я и я

Последняя спичка погасла. Я загнан в угол. Сигарета в моих губах потухла. Я пытаюсь сделать тягу и не могу. Невозможно ее раскурить. Темная комната без окон давит на мою психику. Я схожу с ума. Мои мысли спутаны. Я не знаю, что мне делать.
Я хочу услышать хотя бы какой-то звук. Звук чиркнувшей спички был мне приятен, но она уже погасла. Я открываю рот и кричу во всю силу. Я не слышу себя. Мои голосовые связки не слушаются. Я не могу дышать. Мне больно. Темнота вокруг постепенно проникает в мое сознание. Я хватаюсь за свое горло и душу себя. Мне страшно. Мне страшно от пустоты вокруг, мне страшно от пустоты внутри себя. Я боюсь. Во мне ничего не осталось, кроме страха.
Я боюсь выйти из комнаты. Передо мной стоит дверь, но я боюсь ее открыть. Я сижу на полу и смотрю на нее, но вижу только темноту. Тот, другой я, знал, что там есть дверь. Вчера он выходил наружу и дышал воздухом. Мимо проходил мужчина, и он стрельнул у него сигарету. Я это помню. Это был я, и я это помню. Коробок со спичками лежал в моем кармане.
Мне было темно. Мне, сегодняшнему, было очень темно. Я чиркал спичками и смотрел на огонь. Он успокаивал меня. Когда спичка догорала, я ждал, пока она опалит мне пальцы. Каждая спичка приносила всю больше спокойствия и боли. Только что догорела последняя. Я забыл подкурить. Остаток обгорелой спички не смог  зажечь сигарету. Не страшно. Я никогда не любил курить. Курить любил другой я. 
Там впереди дверь, но сегодня она другая. За ней нет спичек и сигарет. Они были только у другого меня. Я боюсь.
Я хочу увидеть свои пальцы. Они должны быть черными, как эта темнота. Я глажу пальцами щеку и чувствую, какие они на ощупь. Они прекрасны. Кожа обгорелая и мертвая. Она очень грубая. Моя щека чувствует это. Надо было подпалить и щеку. Другой я не простил бы мне этого. Он любил свое лицо. Считал красивым.
Другой я очень многое считал красивым. Он ошибался. Это нельзя назвать красотой.  Красота – это обгорелые пальцы. Я это понимаю. Ты понимаешь это, другой я?
Я закрываю пальцами глаза и смотрю внутрь себя. Там темно. Теперь везде темно и я ничего не хочу с этим делать. Я боюсь. Мне страшно даже думать о возможности не бояться. Мне страшно не бояться. Я не могу не прятаться. Я темнота, спрятавшаяся в темноте. Мое место для укрытия совершенно. Никто меня не найдет. Никто не сможет меня найти. Ты слышишь! Ты не сможешь меня найти, другой я.
***
- Ты дурак? – крепкая пощечина и яркий свет вокруг. – Я спрашиваю у тебя еще раз: ты дурак??- удар ногой по спине. – Ты соображаешь, что ты творишь?
Я медленно открываю закрытые глаза. Мне больно это делать. Яркий свет ослепляет меня. Я могу только различить силуэт другого меня. Он зол. Он явно зол. Боль, растекающаяся по моей щеке, спине, не так приятна. Вот оно что. Оказывается, доставлять себе боль самому, гораздо приятней, чем терпеть ее от другого меня. Это унизительно. Я оскорблен и повержен.
- Вставай!!!- еще один удар, теперь по ноге. Это ведь больно, черт возьми!
