Сказка

НИЩИЙ (ГЛАВА 1)

 В одном городе жил Нищий, неподвластный времени, не знающий своего возраста, но верующий в своё предназначение. Он гадал, почему сотворён таким – Одиночное исчадие неба.
Лохматый и худой, он бродил по улицам, видя красоту и вдохновение вечности. Он видел их часто в совершенно простых вещах: ветре, волнующем листья и делающим их серебряными; в больном облаке; голосе безумной девчонки; луже; слезе, спокойно скатывающейся по щеке розовой кожи, делая повороты в линиях лица.
Он слышал нытьё людей, считающих, что говорят важность (подчас их беспокоили насущности, не достойные сути). Он слышал их, видел насквозь, он любил их чушь и ненавидел их гордость. Нищий пролил ручей слёз на ровном месте, на ровном месте своего безумства. Он любил горе за его ум, любил счастье за его тупость. Он верил в жизнь и видел вечность. Нищий очень быстро освоил язык души.
Каждый раз, видя смерть, он просил не забирать одиночек. «Они настоящие. – Говорил он ей. – Зачем ты играешь с настоящими?» Она отвечала, не смотря ему в глаза: «Ты видишь и слышишь. Это большой дар, мой лохматый и худой друг. Не лезь в мои дела, Нищий. Я тоже ищу красоту, как и ты, только по-своему».
В ответ Нищий плакал над одиночками. Слезами он стёр грань между всем. Теперь он видел и слышал гораздо больше. Подходя к бездне, он задавал ей вопросы о солнце и луне, о рае и аде. Он знал ответы, но просто хотел услышать их из чьих-то уст. Бездна была прекрасным собеседником, она не говорила глупости и гениальности, она была немая. Но Нищий слышал её, слышал так, как лес слышит вой волка. А бездна смотрела, как ветер трепет его лохмы, смотрела в его глаза, опущенные в пустоту.
Ни бездна, ни небо, ни даже смерть, отводящая  от него глаза, не хотели брать его. Нищий был слишком одиноким в своём одиночестве.
Нищий научился жить со стёртой гранью мировоззрения, которое, по сути, является общим, но лично его было таким же одиноким, как и он.
Среди огромной толпы, нудящей о своей игрушечной безысходности, Нищий молчал о тайнах, неподвластных им. Он познал рай, познал ад, познал невообразимую красоту момента, которая всегда рядом, главное, просто открыть глаза.
Идущий среди города, он в пустыне. Целующий небо – он счастлив. Разгребая свои сны, он в печали.
До сих пор, если правильно смотреть, можно увидеть его худую фигуру и лохматую башку по дороге к горизонту.
В одном городе жил Нищий – лохматый и худой.


ГРЕШНИК (глава 2)

На тропинке в лесу стоял грешник. Куда он идет, он не знает, но он знает, за что он снова на земле.
- Кто ты? – спросила трава.
- Я грешник.
- Откуда ты?
- Из ада.
- Почему ты здесь?
- Я отбываю вечность наказания. Мне повезло, я отбываю только одну вечность. Меня отправили сюда из ада. В прошлой жизни я был Нищий, я нашел свое проклятие, стоя на краю горизонта. Никто не имел права находить его край.
Грешник рассказал свою историю, а трава расплакалась росой. Он рассказал, что не может больше слышать голоса людей. Не может больше видеть заката, не может просыпаться на рассвете. Вечность он должен провести на земле, он один из немногих, кто увидит конец цивилизации. Трава плакала росой, солнце плакало лучами, осень тоже роняла  слезы желтого цвета. А грешник лег на траву и стал смотреть в голубое небо. Он не мог разжать кулаки даже под умиротворение всех слез природы. Он ждал своего наказания, ждал Шепота. Грешник знал, что окружающая красота ненадолго, вскоре в голове он услышит шепот. От этого шепота он бегал всю прошлую жизнь, от горизонта к горизонту. Жизнь…. Только вернувшись из ада, он понял, что это такое. Жизнь – облако в синеве, слезы травы поутру, желтые листья под спиной. Он знал ее такой, и она так прекрасна, если бы не ШЕПОТ.
- Грешник, останься с нами, - просили окружающие плаксы.
- Я не могу, моя судьба – бежать. Я надеюсь только, что эта вечность окажется короткой.
Грешник отвел взгляд от неба и повернулся на звук шуршания. Из разных уголков леса шли звери, они шли к нему, как на магнит.
- Какие вы красивые! – сказал грешник.
Звери облепили его со всех сторон.
- Останься, пожалуйста, останься с нами. Здесь тебя никто не найдет.
- Я не могу, я просто побуду с вами немного, - сказал он.
- За что ты наказан? – спросили звери.
- Я проклял сам себя. Мне очень хорошо с вами, но скоро придет ШЕПОТ, я не хочу, чтобы он знал вас.
Звери прижались к Грешнику со всех сторон. Под их тепло, под слезы солнца, травы и осени он уснул. Он не видел снов. Там, где он находился сейчас, – был самый удивительный сон. Грешник спал, разжав свои кулаки. Трава подогревала свои слезы, чтобы он не замерз. Солнце спряталось за облако, чтобы не слепить спящие глаза. Осень попросила листья шуршать потише. А грешник впервые тихо спал с разжатыми кулаками.
День сменила ночь. Грешник проснулся среди зверей, растревожил тепло. Он слышал хруст веток от шагов кого-то тяжелого. Грешник знал, кто это был. Теперь снова бежать. Еще одна ветка хрустнула чуть ближе, и он услышал шепот:
- ГРЕ-ЕШНИ-ИК.
Звери уже давно уснули, а Грешник поднялся на ноги, взглядом попрощался с травой, деревьями и осенью, погладил зверей и посмотрел вдаль. – Пора!







