Лестница

Я очнулся в каком то коридоре, лёжа на полу. Было темно, только через мутное окошко в двери просачивался неясный свет. На голом бетоне было холодно и я попытался подняться, но ноги меня не слушались и пришлось опереться на стену. Рука нащупала плесень, такую противную, скользкую. Я не видел какого она цвета, но наверное она была зелёной, во всех фильмах обычно плесень изображают зелёной. В воздухе чувствовалась сырость. Ну знаете, такая сырость, которая только в всяких подвалах и погребах бывает. Да что я вам рассказываю, вы наверное и в настоящем подвале то никогда не были. В общем в голове у меня появлялись нехорошие мыслишки: Какого чёрта я тут делаю и почему так сильно голова болит.  Ехал в метро, никакого не трогал. Провалами в памяти или обмороками я не страдаю. Может уснул? Тогда почему я сейчас не в вагоне.

 Со второй попытки всё таки удалось встать.  Я пошарил по карманам, но там ничего не было из того что там должно было лежать, не денег, не ключей от квартиры, не естественно телефона. Обокрали наверное, по голове стукнули,  да и затащили в какую нибудь подсобку коих в метро сотни. Сейчас тут по быстренькому осмотрюсь и пойму где тут что, думал я. Передо мной была массивная дверь, обитая железом, которое основательно проржавело, а в качестве моего единственного источника света оказалось небольшое окошко из мутного армированного стекла. Его ещё во всяких поликлиниках и детских садах любили на двери ставить, наверное, что бы дети его выбить не смогли и порезаться. Такого желтушного цвета.

Руками нащупал круглую ручку, она была обычной, не поворачивалась, не крутилась, просто прибили наверное. Подёргал, даже на миллиметр дверь не сдвинулась. Тут я начал паниковать. Ну сами подумайте. Оказался хрен знает где, в каком то жутком подвале, да ещё заперт. Пару раз попробовал ударить по двери ногой. Блин, а это больно. Попробуйте как нибудь в простых кедах ударить по железной двери со всей дури, вы меня тогда сразу поймёте. Начал орать, что обычно орут в таких ситуациях, Э-э-э-э-й, есть кто нибудь? Одновременно аккомпанируя своему ору - ударами кулаком по двери.  Но никто мне в итоге так и не ответил.

Стало по настоящему страшно, что так и останусь в этом грёбаном месте, пока мой труп не найдёт какая нибудь уборщица через неделю. Лежу я значит мертвый, ногу крысы доедают, жуть… И тут, как ни странно, меня посетила отличная мысль. Что можно ведя рукой по стенке узнать, какого размера комната и вообще что тут есть. Видимо в экстремальных ситуациях мозг начинает работать лучше. Первые три метра дались легко, я ещё различал слабые очертания руки в темноте, потом только мутное окошко за спиной, как маяк – указывало где я примерно нахожусь. Когда идешь в темноте, очень хорошо обостряется слух, слышно как шуршит подошва кед по бетону, как нос сопит, видимо это и спасло меня от многочисленных переломов, потому что я вовремя услышал как маленький камушек отскочив от кончика кеда – полетел куда то вниз и запрыгал по невидимой для моего глаза лестнице. Уже что то. Раз тут есть лестница, значит она куда то ведёт. С другой стороны куда то идти в полной темноте совсем не хотелось, честно говоря хотелось вообще оказаться подальше от этого места.

Можете считать меня трусом, но торопиться узнавать что там внизу я не спешил. А вернулся назад к двери и начал проверять стену с другой стороны, но довольно быстро наткнулся на перила из арматуры. Ну знаете, если вы когда нибудь были на последнем этаже в доме, то там что бы люди вниз не падали, делают бортик , вот за такой бортик я сейчас и держался руками. Немного пораскинув мозгами я предположил, что мог быть либо на последнем этаже здания, либо на первом этаже подвала.

