Контакт. 1. 4. Плод
Но Ваня ввалился в прихожую – подозрительно веселый и с «ароматом» алкоголя. Такое с ним было впервые. Противник «возлияний» в принципе, он только иногда баловался рюмкой-другой вина, когда к Модестовым приходили друзья или по большим праздникам. «Вино – на радость нам дано», - отвечал он на приглашения товарищей по работе посидеть где-нибудь после работы. А на вопрос: «А разве общение с друзьями – не в радость? – отвечал; - «Радость. Но, я привык делиться радостью со своей женой. Вот, приходите в гости, там и посидим!»
Ольга даже не расстроилась, а только спросила:
- Ванечка! Что это?
- Русиночка, девочка, ну прости меня. Провожали на пенсию Петровича – ну… ну - никак нельзя было отказаться. Задержался, вот…
Ольга взглянула на часы. Стрелки показывали восемь. Она даже не заметила, что время, проведенное в одиночестве, не возмутило сознание. Слишком глубокими оказались переживания. Она о многом передумала, пока лежала, сжавшись на диване. Скорее – это были даже не обдумывания событий, просто образы накладывались хаотично, часто повторяясь. Систематизировать или анализировать пережитое никак не получалось. Она просто ждала мужа. И вот, он, «довольный», приходит с работы и совсем не замечает – что творится с его Русинкой…
Оля вздохнула:
– Иди в ванную. Сейчас накормлю.
Шли дни, недели. Будни, выходные. Радости, расстройства. Работа – дом. Дом – работа. Всё, вроде - как обычно. Как у миллионов людей. До тех пор, как…
В тот день Ольга увлеченно рассказывала покупателю о выбранной книге. Так увлеченно, что мужчина улыбнулся:
- Ну вот. Теперь я все и знаю. Можно переходить к следующей.
- Так что? Не будете брать? – огорчилась Оля.
- Да буду, буду, - поспешил успокоить дядечка, - но Вы так хорошо знаете материал! Вам бы диссертации писать!
Девушка улыбнулась в ответ:
- Проходите на кассу.
Неожиданно, заполняя всё нутро, к горлу взметнулся приступ тошноты.
- Касса – там, - сквозь сжатые зубы успела процедить Ольга и кинулась в сторону служебного хода. Содержимое завтрака в секунды отправилось в унитаз. Благо - туалет был свободен! Отдышавшись, девушка повернулась к зеркалу и открыла кран. Нездоровая бледность и появившаяся испарина постепенно уходили. Но ощущение нехватки воздуха оставалось. Она несколько раз глубоко вздохнула, чуть не вызвав новый приступ рвоты… Боже! Здесь теперь, что ли сидеть… Губы едва заметно, мелко и неприятно подрагивали. Ольга сняла очки и умылась холодной водой. Нужно идти на работу, а то Люся - не дремлет.
«Накатывало» еще два раза, почти с одинаковой периодичностью Подружка по работе, Ритка Чижова не могла этого не заметить – терлись рядом весь день, соседние отделы, всё-таки.
- Ты что, беременна? – после второго раза спросила Ритка. Старше Оли всего на три года, она уже имела двоих детей от разных пап. В общем - сама проходила, опытная.
- Да вот – не знаю… - устало ответила Ольга. - Старались, старались, и, кажется, «достарались».
- Задержка есть? – сразу поинтересовалась подруга.
- Две недели.
- Ну, так – поздравляю, дорогая! – Рита обняла Олю за талию. – Еще семь-восемь месяцев и ты в рядах мам!
Ольга поморщилась:
- Семь-восемь месяцев вот этого? Господи… Придется идти в консультацию. Может быть – ошибка?
Рита засмеялась беззлобно и постаралась поддержать подружку:
- Да какая ошибка, Оль! Ты что – струсила? Все прошли через это. Правда – у одних токсикоз все девять месяцев, а другие до полугода ничего не чувствуют, пока живот на нос не попрет. У меня вторая беременность была легче. А вот, первую папаша не выдержал, сбежал. Давай, не тяни. Надо встать на учет и беречь себя. Хочешь здорового ребенка?
Ольга задержала взгляд на животе Ритки.
- А ведь, и ты не далеко отстанешь! – улыбнулась она.
- Не поняла! Ты о чем? – Чижова округлила глаза.
- Ты тоже беременна, - просто и спокойно ответила Оля
Рита фыркнула:
- Сейчас! У нас по-олный контроль! Спираль за три тысячи стоит, с гарантией сто лет, - отшутилась она, не приняв всерьез слова Ольги.
