Рецензия на Колыбель для кошки Воннегут

Как законодатель моды

Гранфалон- ввести свой понятийный аппарат, как ученому –исследователю в своей работе- задача каждого автора. Это свежо и оригинально и такие ввернутые пасы только подкрепляют саму механическую конструкцию сюжета-дальше терминология будет чаще употребима и будет показана на конкретных примерах. В «поколении икс» Коупленда были «позорные предки», в  поколении – «generation «П» Пелевина «оранусы» и «вау-фактор» так и здесь- гранфалон- последователи, вовлеченные в круг- все это ноги идущие из одного произведения-в котором показано –как надо – и они переняли этот тренд, и добились и своих успехов и своей популярности. Под видом стержневой философии, вводный курс в которую нам преподносится- с поправкой на невульгарный стеб и самоиронию, которая серьезней ученой книжности, и не раздражает своей нарочитой важностью. Легко и доступно обо сложных и важных, но привычных вещах. Мистическая образность в виде памятника –который был забыт в похоронном бюро- на котором была написана фамилия автора «это была моя фамилия»- ожидание, саспенс этого открытия был настолько грамотно преподнесен-что тревога автора была передана не в менее манере, чем в фильме Шахназарова «Город Зеро», где командированному преподносят блюдо подарок от повара в виде торта, изображающего  точную копию головы посетителя заведения.

Путешествие и расследование -идеальный  стержень, схема развития литературного произведения- как в «ностальгии» тарковского писатель отправляется в Италию на поиски сведений о певце-соотечественнике, Блум из «Улисса» Джойса целый день добирается до собственного дома, Одиссей в эпосе Гомера тратит 20 лет своей жизни на странствия. Так и здесь- познавая за каждым шагом,  разыскивая сведения  от близких у рассказчика, медленно, параллельно, про «между прочим» происходят события с попутным разворачиванием полотна произведения. В целом путешествие для написания книги- самый удачный ход, в котором показано все, что сопровождается дополнительной смысловой нагрузкой.  Все имеет свое назначение, свой путь, свои остановки, свои привалы, свои перед переходами или переправами, как фильм «Кандагар» зарубежного производства, как фильм «Трансамерика»- путник обязательно должен отыскать свое сокровенное знание, ради которого он преодолевает такое опасное расстояние, чреватое препятствиями и ловушками, засадами.  Все со- участники, вовлеченные в процесс, делятся впечатлениями, обмениваются  наблюдениями, мнениями, ищут совпадения, которые образуют отдельный смысловой ряд - происходит не простое наполнение произведения разнородной информацией, всякой всячиной- это важно, что не роман ради романа, а что включено то, и выпестовано то, что приглажено что внедрено и инкорпорировано в роман то, без чего этому уже существовать, не может без чего -оно будет скупым, поверхностным и неглубоким, без чего утратит нужные атрибутированному описанию требования. История с кучей историй внутри- как «Рукопись, найденная в Сарагосе» поляка Потоцкого и рукопись другого поляка Вишневского «Одиночество в Речи Посполитой»-где он нагромоздил до историй про Эйнштейна и личную жизнь Кеннеди. Моду на инкорпорированные истории тоже развил Воннегут.

Обманутые ожидания

Продолжение-после соития героев- хочется масштаба, развязки, кульминации- чувствуешь, что автору не под силу, а тебя  ведут на мелководье идеи, напускают туда воды, где во всемирном океане становится по щиколотку, куда- то из под ног, как в выдернутой пробке дна ванной, и спускается и испаряется вся философия. Чувствуется, что автор устал развивать собственную мысль, и желая переключится на другой, более захватывающий его проект и формат, хочется заниматься, как ребенок, которого увлекают новые игрушки и новые забавы.

Что это был за человек, что написал книгу- знать обязательно нужно, чтобы глубже понять произведение и заложенные в нем идеи- знать творческий и жизненный путь его автора.  Редкое умение признавать свои ошибки и руководства стран побудило наградить автора, не зря он посвятил столько усилий- этот настрой «помни войну»- «ода человеческой глупости», доведенный до абсурда фельетонный театр, магический, как из «степного волка»-где понимаешь, что не может быть ни удачной сладкой жизни личной, устроенной у героев, потом понимаешь, что пара героя в виде первой красавицы не стоит его (Воннегут избегает изображать женщин. Женщины в его произведениях какие-то двухмерные и невыразительные-он избегает их описывать, показывать их сложные образы-как это делал Фаулз или Гончаров). Не может быть хеппи-энда. И все спасает катастрофа. Все может спасти только потом или исчезновение целого биологического вида. Доигрались!

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
 Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
 Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
 Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
 Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
 Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
 Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
 Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
 Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
 Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
 Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
 Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
 Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
 Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
 Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
 Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
 Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
 Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
 Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
 Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
 Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
 Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
 Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
 Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
 Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
 Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
 Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
 Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
 Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
 Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
 Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
 Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
 Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
 Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
 Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
 Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
 Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
 Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
 Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
 Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
 Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
 Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
 Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
 Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
 Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
 Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
 Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
 Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
 Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
 Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
 Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
 Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
 Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
 Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
 Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
 Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
 Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
 Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
 Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
 Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
 Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
 Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
 Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
 Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171


Рецензии