Однажды тридцать лет спустя

                И жизнь, и слёзы, и любовь.
                А.С. Пушкин   

      Когда Валерий открыл «Одноклассников», был приятно и неожиданно поражён. Его нашла Галина Курилова, бывшая однокурсница и подруга. Как здорово, что Галка объявилась! Сколько лет прошло, когда они виделись последний раз? Внутренний калькулятор с небольшой заминкой выдал цифру 30. Минуло много лет, а забыть её он не может никак. Ещё бы! Эта Галя была его первой любовью. Больше того, она стала первой его женщиной, как и он сам стал для неё первым мужчиной.
      С большим интересом Валерий стал рассматривать фото бывшей возлюбленной. Куда ушла та розовощёкая девушка с длинной русой косой и весёлой улыбкой? С фотографии на него спокойно глядела слегка располневшая женщина со светлыми волосами, ниспадающими на плечи, со слегка приоткрытым ртом и сдержанной улыбкой. Одни её глаза остались прежними.
      Далее на странице Галины располагался снимок её семьи. Солидный мужчина в очках, вероятно, муж, и два парня, по всей видимости, сыновья. Семья создавала благоприятное впечатление.
      Воодушевлённый приятной новостью, Валерий тут же отстучал на клавишах ответ. Откинулся на спинку кресла и предался воспоминаниям.
      Молодые люди познакомились, когда в Ленинграде учились в институте в одной группе. Они дружили два года. За это время Галя нравилась Валерию всё больше, да и он ей. Вскоре они поняли, что между ними зажглась любовь первая, страстная, нежная и всепоглощающая. Когда он перешёл на третий курс, родители переехали в другой город. А немного погодя за ними потянулся и Валерий, для чего перевёлся в институт поближе к родным.
      Первое время влюблённые часто звонили друг другу и писали письма. Но постепенно их общение сократилось, поскольку разлука редко укрепляет чувства. Последняя их встреча состоялась, когда Валерий приезжал к Гале на Новый год. Эта встреча принесла не много радостей, хотя они и провели чудесную ночь любви. Тогда Валерий и начал строить планы, как им больше не разлучаться. А через месяц Галина позвонила и сказала, что выходит замуж. Предательство любимой глубоко потрясло парня. Первое время он не хотел верить, что такое возможно. Валерий чувствовал и свою вину в том, что случилось. Не смог найти нужные слова, чтобы убедить её в искренности своих чувств. На этом их отношения прервались.

      На другой день Валерия ждало Галино письмо, в котором она сообщила, что по пути на отдых будет проезжать через его город, и хотела бы с ним встретиться. Разумеется, он никак не мог отказаться от такой встречи спустя десятилетия. 

