Глупые построения

Анна лежала на жесткой узкой скамейке во мраке зала ожидания аэропорта города Кызыла. Она только что закончила рассказывать Анфисе о том, что привело её к архимандриту. Сегодня им обоим было очень страшно засыпать. Их старец улетел в тайгу на вертолете. Им же до воссоединения с наставником нужно было ждать неопределенное количество дней.  В горах бушевала непогода.

Через большие окна зала падал свет от фар автомобилей. Местная молодёжь гуляла, танцевала и пила пиво, кажется, даже кололась наркотиками. Явно, что их подтолкнули на то бесы, дабы нарушить покой праведников, ночевавших в аэропорту. Анна с Анфисой были в числе немногочисленной части будущих отшельников. Скорее всего, как говорил Авва, они были единственными истинными фправославными, которым Господь уготовал спасение во времена последних дней перед пришествием Антихриста. Анфиса на тот момент была уже монахиней, то есть имела ангельский чин. Анна должна была стать её сестрой во Христе, по прилёту на новое место жительство.

Одиночество огромных помещений старого деревянного здания давило сгустками непроницаемой тьмы. Эта черная пелена говорила Анне, что зло победило в этом мире. Нет больше любви и радости, нет места на этой земле христианским истинам. Девушка точно знала, что ей предоставлена великая милость Божия: в эти страшные времена она может спасти свою душу и стать в число Его воинов уйдя от мира в тайгу.

Анна попыталась вспомнить последнюю ночь, которую они провели с Аввой. Он принимал исповедь у желающих. Во время неё Анна получила от наставника задание. Самое время выполнить его сейчас. На душе скребли кошки. Грехи последнего дня давили также тяжело, как и тьма вокруг. Она была убеждена, что прошедшей ночью с ней говорил не батюшка, а Сам Господь. А Он ей говорил, что она сделала в жизни большой и правильный шаг! Она  пошла по монашескому пути. Всё, что было в жизни до этого это ; были «глупые её построения». Да, интересно какие это были построения? В голове вдруг возникло мучительное противоречие.
 
Анна недоумевала: почему же глупые? Всегда она жила по Воле Божией. Как Он ею управлял. Всегда искренне надеялась, что в жизни своей она поступает по Его Воле и каждый день в молитвах оптинских старцев1, вечерних, да и своих собственных, во всех дневниках и стенах она писала, чтобы Господь каждый день управлял её по Воле Своей. Раз она училась в университете, то и это по Воле Его, так как молилась она перед поступлением: «Господи, если Тебе угодно, то я поступлю, нет – уеду к  отцу Варлааму». Но она поступила. Перед поездкой в Германию она опять молилась: «Господи, если Тебе угодно, то я поеду, если же нет, значит ; не желаешь Ты этого для меня». Но она поехала. Значит так Богу было угодно!
Неожиданное размышления Анны прервал на миг тупой звук. Девушка от испуга приподнялась резко со своего ложа. Оказывается во сне Анфиса захотела перевернуться и упала со скамьи.
- Анфиса, аккуратней, а то и ушибиться не долго, - поддержала Анна испугавшуюся подругу.

- Спаси Христос, Аннушка, всё хорошо, - сказала монахиня и аккуратно улеглась на другой бок, поправив под головой старую куртку, служившую ей подушкой. Теплую шаль она подтянула на плечо и казалось тут же вновь ровно задышала, видимо заснула.
 Анна оставшись наедине с окружающей тьмой вновь вернулась к своим мыслям. Было ли угодно Богу оказаться ей рядом с такими праведниками как Анфиса? Спрашивала ли она у Господа, молилась ведь, чтобы узнать Волю Его святую… хотя нет… Вот тут она не молилась...  Её духовный отец Варлаам ей сам  указал, в чём Воля Господа. Анна вспомнила,  как   молилась на могилке Снычева, и  отец Кирилл ей сказал, что Бог благословит любой путь. А она хотела по Воле Божией. И отец Варлаам, сказал, что она к нему так попала.

И всё получилось по Его Воле. Если бы не деньги от квартиры, они не смогли бы скрыться в горах до прихода Антихриста. Получалось, что вся жизнь шла по Воле Его. Анна как ни искала, не могла понять - где в её жизни были глупые построения!? Признать жизнь, где она оборащалсь на каждом шагу к Богу были глупыми построениями, значит было надо вычеркнуть этого Бога из всей своей жизни, а Анна так сделать не могла. Не позволяла совесть, да и  бессмысленно получался тот её длинный путь к Авве.

Еще днем она записала в своём дневнике:
«Надо ломаться, становиться совершенно другим человеком, как сказал отче, но всё внутри меня сопротивляется. Вся гордость выплывает наружу из всех щелей – «да чего ради мне изменяться?», «как?»  С трудом, но я понимаю, что это непременно надо сделать, непременно сломать, смирить себя, сокрушить свою гордость! … Ведь любой помысел и тем более от сердца против Него – против Воли Господа о своём определении – предательство Иуды – это надо хорошенечко запомнить!... еду умирать, а покаяния нет, памяти смерти тоже!»
Анна перевернулась на другой бок.

Теперь она видела как свет фар местной молодёжи бил в окна аэропорта. Девушке ни как не удавалось заснуть. Впервые она предалась греховным воспоминаниям. Анна знала, что думать о глупых построениях большой грех, но перебороть желание перенестись мыслями в прошлое она не смогла. Интересно, может быть, глупыми построениями была ее мечта? Анна погрузилась в лёгкую истому дремоты и шум музыки из припарковавшихся на площади машин ушёл очень далеко. Мечта – какая она была?

Продолжение следует.


Рецензии
интересно продолжение..у самого опыт подобный,хотя и не во всем..насчет старцев и не совсем старцев,даже совсем наоборот

Влад Влад 3   24.12.2015 00:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.