Еврейские мудрости для повседневного пользования

   Доводилось ли вам садится в поезд , чтоб ехать куда –то, а в пути обнаружить, что едете не туда?
  В жизни, увы, это случается чаще, чем на вокзале. Вроде бы сам выбирал и планировал, да вдруг выяснил , что  «сел не на тот поезд»
 Говорят «пойми своё сердце». Это значит свои  чувства и эмоции.   Они нами движут, прикрываясь логическими оправданиями,  если вы склонны считать себя человеком разума,   или  чаще  так  - без прикрытия.
  Поймите , какие эмоции затрагивают вас.  Это и значит понять себя. Не моду , не мнения вокруг ,  даже не мнение о себе самом , а себя таки самого.  Легко утонуть в предположениях, в домыслах о самом себе и потом прожить, мучаясь чужую жизнь. Нелепо стеснятся увидеть себя таким, как есть на самом деле. Известный в психологии кризис средины жизни и есть результат неверного понимания самого себя . Тут почти на равных стоят и развод с женой и развод с профессией. Уважаемый врач , вдруг бросает всё и  начинает  петь . А гарантии , что получится как у Розенбаума  или Шаова, вовсе нет.  Высоцкий пожалел , что с самого начала  не занялся поэзией , а растратил себе на дела актёрские
    Без понимания себя нет настоящей жизни . Если не собственное я движет человеком , то он в сущности робот, марионетка судьбы , зомби обстоятельств.
Вот и не ждите кризиса. Жизнь слишком коротка , чтобы даже часть её провести в поезде идущем не туда.
 
       С чего начать?

Может вы сам и есть самая интересная  себе персона ?
 А не взять ли у этой личности интервью?
Посмотрите  на себя как на давно потерянного брата
- Привет старина, ну расскажи же о себе. Зачем жил , о чём мечтал? Что удалось , куда дальше собираешься двигаться?
 И  так до самых оснований личности. Хотел стать богатым?  Знаменитым? Хорошим?  Хотел завершить начатое ? Быть творческим человеком?
  И почему же ты хотел всего этого , что движет тебя? Что ты на самом деле хочешь от жизни?
И вот так вот вопрос за вопросом всё глубже и глубже в самые основы, откуда возникли эти частные стремления.
 Десяток таких вопросов себе как лучшему другу и,  извините, только откровенно.  Рассмеяться некому и злой шутки от себя  ждать  не приходится.
Итак
Какова цель жизни?
А моей жизни какова цель?
Почему я выбрал именно эту карьеру?
Как я провожу своё свободное время?
(А  вот тут возможно и удастся поймать ваше подлинное я , хотя и досуг люди нередко проводят не по себе , а по моде)
 Каковы мотивы моих поступков и усилий?
   Что на самом деле делает меня счастливым?    
Так уж ли я счастлив, как хотел бы?
Что важнее быть богатым или быть счастливым?
Каковы мои планы на будущее ?
Почему они таковы?
А каковы мои секретные амбиции и мечтания?
       
Не удивляйся , если ответы возникнут не сразу
Процесс может занять много месяцев.
 Можно начать  и с теории , если вы склонны мыслить от общего к частному
Каковы основные человеческие двигатели и как они затрагивают вас?
• Безопасность.
• Чувство собственного достоинства .
• Честь.
• Имущество.
• Страсти.

   Спросите себя относительно ваших собственных проблем. " Почему я ленив? Я могу делать больше? Почему я не дисциплинирован? Почему я испытываю недостаток уверенности в себе? Почему я не могу брать инициативу в свои руки ? Почему я замкнут? Почему я дезорганизован? "
 
Идентифицируйте ваши проблемы. Это - начало решения их. Не принимайте  серьезное решение в плохом настроении, или в напряженное время. Знайте ваше физическое состояние, воздействующее на ваше эмоциональное состояние. Выясните, почему вы расстроены. Что или кто – давит  на вас? Действительно ли это внутреннее или внешняя проблема? Идентифицируйте эти проблемы.
После того, как Вы идентифицируете проблемы, тогда Вы можете начинать решать их. Когда вы находитесь в хорошем настроении, анализируете себя так, чтобы Вы могли дублировать лучшее в себе и обойти худшее. Даже власть отрицательных эмоций можно использовать на пользу себе настоящему.


Рецензии
Мудро!

С уважением, Галина

Нико Галина   19.08.2015 09:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.