Электричкавая зона

Давно не ездил на электричках. Уже года три или четыре. А тут позвали в С.Б., поклониться Деснице святителя Николая. Собрав в кулак остатки здоровья, потерянного в борьбе с мирскими глупостями, помолившись, поехал.

Вначале все было привычно. Простые люди на жестких как политика ВВП сиденьях, все молчат, запашок будто где-то рядом беса заморили, виды грандиозных новостроек из окна (особенно удивило высоченное здание на Ленинском пр., вроде на пл. Конституции, считал этажи — не досчитал), и это самое из окна... как называется то фантастическое, грандиозное серого цвета Нечто, которое где-то идет параллельно, а где-то пересекает линию ж/д, по которой машинки быстро бегают? На строительстве которого, сказывают, денег наколдовано немеряно (врут, наверно?)?


Вдруг открываются двери и в вагон заходят люди в черном, мэн ин блэк и в кепках — крепкие, несуетные, сосредоточенные, важные. Вспомнил Германию. Следом за ними входят дамы-контролеры, проверять билеты. Говорят всем "Здравствуйте!"! Этто дело мне так понравилось, что я даже на миг забыл в каком беспросветно-грешном мире живу. В душе моей будто лотос распустился и рот мой приоткрылся как у пеликана — от удивления. Проверили, ушли. И вам — здравствуйте, милые дамы! "Ну и что в том, что они такие будто на облаву нечисти вышедши? Мало ли какие черти в электричках водятся? Таким прекрасным дамам (Здравствуйте говорящим) такая охрана и нужна. Прошли и ладно." Сейчас побегут безбилетники из вагона в вагон. Как раньше — бегали. Как и десять лет назад. Как и двадцать.
Не побежали. Вот так новость! Отучили?


Станции пошли одна за другой. Ульянка, Лигово, Сосновая Поляна. Торговцы как и 20 лет назад заходют, орут, чего-то предлагают. Не слушаю. Я на билет-то еле наскреб. Да и 20 лет назад ничего у них не покупал. И десять лет назад тоже.


А ведь деревья за эти годы стали на 20 лет выше.


Станцию Володарская (не ошибся вроде) переименовали в Сергиево. Порадовало. Полуразвалюхи за окном, дачи. Слава Богу, строители до них еще не добрались. Не сгорели (случайно) домишки на крохотных участках, ездят люди, радуются — цветам, смородине, картошке. Поля, поля... Пустые. Заросшие. Вспомнил как в молодости гоняли нас на поля убирать урожай. Совхоз "Ленсоветовский". Свеклу собирали или картошку или морковь — не помню. Помню Наташку Ш. Такая веселая девчонка была. Не от наркоты и не для ютуба веселая, как сейчас. Просто веселый человек. Сейчас в Америке живет, крутая бизнес-вумен.
Виды утомили, никто с разговорами и глупостями в жизнь не лезет, знакомых лиц не видно. Даже красавица слева перестала коситься в мою сторону. Вроде побрился, вроде и куртка не бомжовская и рубашка в клеточку стираная в пятницу. Чего она все на меня пульки взгляда кидала? Во, женщины! Одно искушение повсюду.


Потянуло в сон. Сомкнул глаза, тока-тока погрузился в сладкую дремоту, в которой.... Ан нет! Опять эти чертики. Один, маленький, с добрыми, как у батюшки в Спасо-Парголовской церкви, глазами, остановился. Второй, высокий, пошел к другому концу вагона, остановился, развернулся, окинул властным взглядом территорию контроля. Ботинки у него хорошие. Тетки вошли. Уже без здрассьте, опять билеты им показывай. Показал. Вспомнил "Полёт Валькирии".


Станции, станции. Деревья, дачи, деревья. Опять в сон клонит. Сомк... не успел сомкнуть глаза. Опять эти. В черном. И тетки за ними. Билеты проверять! Не выдержал: "Я ж уже вам показывал!". Показал. Ушли. Ботинки классные.
Залив справа. После дамбы. Вода у берега заросла. Такого раньше не замечал. "Сестрорецкий намыв, Морской фасад, плавни Кронштадтской колонии, угроза природе, "прощай, корюшка!", экосистема в опасности, SOS .." Когда-то изображал из себя эколога, тоже орал чего-то как торгаши те. Никто не услышал. Сейчас — еду в электричке.
Чайка, Лебяжье.. Где-то там храм, где я впервые в жизни исповедовался. Пасхальная ночь, первая в храме после восстановления, крестный ход, потом — за столом, разговляемся с братией. Все впервые и больше так уже не будет никогда. Засыпаю.... Проверяйть!!! Люди в черном!! Тетки!!! Етишкин кафтан! В четвертый раз!!! Сколько можно-то? Нате вам мой билет! Купил! Купил! Не ограбил я вашего Якунина. Хоть он и собрат мне по вере, но что ж за порядки-то в его епархии завели? Что это за продолжение советской привычки считать всех загодя виноватыми. Я сел в электричку, и я уже в подозреваемых?! Меня надо четырежды проверять на лояльность ж/д?


Вот собственно и все. Доехал, поклонился. А на обратном пути на станции Дачное видел как подростки во время остановки электрички пытались зацепиться за вагон, влезть наверх, туда, где пантографы. Одному удалось. Но он тут же спрыгнул вниз. На лицах друзей и девок — восторг. Крики одобрения. Кричу им "Идиоты! Вы совсем ничего не соображаете?". Сколько их было? Восемь, десять — начали надвигаться на меня, угрожающе, группой.
Вспомнил вчерашний пост одной питерской блогерши с именем запоминающимся Agrafena. А ведь права она как никто: мы - гражданине, а не наблюдатели. Потянулся к телефону набрать 8-812-02. Но что-то меня остановило. Отсутствие регистрации? Закон о клевете? Неоплаченные долги? Мировой кризис? А кто-то из этих детей мог погибнуть. Там могли быть и дети тех, кто дочитал эти строки до конца. Вот такие ютубные дети.
Вот такая электричкавая зона.

Поклонился.


Рецензии