Москва - Одесса. Таможня - часть 2

                ОДЕССА  –  СВАДЬБА  –  ЧАСТЬ  2


     Москва, Киевский вокзал.  Задолго начинают собираться отъезжающие на свадьбу в Одессу.  Целую неделю Автору поступали звонки и электронные письма для включения в список желающих попасть на свадьбу.  Пока набралось желающих поехать лишь на один вагон – 50 человек из числа авторов «Проза.ру».

     Отъезжающие все с чемоданами.  Многих провожают мужья, жёны и дети.  Настроение волнительное.  Дорога не близкая.  Дети целуют отъезжающих отцов, жёны плачут в платочки.

     Правда, есть и радостные лица у некоторых провожающих.  Ждут, когда же, наконец, поезд отойдёт…

     Проверили списки. Командует «Парадом» - известная уже всем стюардесса Колерова Татьяна (автор «Проза.ру»).  Все явились.  Раздалась команда «По вагонам!».  Туристы быстро заходят в вагон.  Мужчины помогают женщинам затаскивать чемоданы и ставить их на третьи полки.  Все смотрят в грязные окна на провожающих.  Те, что-то кричат, но не слышно.  Окна, конечно, не открываются.

     Поезд тронулся.  Он ещё катился по Москве, но отъезжающие уже стали накрывать столики.  Зазвенели бутылки, стаканы, по вагону разнёсся запах салата «Оливье», колбасы, лука и чеснока.  Чего только не было на столиках.  Каждый столик на шесть человек, столько помещается на нижних полках.  Это было позже, когда между полками ставили два чемодана «на попа» и один плашмя сверху.  Это был второй стол.  А сидеть можно было и на боковых сиденьях.  А сейчас, когда поезд ещё не выехал за пределы кольцевой дороги, плацкартный вагон  стал походить на ресторан со столиками.  Вагонов – ресторанов ещё не было.

     Проводница забрала у стюардессы билеты и, как официантка с передничком, всем выдала недостающие гранёные стаканы с подстаканниками и чайной ложечкой. Кроме  кипятка, у проводницы ничего не было.

     Откуда-то появились начальник поезда и бригадир.  Улыбаются и потирают руки.  Вскоре, в этих руках засверкали стаканы с водкой.

     Вагон а авторами «Проза.ру» находился в середине состава. Было не совсем удобно постоянно вставать и пропускать через вагон пассажиров с других вагонов.  Они шли без конца вереницей взад и вперёд.  Кому-то из них уже налили, и они тормознули в чужом вагоне.

     Тут же идут торгаши с разной мелочью, цыганки с картами, оборванцы – нищие, инвалиды с жалостными песнями.  Кто-то уже присел на наши лавки.  Кого-то уже кормят.  Один небритый инвалид без ноги, вернее, она согнута в колене и привязана к костылю,  запел про несчастную жизнь инвалида  войны.  В его фуражку посыпалась мелочь.

     Слава Богу, среди свадебного кортежа – не все пили!  Особенно, женщины!  Они наблюдали за «гостями» вагона и вовремя всех выставляли в прокуренные тамбуры.  У туалетов поставили по дежурному парню. Попросили проводницу помочь выставить чужих людей из вагона.

     Так, незаметно, за окнами стемнело.  Кто-то пытался запеть, но ему не дали.  Сказали, что ещё напоётся на свадьбе.  Все стали готовиться ко сну. Начались хождения к проводнице за простынями. Стали расстилать матрасы, поднялась такая пыль, что нечем стало дышать.  Окна не открываются, о кондиционерах тогда ещё и не слышали.

     Все вещи и чемоданы, чтоб не украли, сложили под нижние полки, и ещё не успели до конца обустроиться, как в вагоне отключили общее освещение. Остались лишь маленькие контрольные плафончики у туалетов. Экономят! Состав тащит паровоз, а не электровоз. От динамо-машин энергии, видимо, хватает лишь на паровозные фары и вагонные туалеты.
     Уставшие туристы - засыпали.  Отсутствие света, монотонное покачивание, принятая доза спиртного, долгожданная свобода…сыграли свою роль.  Все, наконец, заснули «мертвецким» сном.


     Глубокая ночь. Тишина. Поезд стоит на каком-то тёмном полустанке. Под окнами ходят какие-то люди в форме и с оружием.  На платформе горит единственный фонарь на столбе.  Захлопали двери тамбура, и в вагон зашли несколько человек.  По чьей-то команде, в вагоне зажёгся общий свет.

