Антошка

            Он - ученик восьмого класса, она - его классный руководитель. Для нее он всегда был Антоном, обычным мальчишкой, у которого она вела на дому кучу разных предметов.
            В жизни сложилось так, что Антон с самого раннего детсва воспитывался в детском доме. В семь лет он попал в приемную семью, где помимо него росло еще девять своих родных детей.Было это для него удачей или нет, сразу и он тогда не мог ответить. Жизнь диктовала свои условия.
            Семья была баптистов. Трудно перестроиться всем, особенно ребенку, когда из нормальной среды, даже пусть из детдомовской, попадаешь в такое.
            Она стала его учить только в восьмом классе. Это был ее первый год в роли учителя и классного руководителя после окончания ВУЗа. До этого Антон находился на семейной форме обучения. Все учебные преметы он изучал дома самостоятельно вместе с приемными родителями. Почему не школа? Ответ прост - семья считала, что учителя и ученики отрицательно влияют на воспитание ребенка. Ну и еще одна выгода - за такое обучение родители сами получали деньги. Антон ходил в школу только раз в полгода, чтобы сдать зачеты по основным предметам.
           И вот ее первая встреча с Антоном на дому. Учителя ее заранее предупредили, кто уже лично сталкивался с этой семьей и учил других детей на дому, что надо приходить ровно в назначенное время - ни на минуту не опаздывать, ни на минуту не приходить позже. В этом она скоро убедилась сама.В первый раз она пришла раньше на десять минут, чтобы уж точно не опоздать. Перед ней стоял большой забор с высокими воротами, которые ровно, минута в минуту, открыл улыбчивый мальчонка и вежливо поздоровался. Он провел ее в дом, перед этим открыв ей все двери,  и показав, где нужно разуваться. В большой комнате по середине стоял письменный стол с двумя стульями, справа от него росли красивые цветы. На стене висела огромная картина с надписью, характерной для баптистов.
         Первое занятие прошло хорошо. Антон был разговорчивый, веселый. Было сразу видно, что он много читает и любит книги.
        Следующие три встречи тоже удались. На четвертый раз ей ворота не открыли, и она ушла ни с чем. Пятая встреча тоже не состоялась - ей опять не открыли.
        Мельком она услыхала, что Антон в санатории. Она решила позвонить его приемному отцу и уточнить в каком. На свой вопрос в телефон она услыхала ответ: "Это не ваша забота, в каком санатории у нас Антон. Занимайтесь своими делами. Когда он вернется, я директору сообщу."
        Шли дни, недели. Наконец директор сказал, что Антон вернулся и можно сного его учить. Ровно в определенное время ей снова открыл ворота улыбчивый мальчишка в куртке с надписью "Мурзилка" и громко поздоровался. Но теперь он больше молчал. На вопрос: "Как дела?", спокойно ответил, что все хорошо. А на уроках просто просил поговорить с ним о жизни. И она говорила. Прощался он всегда с ней громким :"До свиданья", точно веря каждый раз в то, что эта встреча произойдет.
       И встреча происходила снова и снова. Он уже ее ждал перед воротами раньше назначенного времени. Уроки проходили незаметно, и, наверное, не бесследно.
       В конце ноября Антон опять "уехал" в санаторий. И опять ей не сказали в какой. Это было так все подозрительно до тех пор, пока ей не позвонил следователь и не вызвал к себе.
       - Вы знаете, что Антон украл велосипед неделю назад, когда убегал из дома?
       - Нет,- испуганно сказала она.
       - А Вы знаете, что он уже одиннадцатый раз за последний год убегает из дома?
       -Нет, я ничего не знаю. Я у него классный руководитель только четыре месяца, мне ничего не говорили,- виновато ответила она и опустила глаза.
       - А вы не знаете, с чем могут быть связаны эти побеги?- спросил у нее следователь.
       И причину нашли только одну, что данная семья была баптистов и в ней отрицалось многое, к чему до этого привык этот мальчишка.
       Следователь стал говорить, что много раз приезжали к дому Антона, но каждый раз никто не выходил. На просьбу следователя к приемному отцу Антона, чтоб он позвал к трубке мать, тот громко кричал, что она давно на кладбище. Следователь хватался за голову и не понимал:    
       - А он свою жену не считает что ли матерью Антона? Да как хоть им мальчика-то дали?!
      Учитель тут что-то сказал про непонятный санаторий, следователь куда-то позвонил, что-то пробил и оказалось, что не было никакого санатория, а была только психиатрическая больница.
      Она вышла от следователя и думала, что значит, каждый раз, когда Антон убегал из дома, а в этот раз он это сделал при помощи чужого велосипеда, его находил приемный отец и помещал в психбольницу. И это никак  не укладывалось у нее в голове.
     Прошел месяц. В конце декабря она узнала, что семья от Антона отказалась, и он должен снова попасть в детский дом. 
     В психбольнице после курса лечения Антона выписывали на кануне Рождества. Врачи посчитали, что этот  праздник он должен встретить точно не у них в стенах. Но куда было идти ему? Кто его ждал? Все детские дома города отказались от него. И никто не помог: ни она, которая ничего не знала о его выписке, ни умные люди, которых так много в образовании и администрации города
, ни рождественнское чудо, в которое так верят все дети. И его снова оформили на курс лечения в психбольницу, потому что он был один и совершенно всеми забытый.
         
      
      


Рецензии