Обида

               
     После возвращения из Москвы я случайно встретил на улице   Раю Бурцеву,  женщину тридцати двух лет, с которой мы когда-то вместе учились на подготовительном отделении (правда, в разных группах - она готовилась к поступлению на иняз) и  которая после окончания института  ушла работать в комсомол, а совсем недавно возглавила одну из школ города.   Она до сих  пор была не замужем.  Лучистые карие глаза, острый носик,  неплохая фигурка… Она показалась мне привлекательной, и я предложил ей встретиться, пообщаться. 
- Не могу. Я постоянно занята, - сказала она и холодно посмотрела на меня.  Во мне вспыхнула обида. Мне было особенно неприятно, что меня отвергла одинокая, уже  далеко не юная девушка. «Может, у нее любовник есть, - подумал я тогда. – А может, она лесбиянка».
Вскоре после защиты диссертации я увидел ее в нашем общежитии.
Внешне она  почти не изменилась за последние полтора года, но на этот  раз  в ней не было  шарма, изюминки.
Мы разговорились с нею.  В это время наш институт возглавил новый ректор Проханов. Оказалось, она хорошо знает его: во время учебы в Высшей партийной школе  под его руководством она писала дипломную работу.
- Он очень щепетильный, - сказала она.
- В каком смысле щепетильный? - заинтересовался я. – Требовательный или требовательный до педантизма?
- Скорее второе, чем первое. А работать в институте ему будет трудно. Коллектив сложный. Сам знаешь. А он старший преподаватель.
- Ну это не проблема, - возразил я. – Доцентом он станет со дня на день. А там и до профессора рукой подать.
Она стала расспрашивать, как дела у Пети Проскурина и Сережи Митича, преподавателей нашего факультета, которых она хорошо знала. Ее почему-то интересовала личная жизнь Митича.
- Зарегистрировал ли он брак с Тоней? – спросила она.
- Не знаю. Сережа  не позволяет  задавать ему вопросы частного характера.
- У меня теперь появилось больше времени, - сказала она на прощанье.
«Возможно, это связано с тем, что я защитил диссертацию», - подумал я.
Она дала мне номер своего телефона и сказала:
- Звони.
Я взял листок с номером, но  ни разу ей не позвонил, так как, к сожалению,  не прощаю личных обид.   


Рецензии