.
           Купленный  Валькой набор продуктов явно не понравился мужику, а в свете приобретённых только что ста рублей, подружка стала казаться менее привлекательной.
-Ты чё купила, коза? На х.. пиво с чипсами? У тебя хватило бы на портвейн и чего покусать бы осталось. Ну ты и дура!
-А по сопатке?
           Этот новый  вариант любовных отношений никак не устраивал мужика. Валька на вид была бабой крепкой, да к тому же предстояло получить какое-никакое удовольствие, мужик махнул рукой, велел Вальке подождать и рысцой побежал к магазину.
          Вернулся быстро. Мои сто рублей были потрачены с толком, в руках у мужика  была бутылка портвейна и несколько яиц. Праздник у людей сегодня будет, подумала я. У меня в сумке стоял  чай «Нести», хотелось пить, и я купила небольшую бутылку. Я отпила совсем чуть-чуть, сейчас достала бутылку и протянула новой паре.
        Женщина не отказалась, взяла бутылку, но с подозрением глянула на меня, не собираюсь ли я присоединиться к ним. Я заверила, что не собираюсь, встала и пошла от них. Побыстрее. Оглянулась, счастливая пара спускалась в подвал рядом стоящего дома.
        У них сегодня праздник. Я вздохнула. Мне всегда жаль опустившихся людей и одновременно злость берёт, как можно опуститься так низко! Но вспоминаю- от сумы и тюрьмы не  зарекайся…


Рецензии
Смешно и казалось бы, что это чисто бомжатские отношения, но на самом деле, такое встречается сплошь и рядом среди, казалось бы, порядочных людей. У бомжей это происходит примитивней и наверное, даже честней.

Рассказ понравился. Спасибо!

Олег Литвин 2   25.07.2018 21:14     Заявить о нарушении
И Вам спасибо.

Лина Галиан   26.07.2018 04:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.