- Ладно, скоро сама увидишь, что сто лет уже прошли. Три недели назад…
Ольга в последнее время замечала, что часто, посмотрев на человека (а началось с очередной игры «Кто ты?»), могла тут же приблизительно узнать о нем многое – от имени до места работы и состава семьи. Даже его болячки были - как на ладони. «Совершенствуюсь», - улыбалась она, не принимая информацию всерьёз. Но сейчас предположение стало уверенностью – она точно знала, что права. Откуда – не понимала, но была уверена полностью. «Проверим», все же подумала Оля и ушла от темы.
Душный коридор районной женской консультации наконец-то сменился прохладой кабинета. Гинеколог, женщина предпенсионного возраста с добрыми глазами, проведя процедуру знакомства с пациенткой, пригласила девушку в смотровую. Через несколько минут она уже писала что-то в карточке. Протянув направление на анализы, поздравила Ольгу:
- Ну, что же. Будете мамой… Давайте так. С этого дня - выполнять все мои предписания и следовать советам. В вестибюле продается несколько брошюр, помогающих беременным женщинам нормально выносить плод. Не пожалейте, очень нужная литература. После анализов скажу точный срок, а смотреться будем для начала через две-три недели. Не бойтесь… - заметила она нерешительное состояние девушки, - пока – всё прекрасно. До свидания… - врач мельком глянула в карточку, - Ольга! Пригласите следующую, пожалуйста.
Новость стала событием в семье Модестовых. Ваня даже сел на стул и глупо вращал глазами какое-то время, не веря своим ушам. А потом, весь вечер танцевал дикую смесь ламбады, самбы, шейка и чечетки, выражая эмоции возгласами «Вау!», «Е-е!», «Ну, мы молодцы!» и прочими радостными звуками, поминутно целуя и обнимая жену. Она сидела на диване, поджав ноги, и с улыбкой смотрела на Ванькин концерт. Но было немного не по себе. Непонятный страх, смешанный с неосознанным еще чувством радости не давал покоя. И постоянно поташнивает… «Семь-восемь месяцев…» - стучалось в голове. И, все-таки легкая эйфория от понимания, что это случилось, постепенно успокаивала.
Беременность протекала нормально, иногда тревожа приступами токсикоза. К ним уже девушка попривыкла даже, забивая вкусом то – соленых огурцов, то граната, а то – еще чего-нибудь захочется… Оля заметно поправилась, не говоря о круглеющем животике. Изменилась походка, девушка ходила теперь, осторожно ступая, словно интуитивно оберегалась от возможных падений. Взгляд часто блуждал по лицам, на работе она могла минутами смотреть в одну точку, появилась рассеянность. Через два посещения врач назначила ультразвуковое исследование.
- Посмотрим, Олечка, как у нас обстоят дела.
Кабинет УЗИ был обставлен новым оборудованием, недавно закупленным на спонсорскую помощь. «Есть добрые люди в этом мире» - подумалось Ольге, когда она разглядывала, лежа на кушетке аппарат, кресла, шкафчики, жалюзи на окнах. Вошла врач и заняла место возле устройства. Монитор в цвете начал показывать области сканирования. Ольга с интересом разглядывала необычные и непонятные картинки. Врач объясняла, показывала плод, увеличивала изображения. Порадовала – «Дочка!». «Наверное, все женщины желают первенца – девочку», - подумала, улыбнувшись, Оля.
Но вот, завершая сканирование, Надежда Борисовна замолчала, внимательно вглядываясь в монитор.
- Что-то не так? – встревожилась Ольга.
- Нет, нет… Всё хорошо, Олечка, не переживайте. Но вот… - она взяла ручку и обратным концом обвела изображение плода. – Смотрите.
Ольга ничего не увидела. Врач еще увеличила изображение.
- Вот… Видите? Контур…
Повторяя линии плода, в паре миллиметров, девушка увидела еле различимую, размытую синюю линию – словно дополнительную оболочку, словно ограждающую зародыш от мира.
- А что это? – почему-то шепотом спросила Оля.
- Не знаю… - Надежда Борисовна помолчала, с интересом разглядывая изображение. Потом продолжила: - Года три назад… да нет, четыре, наверное, у меня наблюдалась женщина с третьей беременностью. У нее было то же самое. Но, тогда аппараты были черно-белые, а здесь – явно виден цвет. Никак не вяжется с картинкой. Как несвойственный…
Чувство тревоги усилилось. Оля снова шепнула:
- И что у нее потом получилось? Такое разве не у всех бывает?