     Все стали просыпаться.  Прозвучала команда: - Из купе не выходить! По вагону не перемещаться! Приготовить паспорта!  Граница!  Таможенный контроль!  Оружие, валюта, наркотики имеются? Открыть чемоданы!

     По всему вагону разошлись военные с наганами в форме пограничников, а с ними таможенники. Старший среди них – капитан.  Он с кем-то всё время переговаривает по какой-то маленькой трубке. И его слышат!! Вот это да! Вот, это техника у наших пограничников!  И, вообще, что они здесь делают? Ночью на тёмном полустанке?  Какая граница?  Мы, что, проскочили ночью Одессу и приехали в Венгрию, Румынию?  А может быть мы в Польше?

     Товарищ капитан,- обратился к старшему военному один из туристов,- объясните, что за дела? Какая граница? Куда мы едем или уже приехали?

     Состав, на котором вы едите,- начал говорить капитан,- через несколько минут пересечёт границу России и Украины. Пить меньше надо! На дворе 2012 год! Нужно знать историю своего государства. Вы пересекаете границу и заезжаете на территорию другого суверенного государства.  Вы отстали от жизни более, чем на полвека.  Переведите свои календари на 60 лет вперёд. И радуйтесь, что пока в Украину въезд для россиян – безвизовый, а то плакала бы ваша одесская свадьба. И ехать до Одессы вы будете лишь сутки, а не двое как в 1951 году.

     А вы откуда знаете про свадьбу,- не успокаивался турист,- Вы что, из КГБ? За нами следите?  В Одессе тоже на 60 лет вперёд? Свадьба – то будет или она уже - была, больше, чем полвека назад?

     Ваши одесские друзья,- поддержал разговор капитан,- тоже перевели свои календари и живут сегодняшним днём. И завтра к обеду будут вас встречать.  Я в курсе про вашу поездку. Удачи вам! Крикните за нас молодым «Горько!».

     Товарищ капитан,- спрашивает турист,- а это что такое у вас, не телефон ли?
     Не положено,- говорит капитан,- это военная тайна, но я вам по секрету скажу – да! Это мобильный телефон, который работает на батарейках. Радиус действия – до моего начальника, жены, подруги и т.д.
     Совсем обнаглевший турист снова к капитану с вопросом: - Может, разрешите набрать автора, у него дома есть телефон московский и я его знаю? Я вас умоляю…
     Капитан протянул телефон назойливому туристу: Только быстро!

     «Юрий, мы в вагоне. У вас сегодня на календаре какой год?  2012?  А в Одессе?  Тоже 2012?  Вот, спасибо! А мы едем как в 1951 году».
     «Не волнуйтесь, всё идёт по плану,- включился в разговор автор,- Свадьба состоится! Завтра Давид и Рахиль будут вас встречать на вокзале. Гостиница заказана, даже – две. Будете выбирать. Я, лично, советую – «Зирку». Какая разница, что там на календаре? Первый рассказ про Круиз на пароходе «Дмитрий Фурманов» по Волге был в 1951 году, а  второй про свадьбу  в  Одессе – в 2012 году. Никто не  состарился! А бумага  всё  стерпит!
     На границе вам поменяют паровоз на электровоз. Во всём подвижном составе заменят старые двухосные тележки под вагонами на четырёх и шестиосные. В состав добавят вагон-ресторан. Вагоны заменят ночью, что вы и не почувствуете. И поедите дальше в Одессу как «белые» люди в новых вагонах.
     В Одессе полным ходом идёт подготовка к свадьбе. Конечно, она будет без Раввина, без балдахина. Родителей жениха и невесты – тоже не будет (погибли в войну).
     Так, что, всё в порядке. Я подъеду к венчанью. До встречи! А, где телефон-то взяли? Кстати, будете на «Привозе» - купите себе сотовые телефоны. Они там стоят – копейки!»

     Спасибо большое товарищ капитан,- расчувствовался турист,- вы нам открыли глаза! Будете в Москве – заходите в гости. Вы сами откуда? Из Киева? Так это 10 часов езды на поезде.

     Капитан с гордостью сообщил, что в 2015 году скорость состава на Москву будет 250 км/час и время в пути всего четыре часа. Как ваш «Сапсан».
     А вы, дорогие наши туристы, имейте ввиду, что ваше пребывание в Украине ограничено до 90 дней. Далее, требуется регистрация. Иначе, заплатите штраф и вас экстрагируют в Россию в общем вагоне за ваш счёт. Счастливого пути! Честь имею! Капитан козырнул и вместе со своей бригадой вышел на перрон.

