Безликая. Вторая глава

Вот уже неделю в Городе шли дожди. По мокрым улицам двигались потоки машин и людей, спешивших укрыться от непогоды.
 Надя сидела на кухне и читала журнал, купленный по пути домой. Смысл статьи с трудом доходил до её усталого сознания. Женщина закрыла его и отложила, глядя в окно. Ужин уже остыл, стрелка часов приближалась к отметке 20.55, а Саша еще не вернулся из своего офиса.
-Последнее время работы прибавилось, поэтому и задерживаюсь, - пытался оправдаться он. Надя кивала мужу, стараясь ему верить. Саша был неплохим супругом, Надя не видела смысла ссориться с ним.
 Как всегда, мастерская встретила Надю тишиной. Словно не находя себе места, Надя мерила шагами пространство, разглядывая каждый свой рисунок. Вопреки обыкновению, вдохновение исчезло, все образы словно уступив место той, которую Надя окрестила Безликой. Куда бы художница ни смотрела, её взгляд неизменно останавливался на этой картине. Надя почувствовала легкое раздражение. Она покинула мастерскую, впервые оставив лист на мольберте девственно-чистым. 
  Утро нового дня выдалось ясным. Надя торопливо собиралась на работу. Саша так и не пришел, но женщина привычным усилием отогнала неприятные мысли в сторону. Хлопоча на кухне, она уронила журнал, который не дочитала вчера. Подняв, Надя уже было собралась его закрыть, но…  Яркие изображения цветущих лугов и полей, средневековых построек в лучах заходящего солнца словно открыли окно в другой мир, о котором Надежда тосковала все эти годы. Надя опустила взгляд на подпись под фотографиями:  «Лангедок-Русильон, Ливийский залив». «То, что надо.» Женщина улыбнулась, впервые откладывая журнал: теперь она знала, как ей быть.
 Следующий месяц был полон событий: Надежда подала на развод(что очень поразило Сашу), уволилась из школы и оформила необходимые для выезда из страны документы.
За несколько дней до отъезда Надя зашла в мастерскую. Как же долго она оттягивала этот момент! Едва уловимое присутствие сотворенных её же рукой существ  почему-то причиняло Надежде боль, заставляло её содрогнуться от того, что таилось в глубине её души.
 Надежда вздохнула и решительно начала срывать рисунки со стен. Когда было со всем покончено, Надя почувствовала облегчение. Единственный рисунок, который она держала в руках, изображал Безликую. Окинув её ещё раз взглядом, Надежда смяла лист и сунула его в мешок к остальным. Прошлое уйдет сегодня, чтобы никогда не потревожить её снова.
                •••
Прошло три года. Надежда стала довольно известной французской художницей. Она поселилась в небольшом домике в сельской местности, где работала над своими картинами, дарившими зрителю красоту её мира, радость. Друзья любили Надю за приветливый, спокойный нрав.
 На дворе стоял жаркий июль. Надя решила выбраться к реке. Женщина шла по лугу, пробираясь сквозь заросли трав и цветов.  В горячем, пряном воздухе гудели  золотые шмели, порхали яркие бабочки. Выйдя, наконец, на речной берег, Надежда от неожиданности задержала дыхание и напряглась, словно перед прыжком: на берегу реки сидела девушка, совсем юная. Она склонилась над водой, словно вглядываясь в свое отражение. Необыкновенно длинные, густые пряди медового цвета стекали ей на плечи, ниспадали в воду. Почувствовав чье-то присутствие, девушка подняла голову, встретив взгляд взволнованной Надежды. Надя кивнула ей, чувствуя нарастающее напряжение. Девушка кивнула ей в ответ и… улыбнулась.


Рецензии