Москва - Одесса. Таможня - часть 2
Москва, Киевский вокзал. Задолго начинают собираться отъезжающие на свадьбу в Одессу. Целую неделю Автору поступали звонки и электронные письма для включения в список желающих попасть на свадьбу. Пока набралось желающих поехать лишь на один вагон – 50 человек из числа авторов «Проза.ру».
Отъезжающие все с чемоданами. Многих провожают мужья, жёны и дети. Настроение волнительное. Дорога не близкая. Дети целуют отъезжающих отцов, жёны плачут в платочки.
Правда, есть и радостные лица у некоторых провожающих. Ждут, когда же, наконец, поезд отойдёт…
Проверили списки. Командует «Парадом» - известная уже всем стюардесса Колерова Татьяна (автор «Проза.ру»). Все явились. Раздалась команда «По вагонам!». Туристы быстро заходят в вагон. Мужчины помогают женщинам затаскивать чемоданы и ставить их на третьи полки. Все смотрят в грязные окна на провожающих. Те, что-то кричат, но не слышно. Окна, конечно, не открываются.
Поезд тронулся. Он ещё катился по Москве, но отъезжающие уже стали накрывать столики. Зазвенели бутылки, стаканы, по вагону разнёсся запах салата «Оливье», колбасы, лука и чеснока. Чего только не было на столиках. Каждый столик на шесть человек, столько помещается на нижних полках. Это было позже, когда между полками ставили два чемодана «на попа» и один плашмя сверху. Это был второй стол. А сидеть можно было и на боковых сиденьях. А сейчас, когда поезд ещё не выехал за пределы кольцевой дороги, плацкартный вагон стал походить на ресторан со столиками. Вагонов – ресторанов ещё не было.
Проводница забрала у стюардессы билеты и, как официантка с передничком, всем выдала недостающие гранёные стаканы с подстаканниками и чайной ложечкой. Кроме кипятка, у проводницы ничего не было.
Откуда-то появились начальник поезда и бригадир. Улыбаются и потирают руки. Вскоре, в этих руках засверкали стаканы с водкой.
Вагон а авторами «Проза.ру» находился в середине состава. Было не совсем удобно постоянно вставать и пропускать через вагон пассажиров с других вагонов. Они шли без конца вереницей взад и вперёд. Кому-то из них уже налили, и они тормознули в чужом вагоне.
Тут же идут торгаши с разной мелочью, цыганки с картами, оборванцы – нищие, инвалиды с жалостными песнями. Кто-то уже присел на наши лавки. Кого-то уже кормят. Один небритый инвалид без ноги, вернее, она согнута в колене и привязана к костылю, запел про несчастную жизнь инвалида войны. В его фуражку посыпалась мелочь.
Слава Богу, среди свадебного кортежа – не все пили! Особенно, женщины! Они наблюдали за «гостями» вагона и вовремя всех выставляли в прокуренные тамбуры. У туалетов поставили по дежурному парню. Попросили проводницу помочь выставить чужих людей из вагона.
Так, незаметно, за окнами стемнело. Кто-то пытался запеть, но ему не дали. Сказали, что ещё напоётся на свадьбе. Все стали готовиться ко сну. Начались хождения к проводнице за простынями. Стали расстилать матрасы, поднялась такая пыль, что нечем стало дышать. Окна не открываются, о кондиционерах тогда ещё и не слышали.
Все вещи и чемоданы, чтоб не украли, сложили под нижние полки, и ещё не успели до конца обустроиться, как в вагоне отключили общее освещение. Остались лишь маленькие контрольные плафончики у туалетов. Экономят! Состав тащит паровоз, а не электровоз. От динамо-машин энергии, видимо, хватает лишь на паровозные фары и вагонные туалеты.
Уставшие туристы - засыпали. Отсутствие света, монотонное покачивание, принятая доза спиртного, долгожданная свобода…сыграли свою роль. Все, наконец, заснули «мертвецким» сном.
Глубокая ночь. Тишина. Поезд стоит на каком-то тёмном полустанке. Под окнами ходят какие-то люди в форме и с оружием. На платформе горит единственный фонарь на столбе. Захлопали двери тамбура, и в вагон зашли несколько человек. По чьей-то команде, в вагоне зажёгся общий свет.