Прошло наверное часа четыре, а может минут тридцать, прежде чем я на что то решился. Попробуйте как нибудь запереться в темноте и последить за временем. В общем я это к чему – нужно что то делать, если буду спускаться ниже, может там есть открытые двери, хоть куда нибудь выйду. Я уже было собрался спускаться как, на мгновение свет померк и снова засветил. Как если бы мимо двери прошел кто нибудь. Э-э-эй, кто там? Помогите! Заорал я по новой. Но никто не отвечал, в конце концов я вообще решил, что мне померещилось. А может там, просто был скачек напряжения и поэтому лампочка моргнула, успокаивал я себя.

Спускался медленно, держась за перила одной рукой, а другой вёл по стене, что бы не пропустить какую нибудь дверь или может что ещё. Полнейшую тишину нарушали только мои шаги. Я сразу решил что буду считать пролёты, что бы понимать на сколько этажей я спустился. Так вот, таких пролётов насчитал уже шестнадцать. Да и стоит заметить, что там не было никаких дверей на все эти шестнадцать этажей. И если бы это был дом – то я наверняка бы уже вышел на первый этаж. Очень захотелось вернуться обратно к той двери, откуда был хоть какой то свет. Да и осознание, того что спускаюсь я под землю по этой лестнице вообще отбивало желание идти дальше. И вот я уже собирался повернуть обратно как что-то поменялось. Ну знаете бывает лежите вы в кровати ночью, пытаетесь уснуть и вроде что то в углу комнаты скрипнуло, но вы как бы сам скрип не слышали, вам он вообще вроде бы показался. Я вот в таких ситуациях просто поглубже под одеяло забираюсь и делаю вид что ничего не слышал. Только тут какой то шорох с верхних этажей, откуда я спускался – повторился. Очень захотелось в туалет, по большому, как бывало перед экзаменом в институте. Только сильнее. Я замер и дыхание тоже затаил. С верхних этажей всё отчётливее слышались шаркающие шаги, шарк, шарк, шарк.

Ктооо там? Заорал я во всё горло. Никто не ответил. Так в полнейшей тишине, простоял минут пять, а может и десять, не помню уже. В общем как то уже и расхотелось обратно наверх идти. И я аккуратно стал двигаться дальше. К шестнадцати пролётам прибавил ещё два и остановился. За спиной кто то стоял. Ну в общем ощущение было такое, что кто то стоит и смотрит, почти в плотную. Нервы у меня не выдержали и я побежал. Попробуйте побегать в абсолютной темноте по ступенькам. Нет, не то, что бы я вам желал смерти, просто это единственный способ понять что я в тот момент испытывал. Бежал я долго, наверное этажей десять точно. Пока не заметил что то внизу, между перилами, похоже что там был свет. С каждой ступенькой  очертания этой бесконечной лестницы были всё более чёткими. 

Но каждый раз когда я спускался и уже должен был увидеть источник света – он как будто переносился на пролёт ниже. Я решил остановиться и моя догадка подтвердилась, становилось заметно темнее. Не знаю что бы вы сделали на моём месте, наверное опять побежали бы. Я вас разочаровывать не буду, я тоже побежал. Но чем быстрее я преодолевал ступеньки, тем быстрее пропадал свет. Так эта гонка со скоростью света могла длиться долго, если бы я не устал, по настоящему. Что то в боку заболело, сразу захотелось пить, да и вообще сколько можно бегать. Вот отдохну и пойду дальше.  Я сел на корточки и облокотился спиной на сырую от влаги стену. Потом как то резко стало темно, то есть совсем. Убежал этот свет всё таки от меня. А на пролёте вверху, напротив меня появилась неясное очертание чьей то головы с провалами вместо глаз. Оно смотрело на меня, а я на него. Пока я не услышал шарк, шарк и тело или что там было, начало спускаться ко мне, протягивая длинные пальцы, казалось они были не меньше метра длинной. Если бы у меня было слабое сердце – я наверное сразу бы умер. Но к счастью моё здоровье оказалось  крепким и в себя я пришел осознавая что бегу в темноте, при этом очень удачно наступая на ступеньки и даже не подворачивая ноги.