      Валерий пришёл встречать Галину на вокзал незадолго до прихода поезда. Она буквально слетела с площадки вагона, предоставив проводнику спустить её чемодан. С радостной улыбкой она поцеловала Валерия, сначала в щеку, а потом в губы, как делала это в молодости. Валерий ответил поцелуем, припомнив, что в юные годы у Галки была привычка виснуть у него на шее. Хорошо, что сейчас не проделала такое. А она бросила на него восхищённый взгляд и нежно произнесла:
      - Ну, здравствуй, Валера! Если бы ты знал, как мне приятно видеть тебя!
      - Мне тоже, Галинка!
      - Позволь за тобой поухаживать, - и она стала стирать носовым платком следы помады на его лице.
      Только тогда Валерий спохватился, что по-прежнему держит в руках три алых розы. Галя приняла их со счастливой улыбкой.
      - Валера, через четыре часа к вокзалу прибудет санаторный автобус, а пока давай куда-нибудь сходим. Нам есть о чём поговорить.
      - Тогда, если ты ничего не имеешь против, то я предлагаю сходить в японский ресторанчик.
      - С тобой, Валера, я готова сходить хоть в китайский, - усмехнулась Галина.
      Валерий внимательно поглядел на бывшую подругу. Эту женщину он не знал, но она живо ему напомнила прежнюю девушку Галку, в которую он страстно был влюблён.
      - Галка, а ты почти не изменилась, - произнёс он восторженно.
      - Валерка, в молодые годы ты не был льстецом.
      - Это не лесть, а факт.
      Японский ресторанчик под громким названием «Банзай» располагался на окраине города. Здание было стилизовано под буддистскую пагоду. А напротив него раскинулся небольшой пруд с перекинутым через него арочным мостиком. В общем, маленькая Япония в русском духе. Вишни хорошо имитировали сакуру.
      Когда к их столику подошла официантка, она поклонилась и произнесла явно японскую фразу «Ирасяимасэ».
      - Ира, будьте проще и говорите по-русски, - отозвался Валерий.
      - Вообще говоря, я сказала по-японски «Добро пожаловать», а зовут меня Катя. Что будете заказывать?
      Пара заказала суши, сашими и прочую экзотику, а также шампанское, напиток их молодости. Поели, попили и стали вспоминать общих знакомых того дивного времени. Валерий заметил, что Галина чем-то опечалена, и её мысли бродят где-то вдалеке.
      Наконец её прорвало, вначале тихо всхлипывала, а затем громко разрыдалась. Валерия такое проявление эмоции со стороны подруги повергло в изумление.
      - Что случилось, Галюня? Что тебя тревожит? Могу я тебе чем-либо помочь?
      - Не обращай на это никакого внимания. Просто нахлынуло на меня.
      - А можешь сказать, что именно?
      - Вот ты, Валера, такой замечательный человек, и мы так сильно любили друг друга, но так глупо расстались. Ведь мы могли создать чудесную семью и жили бы счастливо.
      - Конечно, Галочка. Ты всё говоришь верно, но прошлое не вернёшь. У нас свои семьи и неплохие. А друзьями мы остаёмся по-прежнему.
      - Да, это так. Прости меня, Валера, за эту мимолётную слабость и слёзы. А хочешь, я расскажу тебе о своей жизни?
      - С удовольствием послушаю, милая.
      Галя вытерла платком остатки слёз и попудрила носик.
      - После твоего отъезда я стала встречаться с Федей. Ухаживал он за мной красиво, а когда предложил выйти за него замуж, я согласилась не раздумывая. Однако вскоре я поняла, что ошиблась в своём выборе. Муж резко изменил отношение ко мне, и я собралась уходить от него. Но тут  обнаружила, что беременна. Трудно передать, что я вытворяла, чтобы избавиться от будущего ребёнка. До сих пор мне становится стыдно, когда  вспоминаю о той моей дурости. Но ничего не помогло, и я решила рожать ребёнка. Тогда и стала беспокоиться: не навредила ли ему. К счастью, всё обошлось, и я родила здорового ребёнка. Теперь благодарна Богу, что он не дал убить его. С момента появления на свет Егорушка только радовал меня. Он всегда был добрым, ласковым и заботливым. Сейчас он женат, но не спешит сделать меня бабушкой. Работает архитектором, как и мой муж. Младший мой сын Вадим моложе Егора на четыре года. Но, не в пример ему, по характеру хуже. В своё время забросил учёбу, с работы постоянно его выгоняют. Пристрастился к выпивке и покуривает травку. Два сына и такие разные. Вот так и живём.
      Галина достала из сумочки фотографию Егора и протянула её Валерию.
      - Посмотри на моего старшенького.
      Со снимка на него спокойно и приветливо глядел крепкий молодой мужчина. Похож на Галину, но его черты напоминали ещё кого-то. И тут у Валерия мелькнуло, что форма носа и подбородка напоминает его собственную. У него учащённо забилось сердце.
      - Зачем ты показываешь мне это фото? - посмотрел на Галю.
      - Просто, чтобы ты полюбовался моим любимцем.
      - Послушай, дорогая, это не мой сын?
      Галина весело рассмеялась.
      - Есть немецкая пословица «Der Vater ist immer ungewiss, aber die Mutter ist immer gewiss»,  что означает «Отец всегда неопределённый, но мать всегда определённая». 
      - Ты уклонилась от ответа, Галюня. Так всё-таки?
      - Ответ будет такой: - серьёзным тоном сказала она, - так как я выходила замуж бездетной, то мои дети только от мужа.
      Народа в ресторане стало больше, и некоторые пары танцевали под мелодичную музыку. Валера и Галя тоже присоединились к ним. Он обратил внимание, что его девушка танцует легко и не спускает с него весёлых и лукавых глаз. В какой-то момент он крепко прижал её к себе, и рука с талии соскользнула на мягкую попку. Они слились в жарком поцелуе. При этом Валерий почувствовал, как Галина вся затрепетала. И тогда до него дошло, что он страстно хочет эту женщину.
      Пара вышла из ресторана и поднялась на мостик над прудом, чистым и аккуратно ухоженным. В пруду цвели белые лилии и жёлтые кувшинки.
      - Галюня, ты помнишь наш первый поцелуй? - нежно спросил Валера.
      - Ещё бы! На Поцелуевом мосту в белую ночь, - засмеялась она.
      И не сговариваясь они запели давнюю песню.