Все стали просыпаться. Прозвучала команда: - Из купе не выходить! По вагону не перемещаться! Приготовить паспорта! Граница! Таможенный контроль! Оружие, валюта, наркотики имеются? Открыть чемоданы!
По всему вагону разошлись военные с наганами в форме пограничников, а с ними таможенники. Старший среди них – капитан. Он с кем-то всё время переговаривает по какой-то маленькой трубке. И его слышат!! Вот это да! Вот, это техника у наших пограничников! И, вообще, что они здесь делают? Ночью на тёмном полустанке? Какая граница? Мы, что, проскочили ночью Одессу и приехали в Венгрию, Румынию? А может быть мы в Польше?
Товарищ капитан,- обратился к старшему военному один из туристов,- объясните, что за дела? Какая граница? Куда мы едем или уже приехали?
Состав, на котором вы едите,- начал говорить капитан,- через несколько минут пересечёт границу России и Украины. Пить меньше надо! На дворе 2012 год! Нужно знать историю своего государства. Вы пересекаете границу и заезжаете на территорию другого суверенного государства. Вы отстали от жизни более, чем на полвека. Переведите свои календари на 60 лет вперёд. И радуйтесь, что пока в Украину въезд для россиян – безвизовый, а то плакала бы ваша одесская свадьба. И ехать до Одессы вы будете лишь сутки, а не двое как в 1951 году.
А вы откуда знаете про свадьбу,- не успокаивался турист,- Вы что, из КГБ? За нами следите? В Одессе тоже на 60 лет вперёд? Свадьба – то будет или она уже - была, больше, чем полвека назад?
Ваши одесские друзья,- поддержал разговор капитан,- тоже перевели свои календари и живут сегодняшним днём. И завтра к обеду будут вас встречать. Я в курсе про вашу поездку. Удачи вам! Крикните за нас молодым «Горько!».
Товарищ капитан,- спрашивает турист,- а это что такое у вас, не телефон ли?
Не положено,- говорит капитан,- это военная тайна, но я вам по секрету скажу – да! Это мобильный телефон, который работает на батарейках. Радиус действия – до моего начальника, жены, подруги и т.д.
Совсем обнаглевший турист снова к капитану с вопросом: - Может, разрешите набрать автора, у него дома есть телефон московский и я его знаю? Я вас умоляю…
Капитан протянул телефон назойливому туристу: Только быстро!
«Юрий, мы в вагоне. У вас сегодня на календаре какой год? 2012? А в Одессе? Тоже 2012? Вот, спасибо! А мы едем как в 1951 году».
«Не волнуйтесь, всё идёт по плану,- включился в разговор автор,- Свадьба состоится! Завтра Давид и Рахиль будут вас встречать на вокзале. Гостиница заказана, даже – две. Будете выбирать. Я, лично, советую – «Зирку». Какая разница, что там на календаре? Первый рассказ про Круиз на пароходе «Дмитрий Фурманов» по Волге был в 1951 году, а второй про свадьбу в Одессе – в 2012 году. Никто не состарился! А бумага всё стерпит!
На границе вам поменяют паровоз на электровоз. Во всём подвижном составе заменят старые двухосные тележки под вагонами на четырёх и шестиосные. В состав добавят вагон-ресторан. Вагоны заменят ночью, что вы и не почувствуете. И поедите дальше в Одессу как «белые» люди в новых вагонах.
В Одессе полным ходом идёт подготовка к свадьбе. Конечно, она будет без Раввина, без балдахина. Родителей жениха и невесты – тоже не будет (погибли в войну).
Так, что, всё в порядке. Я подъеду к венчанью. До встречи! А, где телефон-то взяли? Кстати, будете на «Привозе» - купите себе сотовые телефоны. Они там стоят – копейки!»
Спасибо большое товарищ капитан,- расчувствовался турист,- вы нам открыли глаза! Будете в Москве – заходите в гости. Вы сами откуда? Из Киева? Так это 10 часов езды на поезде.
Капитан с гордостью сообщил, что в 2015 году скорость состава на Москву будет 250 км/час и время в пути всего четыре часа. Как ваш «Сапсан».