- Потом она приходила, рассказывала, что родила хорошо и легко. Даже удивительно легко, в ее возрасте. Заходила и еще раз, через год - ребенок рос нормально. Так что переживать не нужно заранее. Будем наблюдать. А пока – снимок на память, - Надежда Борисовна нажала на какую-то кнопку, и на свет появился листочек гладкой бумаги с изображением малюсенького живого существа в рассечённом двумя расходящимися лучами, сегменте сканирования.
Она еще какое-то время вглядывалась в снимок.
- Знаете, Оля… Мне кажется, у вашей девочки будет замечательная судьба, - и, переведя глаза на девушку, добаваила: - Но, возможно – не простая.
- Перестаньте меня пугать, Надежда Борисовна! – на глазах Ольги сами по себе появились слезы. - О чем вы говорите…
- Поверьте, дорогая… Я работаю всю жизнь гинекологом и видела не мало. Вот это, - она указала на ореол, - неспроста.
Она прикрепила снимок в карточку и посмотрела на испуганную Ольгу.
- Ну, ну, не нужно переживать. Будем наблюдаться. Плод развивается нормально, судя по анализам и УЗИ. Давайте вставать и идите с Богом. Встретимся через три недели.
Оля поднялась с кушетки и, поправив платье спросила:
- А Вы сами, как думаете - что это за линия?
- Не знаю… Но мне кажется… Мне кажется – это аура Вашей девочки, - Надежда Борисовна и сама не могла до сих пор стряхнуть остатки недоумения, но старалась не подавать вида.
- Но почему Вы раньше не замечали такого? – не могла успокоиться Оля.
Разговор переместился за стол. Женщина делала последние записи в карте обследования.
- Мне как-то попалась на глаза статья об аурах. Их цвет рознится множеством оттенков, причем всех цветов. Каждый оттенок говорит об особенностях человека. Но эта тема не широко освещается в науке, по крайней мере, мою профессию она не касается никаким боком. Не наша грядка, так сказать. Возможно, УЗИ эти цвета не воспринимает. Не знаю. А синий – почему-то мы увидели. А, вообще – это только предположение. Что-то блеснуло в голове – и все. Не переживать! – подытожила Надежда Борисовна. – Все будет хо-ро-шо, Олечка. До свидания.
«Всё будет хорошо… Хотелось бы надеяться….» - мысли бились в голове как бабочки в стекло освещенной комнаты. «Аура синего цвета… Как у Детей индиго… Да что же со мной творится! Откуда это? Почему я не такая как все!»
Лето подходило к концу и солнце, еще высокое, грело не очень сильно. Ольга почти подошла к дому. Нечаянно взглянув в небо, она увидела Альфу и Омегу. «Днём??» - обдало жаром. В последнее время она не часто выходила ночью на балкон и почти потеряла интерес к объектам, упорно светившим в предрассветные часы. Приелось, наверное. И, вдруг, Оля вспомнила Сон. Сразу пришло неожиданное ощущение того, что это было наяву – так четко, в деталях она прокрутила всю встречу в памяти. «Нет! Сны так явно не помнятся!» - протестовало сознание. Но, ведь… всё, что стало происходить со мной – началось после той ночи… ну да! Предвидение событий. Уникальность чтения книг. И… беременность… А ведь, они так долго не могли зачать ребенка!» Ощущение перешло в уверенность… Силы куда-то делись, и Ольга едва успела сесть на скамейку возле подъезда.
- Олечка, с тобой все хорошо? – поинтересовалась проходящая мимо соседка Гуля.
- Да, да, - пробормотала девушка. - Спасибо.
Посидев еще немного, она поднялась и вошла в прохладу подъезда. Ваня был дома. Решив не говорить ничего (не спрашивают ведь!), Ольга сразу направилась в ванную.
- Кушать будешь? – донеслось из-за двери.
Девушка открыла кран «на полную».
- Я позже, Ванечка, - ответила она. Слегка знобило, несмотря на горячую воду, заполнявшую ванну.
Ей было необходимо время, чтобы обдумать необычную, нежеланную, страшную догадку. Девушка всеми силами пыталась не соглашаться с ней, но хлынувшие в жизнь изменения спорили, выматывая последние капли стойкости и врожденного реализма.
Свидетельство о публикации №212072700983