ПРО’КЛЯТЫЙ (глава 3)

На камне, подогреваемом огнем, сидел Проклятый. Вокруг него горела земля. Он сидел, поджав колени, и наблюдал за бесконечным пламенем. Пламя сожрало людей, животных и города, выпило все океаны, моря и реки. Это был конец цивилизации.
Проклятый сидел на огромном камне, лицо его бороздили морщины вечного горя, волосы были короткие и опаленные и торчали в разные стороны. Он смотрел на горизонт, на краю которого когда-то нашел проклятие. Горизонт тоже ело Пламя. Босыми ногами Проклятый чувствовал накапливаемое тепло камня. Пламя продолжало свою работу – доедало планету. За спиной Проклятого на огромный камень шагнула тень.
- Я знаю тебя, - сказала она.
Проклятый обернулся и тихо смотрел на обладателя тени.
- Нищий, Грешник, Проклятый. Я знаю тебя, - сказал хозяин тени.
- Кто ты? – спросил Проклятый.
- Это по моей вине ты видишь все это, - ответил отбрасывающий тень.
- А-а, повелитель тьмы! Пришел забрать последние заблудшие души из этого Пламени?
- Нет, уже никого не осталось.
- Зачем же ты пришел? Наслать на меня Шепот? Прости, повелитель тьмы, но мне больше некуда бежать. Посмотри вокруг! А может ты пришел подарить мне еще одну вечность наказания?
- Нет.
- Так зачем ты пришел?
Повелитель тьмы подошел ближе и сказал:
- Давным-давно, когда твоя голова была лохматой, когда ты целовал небо и сестра-смерть отводила от тебя глаза, ты шел к горизонту через дорогу боли и нашел его край. Зачем? Никому не суждено было быть там. Зачем ты пошел туда? Зачем подобрал проклятие?
Проклятый взглянул на повелителя тьмы, вздохнул и сказал:
- Я хотел быть ближе к небу. Я хотел спросить, зачем земле боль, одиночкам смерть, а ветру голос. Я не получил ответов, но я увидел небывало чистую красоту с края горизонта. Никогда прежде я не видел такой красоты.
- Ты один на земле нашел это место. Любой смертный обречен, найдя запретное чудо. – Повелитель тьмы сел рядом с Проклятым. Проклятый посмотрел ему в глаза.
- Так зачем ты пришел?
- Конец цивилизации, конец этой вечности. Твое наказание закончено, - сказал Повелитель тьмы.
- Мне все равно. Куда мне идти? Даже смерть не хотела со мной возиться, она всегда отводила глаза. Куда мне идти? Посмотри вокруг, ни красоты, ни убожества. Кругом пламя и пустошь. – Проклятый печально посмотрел вдаль.
Повелитель тьмы наклонился и поцеловал босые ноги Проклятого.
- Прости меня, ты не заслужил наказания в вечность, ты не заслужил вообще никакого наказания, но таков закон запретного чуда. Я так виноват перед тобой. Хочешь, я вновь сделаю тебя человеком, хочешь, затушу Пламя? Хочешь, верну все живое и подарю тебе планету? Я сотру край горизонта, чтобы никто больше не нашел проклятие. Скажи, что ты хочешь, Проклятый?
- Я ничего не хочу. Я так устал. Ты вернешь все живое, сделаешь меня человеком, а дальше? Вновь боль? Одиночки, смерть, бездна, ветер…. Я уже видел стертую грань, я сидел на краю горизонта. Я больше ничего не хочу! Оставь меня, Повелитель тьмы.
И тогда Повелитель тьмы впервые заплакал. Его слезы капали на босые ноги Проклятого. А Проклятый лег на камень и безмятежно смотрел в небо сквозь дымку гари.
Повелитель тьмы выплакал все слезы, остудил ими камень и сказал: «Я знаю, что я сделаю. Я подарю тебе покой. Наслаждайся». После сказанного зашел в собственную тень и исчез.
Проклятый лежал на холодном камне и любовался синевой, когда услышал голос: «Здравствуй, мой друг». Проклятый обернулся и увидел Смерть, она сидела рядом и смотрела ему в глаза.
- Здравствуй, Смерть, - сказал он.
Смерть улыбнулась.
- Ты изменился: лицо в морщинах, волосы короткие.
- А ты все та же. – сказал Проклятый. – Нашла свою красоту?
- Нет. Наверное, я не создана ловить красоту момента. А ты, Нищий, Грешник, Проклятый, должно быть, много красоты видел? – сказала Смерть.
- Да, я видел ее всю, до самого конца. – сказал Проклятый. Он смотрел на Смерть, та смотрела на него, не отводя взгляд:
- Спи, Проклятый, спи. Ты так устал, отдохни. Ведь красоты больше нет, смотреть не на что. Закрой глаза.
- Ты не права. – сказал Проклятый. – Она еще осталась. Ты очень красива, моя давняя подруга.
Проклятый сказал свои последние слова, затем закрыл глаза и уснул. Вечность кончилась, кончилась и его боль, она переросла в сладость и растворилась во сне. А Смерть легла рядом с Нищим, Грешником, Проклятым и обняла его, а он уснул на вечную вечность. Смерть обнимала его, как сына, и вспоминала, какая у него была лохматая голова и худая фигура. Она вспоминала, как он не хотел, чтобы она забирала одиночек, как он плакал над ними. КАК ЭТО БЫЛО ДАВНО…
На одной планете, в конце вечности вечным сном спал Проклятый, с морщинами на лице и короткими, опаленными волосами.

КОНЕЦ


Рецензии
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.