А вы, дорогие наши туристы, имейте ввиду, что ваше пребывание в Украине ограничено до 90 дней. Далее, требуется регистрация. Иначе, заплатите штраф и вас экстрагируют в Россию в общем вагоне за ваш счёт. Счастливого пути! Честь имею! Капитан козырнул и вместе со своей бригадой вышел на перрон.
В вагоне опять тишина. Только сейчас люди не спят, а «переваривают» последние новости. Кто-то шутит, что всю жизнь хотел съездить за границу. Вот и попал – в Украину! С ума сойти! Белоруссия, видимо, тоже – заграница? А Урал?…Сибирь?.. Надо узнать.
Постепенно народ успокоился. Опять погас свет. Все вновь уснули.
Поезд медленно отошёл от последнего неосвещённого полустанка российской территории, и двигался, не набирая скорости. Через десять минут состав вновь остановился. В окне какая-то освещенная станция. Опять захлопали двери, и зажёгся общий свет.
«Здоровеньки буллы!». В вагон шумной толпой зашли украинские не совсем по форме одетые пограничники и такие же таможенники. Привет, хлопцы! Дай-ка ваши пачпорта! Шо везёте? Оружие, алкОголь, валюту, наркоту? Куда едем? Цель визита? Ви шо, на цельный вагон одна компания? На свадьбу в Одессу? Хто жених?
Ответила на сей раз стюардесса: - Мартинсон Давид Маркович!
Это моряк шо ли,- продолжил пытать военный,- который десять лет куролесил на какой-то старой посудине где-то в России на Волге. Шо, вернулся, наконец? Ну, молодца! И невесту привёз из России? Ну, это он зря. Одесса её не примет.
Она тоже одесситка,- вставила стюардесса,- и тоже, как и Давид – с Пантелеймоновской. Она отдыхала на Волге, на его пароходе. Там они и обручились. А сейчас мы едем к ним на свадьбу.
Это – другой коленкор,- продолжил военный,- я тоже из Одессы. Передавайте привет и поздравления от Лёвы Кацмана с таможни! Он меня знает.
От украинских пограничников и таможни шуму в вагоне было на много больше, чем на российской границе. Почему-то таможенники, преимущественно – девушки, молодые и красивые в коротких форменных юбочках и в залихватски надетых на крашенные белые локоны, пилотках.
Мужчины – туристы не хотели таможенниц отпускать. Даже среди ночи предлагали им выпить.…Оставляли в купе.…Но девушки отшутились, и вскоре вся эта «хохлятская банда контролёров» покинула вагон.
Женщины уже спали глубоким сном, а растроганные мужчины всё ворочались.…Потом пошли в тамбур курить. Уж больно хорошие были эти таможенницы! За окном начало светать.
Пассажиры ещё спали, а работники вагона-ресторана уже бегали по всему составу и предлагали горячие завтраки, закуски, напитки. Тут уж не до сна. Кто-то крикнул – «Подъём!» И люди выстроились с полотенцами возле обоих туалетов.
В вагоне заработало электронное табло, которое сообщало, что температура воздуха на улице +25, оба туалета заняты. Включились кондиционеры. В розетки можно включать электробритвы и плойки. Работает радиоузел, играет музыка. В купе появились двери и куда-то делись боковые места.
Так свежо и уютно. Ехал бы и ехал, но скоро Одесса! Обедать решили в вагоне-ресторане. Разделили обед на две смены (как на пароходе) по 25 человек. Пока первая смена обедала, вторая собирала чемоданы. Потом отобедала и вторая смена.
Все сытые, умытые, отдохнувшие, слегка и не все – опохмелённые, счастливые (но пока бледные) сидят на своих полках и чемоданах в ожидании Одессы. Стюардесса пересчитала всех по головам. Сквозь прозрачные окна синей полосой на горизонте промелькнуло – МОРЕ!
(Продолжение – Одесса – СВАДЬБА – часть 3)
http://www.proza.ru/2012/07/29/150
Свидетельство о публикации №212072800152
Проезжая Волгу никогда не сплю, во все глаза гляжу на великолепное зрелище, жаль, Чёрного моря никогда не видела.Поживём, увидем.
Валентина Рязанова 09.01.2013 21:14 Заявить о нарушении