Гадина - часть 1

 Вадим Александрович Наумов, среди студентов, а вернее студенток просто Заумыч – аспирант кафедры биологии не понимал, почему однокурсницы невзлюбили Тонечку, на вид очень симпатичную девушку. Да, она пропускала занятия, но все пропуски обоснованы –  девушка болезненная: ангина, ОРВИ – вот еще кипа медицинских справок, подтверждающих, что она отсутствовала на занятиях по уважительной причине. Конечно, у нее нет конспектов по многим темам и ей необходимо восполнить пробелы. Вадим попросил старосту группы Галину Селиверстову помочь Тонечке, но неожиданно получил отказ, конечно, не прямой, а завуалированный, мол, простите, Вадим Александрович, но оставила все записи в трамвае. Это был первый звоночек, который бы ему надо было  принять во внимание – Галка  была не только лучшей студенткой на курсе, но еще и эталоном справедливости. Собственно, она напоминала ему Нину, бывшую однокурсницу, а теперь его молодую жену. Та тоже все годы учебы  входила в совет студенческого самоуправления и отстаивала права сокурсников, если они, как ей казалось, были нарушены. Нина, его ангел – хранитель с первого курса учебы,  сейчас легко  бы разобралась в ситуации, но  вот уже три недели, как она в декретном отпуске. Просить Сашу Космодемьянского, помочь, было лишней тратой времени: они с Галиной друзья, а стало быть, он тоже найдет причину отказать Тонечке в помощи. Так получилось, что именно по его предметам студентка не успевала.
  Вадиму, казалось, что знать животный мир, населяющий планету, где венцом эволюции стал человек, очень увлекательно. На своих лекциях, читал ли он о строении пресмыкающихся или млекопитающих, Вадим забывался и не видел, чем заняты студенты. Он верил, если они выбрали  эту кафедру, то им, как и ему, интересны любые детали от возникновения до приспособления всякой твари к меняющимся условиям жизни на земле. Поэтому он требовал знаний и несколько рассеянный взгляд его на экзаменах или зачетах был обманчив. Студенты старших курсов знали, что в этот момент, Заумыч сравнивает их ответы с картиной  в своем воображении и потому отвечали полно, не смотря на его несколько отсутствующий вид. Тонечка по причине частых пропусков этого не знала, как не знала ничего по доставшемуся ей вопросу о рептилиях и гадах. Не сдала она экзамен и со второй попытки, что грозило ей отчислением их института.
 Сейчас Вадим в ожидании первенца, который должен был вскоре появиться на белый свет, был более благодушен и потому предоставил ей возможность сдать экзамен, после летней практики. Только вот без помощи других студентов она не подготовится. Руками он перебирал ее справки, а в уме фамилии ее однокурсников, которые бы согласились ей помочь, но на ум, кроме Селиверстовой и Космодемьянского никто не приходил. И тогда он решил, что постарается за две недели экспедиции сам ей помочь. То есть, кроме усвоения практического материала, Тоня должна будет повторить пропущенные темы. Собираясь на практику, он взял все записи.
  Летняя практика для студентов – пора не только сбора  и составления гербариев, а так же знакомства с божьими тварями всех мастей и калибров, но и пора влюбленностей. Поскольку Вадим сам недавно был в их положении, то закрывал глаза на их позднее возвращение в  палаточный лагерь. Но и поутру спуску не давал, положено встать в шесть тридцать – вставайте. Тонечка, которая привыкла, что бабушка приготовит для нее заказанный с вечера наряд, вскипятит чайник,  и накормит, еще неумытую, завтраком,  возненавидела ранние подъемы. А занятия, с чертовым Заумычем,  после дневных лазаний и ползаний по оврагам и буеракам еле высиживала. Но, зная, что это последняя возможность, сдать экзамен, сидела, строя удивленно-восторженные глаза, когда он, открыв полог палатки, рассказывал о земноводных и пресмыкающих, о членистоногих, тьфу ты, и еще о каких-то тварях. Тоня в этот момент думала о том, сумеет ли мать, которая после  сидения в бухгалтерии, подрабатывала  там же уборщицей, скопить денег, чтобы она смогла купить модные в этом сезоне фирменные джинсы и трикотажный батник. Ей хотелось выйти замуж и не за такого мерзавца, как ее отец. Он, сделав ее, посчитал свою роль выполненной и скрылся в неизвестном направлении, даже алиментов не платил. Тоня скрывала от матери, что она встречается с их участковым врачом. Она провожала бабушку с поручением починить туфельки или сдать в химчистку какую-нибудь вещь, а сама делала вызов врача на дом. Игорь Николаевич, женатый вторым браком, был старше ее на пятнадцать лет, и с удовольствием приезжал на вызовы, привозя больной гостинцы, а иногда, оставляя деньги. Два раза он водил ее в ресторан, где Тонечке очень понравилось. Ей захотелось быть женой чиновника, который мог себе позволить, хоть каждый вечер гулять и веселиться в таких заведениях. Но, чтобы познакомиться с сынками богатых родителей, надо было тусоваться среди них, а чтобы они приняли ее в свою кампанию, надо было выглядеть соответственно. Мать же всю весну проболела, вместо нее уборщицей приняли другую тетку, и отложить на покупки денег не получилось. Но сейчас она снова заняла место уборщицы.
  Тоне надоело слушать Заумыча и она стала строить планы, как заставить его поставить спасительную тройку в зачетку.


Рецензии