Душевные раны

         Отрывки из книги... (стр.196)

           В понедельник я попросила Нину пожить у меня некоторое время. Я начала готовиться к выходу на работу. Купаться было нельзя, и Нина обмывала мочалкой мою спину, а я - грудь. Я намазала волосы хной, чтобы закрасить кое-где пробившуюся седину. Длинные волосы пришлось промывать долго и тщательно, я охала и жаловалась: нагнуться могла над ванной, а разогнуться - требовалось превозмочь боль.

           -Чего ты такие длинные волосы отрастила, ты бы их остригла, - посоветовала сестра, недовольная вознёй у ванны.

           Она не знала, что значили для меня волосы.
           В школу я пошла в пятидесятые годы, а тогда обычным явлением в многодетных бедных семьях были вши, и от них необходимо избавляться, а эффективных средств не было. И моя мама остригла меня как овцу, спящую, чтобы я не сопротивлялась...
           Я утром ручонками хвать, а волос-то нет! В школу ходила в белой косыночке. Вот тогда-то моя душа получила первую травму, а может и не первую? Их было много...

           Если поранить кожу, она долго болит, но потом появляется рубец, и о нём забываешь... А в душе рубцов не бывает - там рана остаётся открытой на всю жизнь. Я разумом понимаю - и простила... Но как объяснить это душе? У неё нет холодного рассудка - одни чувства, а они отвечают болью...


Рецензии
Вера. Большое горе маленького человека не требует много слов. Катерина

Екатерина Шильдер   20.09.2012 13:59     Заявить о нарушении