     В вагоне опять тишина. Только сейчас люди не спят, а «переваривают» последние новости. Кто-то шутит, что всю жизнь хотел съездить за границу. Вот и попал – в Украину! С ума сойти! Белоруссия, видимо, тоже – заграница? А Урал?…Сибирь?.. Надо узнать.

     Постепенно народ успокоился. Опять погас свет. Все вновь уснули.


     Поезд медленно отошёл от последнего неосвещённого полустанка российской территории, и двигался, не набирая скорости.  Через десять минут состав вновь остановился.  В окне какая-то освещенная станция. Опять захлопали двери, и зажёгся общий свет.

     «Здоровеньки буллы!». В вагон шумной толпой зашли украинские не совсем по форме одетые пограничники и такие же таможенники. Привет, хлопцы! Дай-ка ваши пачпорта! Шо везёте? Оружие, алкОголь, валюту, наркоту?  Куда едем? Цель визита? Ви шо, на цельный вагон одна компания? На свадьбу в Одессу? Хто жених?

     Ответила на сей раз стюардесса: - Мартинсон Давид Маркович!

     Это моряк шо ли,- продолжил пытать военный,- который десять лет куролесил на какой-то старой посудине где-то в России на Волге. Шо, вернулся, наконец? Ну, молодца! И невесту привёз из России? Ну, это он зря. Одесса её не примет.

     Она тоже одесситка,- вставила стюардесса,- и тоже, как и Давид – с Пантелеймоновской. Она отдыхала на Волге, на его пароходе. Там они и обручились. А сейчас мы едем к ним на свадьбу.

     Это – другой коленкор,- продолжил военный,- я тоже из Одессы. Передавайте привет и поздравления от Лёвы Кацмана с таможни! Он меня знает.

     От украинских пограничников и таможни шуму в вагоне было на много больше, чем на российской границе. Почему-то таможенники, преимущественно – девушки, молодые и красивые в коротких форменных  юбочках и в залихватски надетых на крашенные белые локоны, пилотках.

     Мужчины – туристы не хотели таможенниц отпускать. Даже среди ночи предлагали им выпить.…Оставляли в купе.…Но девушки отшутились, и вскоре вся эта «хохлятская банда контролёров» покинула вагон.

     Женщины уже спали глубоким сном, а  растроганные мужчины всё ворочались.…Потом пошли в тамбур курить. Уж больно хорошие были эти таможенницы!  За окном начало светать.

     Пассажиры ещё спали, а работники вагона-ресторана уже бегали по всему составу и предлагали горячие завтраки, закуски, напитки. Тут уж не до сна. Кто-то крикнул – «Подъём!» И люди выстроились с полотенцами возле обоих туалетов.

     В вагоне заработало электронное табло, которое сообщало, что температура воздуха на улице  +25,  оба туалета заняты. Включились кондиционеры. В розетки можно включать электробритвы и плойки. Работает радиоузел, играет музыка. В купе появились двери и куда-то делись боковые места.

     Так свежо и уютно. Ехал бы и ехал, но скоро Одесса!  Обедать решили в вагоне-ресторане. Разделили обед на две смены (как на пароходе) по 25 человек. Пока первая смена обедала, вторая собирала чемоданы. Потом отобедала и вторая смена.

     Все сытые, умытые, отдохнувшие, слегка и не все – опохмелённые, счастливые (но пока бледные) сидят на своих полках и чемоданах в ожидании Одессы.  Стюардесса пересчитала всех по головам. Сквозь прозрачные окна синей полосой на горизонте промелькнуло – МОРЕ!



                (Продолжение – Одесса – СВАДЬБА – часть 3)

                http://www.proza.ru/2012/07/29/150

    


Рецензии
Поезд - моя стихия. С весны до осени курсирую в поездах, общаюсь с разными людьми и каждый раз в поезде подходят ко мне люди с просьбой о помощи.Мужчина просит поесть что-нибудь из продуктов,до меня уже прошёл половину вагона, говорит, что освободился, два дня не ел, денег нет, я верю, делю продукты пополам, считая, что я и так толстая , ехать осталось часов шесть и уж точно за это время с голода не умру. В поезде Оренбург -Бузулук подходит бабушка, просит немного хлеба , достаю порезанный батон, не успела спросить, сколько ей отделить, она выхватывает батон из рук и тут же удаляется. Я не возмущаюсь, не бегу за ней, придерживаюсь того же принципа, ехать недолго, с голода не умру.Удивляюсь, как эти люди определяют, что я безотказна в помощи.
Проезжая Волгу никогда не сплю, во все глаза гляжу на великолепное зрелище, жаль, Чёрного моря никогда не видела.Поживём, увидем.

Валентина Рязанова   09.01.2013 21:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.