          Когда мы были молоды,
          Бродили мы по городу,
          Встречали мы с подружками рассвет,
          Свиданья назначали мы,
          И все тогда считали мы,
          Что лучше моста места встречи нет.

      А заканчивалась песня словами:

          Одно признать приходится,
          Что все мосты разводятся,
          А Поцелуев, извините, нет.

      Поцелуев мост не разводится, а жизнь их развела. А теперь, спустя много лет, свела вновь.
      - Слушай, Галуся, мой приятель уехал в отпуск и оставил мне ключи от своей квартиры, чтобы я поливал цветы и кормил рыбок. Давай навестим его.
      - Я думаю, что твой приятель на тебя сильно обидится, если мы не посетим его.
      В пути каждый задумался о своём. «А ведь она не потеряла своей привлекательности и шарма, - размышлял Валерий. - С ней приятно общаться. Прошло много лет, а они словно расстались вчера. А что, если и в самом деле её Егор мой сын?» «Валера и в молодости был красивым и стройным, - подумала Галя. - И сейчас остался таким же. Видимо, занимается фитнесом. Заметно, что он преуспел в жизни. Не то, что мой Федя.»
      Квартира приятеля встретила пару приятной прохладой и мягкой постелью.
      Утомлённые от любовных ласк, они некоторое время лежали молча.
      - Тебе было хорошо со мной, дорогой? – нарушила тишину Галина.
      - Замечательно! Ты просто прелесть, милая. А тебе со мной?
      - Превосходно! Как мужчина, ты супер! Как здорово повезло твоей жене!
      В эти минуты Валерий подумал о том, что древний мудрец тысячу раз прав, когда сказал, что в одну и ту же реку невозможно войти дважды. Если в молодости он вошёл в быструю горную речку с обжигающей водой, то сейчас он вошёл в спокойную полноводную реку. И неизвестно, какая из них лучше. Изменился и он сам. Может быть, не стал мудрее, но определённо стал выше ценить жизнь.
      - Кстати, расскажи о своей семье, а то я только говорю о себе, - промолвила Галина.
      - Семья у меня маленькая, - начал Валерий. - Всего я, жена и дочка...
      - Прости, что перебиваю тебя, - вклинилась она. - Я всю жизнь мечтала, чтобы у меня родилась дочка, но не случилось. Продолжай, дорогой.
      - Галюня! - воскликнул Валерий, глянув на часы. - До отхода твоего автобуса остаётся сорок минут. Давай поторопимся.
      Такси быстро доставило их на вокзал. Санаторный автобус ещё не прибыл.
      - Галочка, мы можем продолжить встречи?
      - Ты ещё спрашиваешь, дорогой. Приезжай ко мне в санаторий. Там у меня одноместный номер.
      - У меня из головы не выходит твой сын Егор. Ты что-то темнишь... Ответь прямо — он мой сын? Колись, родная птичка.
      Какое-то время Галина хранила молчание, а потом произнесла:
      - Он не твой сын, но вполне мог им стать.


Рецензии
Спасибо за хороший рассказ,Рассказ Ваш всколыхнул память, заставил вспомнить свою историю о том, как я встретил свою первую юношескую любовь тоже - почти тридцать лет спустя. Был чрезвычайно разочарован "увиденным". Нельзя дважды войти в одну и ту-же реку... Такова жизнь.

Сергей Васильевич Королёв   15.10.2020 22:52     Заявить о нарушении
Старость наступает тогда, когда красивые девушки, которыми увлекался в молодости, становятся морщинистыми старушками.
Спасибо, Сергей, за отклик!

Олег Маляренко   16.10.2020 12:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.