Я медленно пытаюсь встать. Мне так хорошо было сидеть  в моем убежище. Но как я мог подумать, что он не найдет меня. Как я мог себе это вообразить?  Я был глуп. Нога болит, щека теперь уже просто горит, спина ноет. Я перестаю бояться. Я начинаю ненавидеть другого меня. Он как всегда силен и груб. Сейчас он будет продолжать бить меня, пока я не отключусь. Зачем? Я бы лучше сделал это сам. Я сам бы умер, другой я. Не нужно меня убивать. Не нужно бить меня. Зачем ты пришел? Я знаю, как сильно ты ненавидишь меня. Я сделаю все сам. Можно, я хоть раз сделаю все сам? Я устал. Я устал от тебя. Я поднимаюсь, опираясь на стену сзади меня. Откуда здесь появился свет? Я не хочу видеть тебя при свете дня. Ты пугаешь меня. Я полностью открываю свои глаза и вижу второго меня.
-Дурак…, - он стоит передо мной совсем не такой, как раньше.- какой же ты дурак, - он плачет.
Я никогда не видел слез другого меня. Это страшное зрелище. Лучше бы он кричал и бил меня. Не надо! Не плачь! Мне так еще больнее. Сигарета в его зубах дергается. Он дрожит. Но все равно выглядит сильным. Слезы текут по его щекам. Он не верит. Он не верит, что это я. Да. Другой я, я изменился. Я не такой сильный, как ты, и я боюсь. Я не хочу ничего того, что хочешь ты. Ты пугаешь меня своими поступками. Ты задеваешь меня своими словами, мне больно жить с тобой. Мне больно слушать тебя. Мне больно видеть тебя. Перестань. Мне больно смотреть, как ты плачешь..
Я делаю маленький шаг вперед и протягиваю к нему свою руку:
- Не плачь..,  – я шепчу это неосознанно. Мой голос почти не слушается меня. Еще минуту назад я думал, что больше никогда не издам никакого звука. Я провожу  пальцами по его щеке. Вытираю слезы. Это кощунство кому-то видеть слезы другого меня, даже мне. Он не должен плакать, – не плачь…
Его лицо искривляется в страшную гримасу. Почему? Я ведь хотел успокоить тебя. Перестань. Мне страшно видеть тебя таким. Он проводит своей рукой по моим пальцам. Пальцы. Я совсем забыл. Так вот, что так расстроило тебя. Перестань. Это всего лишь мои пальцы. Не делай этого. Не плачь.
Я не знаю как вести себя с таким тобой. Лучше ударь меня. Ударь меня еще раз. Сильнее. По  ногам, по спине, по животу, по лицу. Ударь. Только не плачь.
Он берет меня за руку. И ведет в сторону двери. Теперь я вижу ее. Он кладет вторую руку к себе в карман и достает оттуда пачку сигарет. Протягивает одну мне. Я молча беру ее. Сейчас я сделаю, все, что ты скажешь. Только не будь таким.
Он подкуривает мне сигарету и выходит из комнаты. Моя рука все еще в его руке. Он держит ее крепко. Как будто боится, что я выдерну ее. Я не буду этого делать. Я пойду с тобой. Только не плачь. Ты не можешь плакать.
Я сжимаю его руку крепче и смело шагаю вперед. Я не позволю ему плакать.
На улице было очень светло. Солнце светило теплыми лучами. День был теплый, яркий и очень радужный. Из подъезда старого недостроенного здания вышел человек. Он был опрятно и стильно одет. Лицо было красиво, фигура подтянута. Он достал из кармана солнечные очки, одел их и пошел вперед. Девочки, проходившие мимо, невольно остановились и посмотрели ему вслед. Они смотрели на очки, смотрели на модную дизайнерскую одежду  и обсуждали, насколько он хорош. Даже сигарета во рту придавала ему некоторое обаяние. Если бы они были чуть внимательней, то заметили бы, что очки закрывали лицо, мокрое от слез.
Мужчина поднес ко рту сигарету и посмотрел на свои пальцы. Они были черные и обгорелые. Он затянулся последний раз, выкинул сигарету, спрятал руки в карманы и пошел. «Ничего. Главное, что ты со мной. Руки заживут».
Солнце светило, и слезы на щеках почти высохли. Впереди был новый день полный событий.


Рецензии