Автобус прошлого

Я еду в автобусе. Здесь нет водителя, автобус катит сам по выбоинам, колдобинам, очень редко попадается гладкая дорога. Я оглянулся назад и что там? Мне семнадцать лет. Выпускной вечер в школе. Одноклассники все веселые, нарядные, пришли с родителями и даже некоторые привели бабушек. А я один. Отец променял сына на подружку-бутылку, а мать на двух работах пластается, чтобы хоть как-то выбраться из дыры безденежья. Я не в обиде на отца, я просто привык видеть его пьяным. А мать молодец, дотянула меня до окончания школы. Она очень хотела, чтобы я учился в институте.

Снова посмотрел назад. Мне десять лет и я после школы в трамваях продаю газеты. Газет много, огромная пачка засунута в сумку. Сумка болтается на плече. Руки замерзли, зима на дворе, а продать надо все газеты. Ура! Проданы газеты. Выгребаю мелочь из кармана куртки на остановке, пересчитываю. Вдруг мои руки накрыла огромная лапища мужика, он сгреб все деньги в свой кулак, а мне дал подзатыльник и зашагал вперед. Я как сидел на лавке, так и остался сидеть, только губы шептали:
- Как маме теперь я помогу? Нет денег...

Автобус всё едет, за окном мелькают деревья, поля, дома. Всматриваюсь в зеркало, что висит у кабины водителя и вижу себя четырехлетним пацаном.
Сижу в песочнице. Там у меня грузовик игрушечный возит песок. Вдруг поднимаю голову и вижу перед собой отца. Я хоть мал, но уже умел различать в каком он состоянии, трезвый или пьяный. На этот раз, а так было чаще всего, отец был пьян. Он сказал мне:
-Пошли домой. Хватит, нагулялся, поганец.
А мне очень не хотелось идти домой, ведь я гулял ещё мало.
Я попросил отца разрешить мне остаться в песочнице, но на мои слова последовал крик:
-Сопляк, еще отцу указывает!
Вслед за этими словами отец схватил меня за руку и поволок в подъезд, успевая при этом колотить по заднице рукой. Сидящие на лавочках старушки молча качали головами, но ни одна не заступилась за меня.

Очень длинная дорога. Автобус катит и катит, уже стемнело. Мне плохо видно, что за окном. Но я снова обернулся, мне почему-то захотелось это сделать.
Женщина родила ребенка. Акушерка поднесла к ней младенца и уставшая мать услышала:
-У вас, мамаша, сын.
-Сын? Мальчик! Ну слава Богу, а то муж сказал, что с девчонкой домой не пустит.
Так первый раз в жизни я спас маму.

Автобус остановился. Двери открылись. Я спрыгнул на землю и пошел вперед. А автобус снова покатил, но уже без меня, он увозил моё прошлое. Прошлое, которое было не так давно.


Рецензии
Вы до такой степени раскрылись, что мне стало несколько тревожно. Храни вас Господь!

Марина Домнина   02.12.2012 17:17     Заявить о нарушении
Написал, как в тот момент хотелось рассказать о былом что ли

Андрей Зе Кравцов   03.12.2012 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.