Каждый раз когда я останавливался передохнуть, за спиной уже не скрываясь были слышны шаги. Я знал что это идёт за мной, потому что больше тут никого не было. Тогда я вставал и опять бежал вниз. Лестница всё никак не кончалась, и никакие пролёты я больше не считал, просто хотелось бежать как можно быстрее. Как вдруг случилось то, что обычно случается в глупых американских фильмов ужасов, да, вы правильно догадались, я всё таки споткнулся и несколько раз хорошенько приложился о бетонные ступеньки своей спиной. То что шло за мной, остановилось как будто прислушиваясь, я тоже замер не смея застонать от боли. А потом оно побежало. Ну судя по звукам это были уже не шаркающие шаги, а прыжки.

Тут я заметил что свет опять начал появляться, он поднимался снизу из глубины лестницы. Что бы за мной не гналось, видимо оно не очень то любило свет, потому что резко остановилось а затем и вообще попятилось. Конечно я глазами ничего не видел, было слишком темно. Но если бы кто то пытался идти спиной назад, звук, я уверен, был бы таким же. Мне удалось присесть и осмотреть ноги, ощупать руки, всё было цело, только несколько ушибов болели. Ярче не становилось, наоборот вокруг меня вновь начала сгущаться темнота. Используя перила я пошёл на источник света, молясь про себя, что бы он не убегал теперь так быстро. На моё счастье источник света никуда убежать не мог. Всего в паре пролётов внизу, где я оказался, висела старая лампочка, ватт на сорок наверное. Это её тусклый свет меня значит и спас. Но это не главное. Лампочка весела прямо над дверью. Я потянулся к ручке, дверь оказалась не заперта. По ушам резанул страшный скрип. Как если бы эту дверь никто не открывал сотню лет. В проходе было темно и идти узнавать что там я не торопился. Мне если хотите знать тут на свету больше нравится. Да и идти я никуда отсюда пока не собираюсь. Лампочка заморгала и на мгновенье потухла, она то разгоралась ярче, то светила тусклым светом. Я знаю что это значило, с минуты на минуту нить накала перегорит и оказавшись в темноте мне придётся выбирать, идти дальше вниз по лестнице или же зайти в этот проход. А, была не была, я аккуратно по стеночке вошел в дверь, судя по всему это был какой то коридор, который заворачивал через пару метров за угол, и вел дальше. Когда я повернулся что бы направиться обратно к свету – лампа лопнула и на пол посыпались осколки. Всё моё тело превратилось на несколько минут в одно большое ухо. И то чего я боялся – я услышал, под  чьими то невидимыми для меня ногами заскрипело разбитое стекло. Выбора у меня уже не оставалось. Держа руку перед собой я быстро пошел вдоль стены, и уже через несколько поворотов увидел дверь. Точнее увидел я окошко из армированного стекла, как и то, что было в двери у которой я очнулся. Я рванул к нему. А мой преследователь издал какой то гулкий вздох, и по спине у меня побежали мурашки. Скажу сразу, дверь была не заперта и я успел в неё выбежать.

Вань ты очнулся? Господи, врача позовите кто нибудь. Я лежал на кровати, судя по всему в больнице, руки были забинтованы. Ты как себя чувствуешь спросила мама. Всё нормально мам, что со мной случилось?

Потом я узнал, что в метро был теракт, я единственный кто выжил в вагоне поезда, и пролежал в коме 78 дней, наверное по дню на этаж. Никому про свои путешествия по лестнице я конечно не рассказывал. А то из одной больницы отправят в другую, где рубашки выдают с длинным рукавом. Через несколько недель меня выписали. Сейчас всё у меня хорошо. Только лестниц я теперь боюсь. И с недавних пор лифтов тоже, но это уже совсем другая история.


Рецензии