Дурное влияние

    
         
               

   Моя соседка   Таня Скобелева,   учительница начальных классов,  попросила меня помочь им перевезти мебель из общежития в новую кооперативную квартиру, которую она недавно получила с мужем. 
     Кроме меня, было еще пять грузчиков.  После окончания  работы нас усадили за стол. На столе появилась   только одна бутылка портвейна.  К счастью, из шестерых пили   только двое: я и Виктор – преподаватель французского языка, подвижный, веселый, симпатичный  мужчина лет тридцати пяти.

 Домой мы возвращались с ним вместе.   В ближайшее время я собирался жениться на Ксюше, поэтому меня, как когда-то  Льва Толстого,  интересовала тема семейная.
  - Вы женаты? – спросил я.
  - Да. Во второй раз. Недавно родились двойняшки. 
-   Я скоро собираюсь жениться. Тоже во второй раз. Ну и как семейная жизнь?
- Отлично.  У жены отличный характер.  Хорошая хозяйка...   Идеальная мать.
- А почему с первой развелись?
 -  Завела любовника. 
 -     А дети есть в первом браке?
- Есть. Дочь. 
- Трудно Вам, наверное. Поднимаете на ноги сразу трех детей.
 - Да нет, бывшая жена отказалась от алиментов. Ведь развод состоялся по ее инициативе, к тому же она материально хорошо обеспечена.
- Ну, это благородный поступок, - сказал я.
     Я признался, что моя бывшая жена тоже мне изменила, но развод состоялся по моей инициативе.   
 -   Ну и какая же из жен лучше? – поинтересовался я.
  - Вторая, конечно. Она внешне привлекательней, да и сексуальнее.  Первую невозможно было довести до оргазма…
 -   Может, любовник довел…
- Да нет. Я спрашивал у нее. Говорит: «Нет».
 - А  Вы ей изменяли?
 - Нет, никогда. А зря…
     Виктор проводил меня до общежития и узнал, где я живу.  Я  был уверен, что мы больше никогда не увидимся с ним. Но я ошибся. 
   Спустя два месяца, в последний день августа,  в комнату ко мне зашел  мужчина. Лицо знакомое... Но где, когда я его видел...               
     Он напомнил:
- Я Виктор. Помнишь, мы у Татьяны вещи перевозили.
Я вспомнил: «Преподаватель французского языка. Отец двойняшек. Первая жена не берет алименты».
    Я предложил ему сесть.  Поставил на стол чай, сочники.
Он начал подробно рассказывать о своей поездке во Францию. Я терпеливо слушал его, ломая голову над тем, что ему от меня надо. Наконец, он перешел к делу. 
- Вы не могли бы мне на время предоставить  свою комнату, - попросил  он. -  У меня есть женщина. Мне негде с ней встретиться.
    Его предложение было мне неприятно. Мы с ним едва  незнакомы.  И тут он как снег на голову. Хорошо, если только один раз. А если потом зачастит, начнет каждый день ее водить. Мне куда в это время деваться? По городу шляться?
 
    Но я не умею отказывать людям. Если я отказываю кому-либо, то потом меня долго мучат угрызения совести. Да и мужская солидарность кое-что значит.
- Хорошо, можешь приводить, - сказал я, автоматически переходя на "ты". –  Только одного не пойму:  почему ты изменяешь жене. Ты же говорил, что она хорошая…
- Я и сейчас готов повторить то, что говорил раньше. Она хорошая женщина, но я не собираюсь хранить ей верность. Я был верен  первой жене – она  мне изменяла.  Спрашивается, стоило ли мне лишать себя радостей жизни? Теперь я не собираюсь повторять ошибки молодости. 
-  Как говорил Федор Карамазов, скверна-то она слаще. Когда вы собираетесь прийти?
- Конкретно я еще не определился.
     Я показал ему место, где он может найти ключ от комнаты, если вдруг меня не будет дома, когда он придет с женщиной.  Виктор ушел.
    Я был в недоумении. «Как он может! Ведь  знает же, как бывает больно, когда тебе изменяет любимый человек?»   
    И тут меня осенило: "На него дурно повлияла бывшая жена. Из-за ее измены он нравственно деградировал и сам стал таким же, как она".   

     Следующий день я провел в библиотеке, а когда вечером вернулся домой, обнаружил в комнате признаки пребывания посторонних людей: на столе стояла недопитая бутылка  вина,  лежали конфеты, фрукты и записка. Я  прочитал:  «Спасибо за гостеприимство. Угощайся».
   К счастью, Виктор и его пассия больше никогда не приходили в мою комнату. 

               














Рецензии
И тут меня осенило: "На него дурно повлияла бывшая жена. Из-за ее измены он нравственно деградировал и сам стал таким же, как она" - очень хорошая мысль.

Василий Гапонов   10.08.2012 16:13     Заявить о нарушении