Сон 4

Она стояла, прислонясь к тёмной тяжёлой кулисе. Совсем не важно, что та была пыльной – это был запах театра. В памяти чётко отпечатывалась каждая секунда. За последние пять лет жизни это был для неё самый важный момент.
Внутри была лёгкая дрожь. Не страх, скорее волнение и неверие в то, что это происходит действительно с ней.
«… Ещё два такта… Пошла. Спина ровная. Так, по диагонали, до центра. Улыбка, наклон головы и два шага назад…»
Это был настоящий поклон на настоящей сцене. Овации. Если бы не так ослепляюще светили софиты… Пять лет назад это зерно зародилось ей в душу, и вот – результат. Крики «С премьерой!», гул голосов, но, ни одного лица – сплошное белое пятно… И всё этот яркий свет!
Кто-то поднялся на сцену – дарить цветы…
- Мне? – в левой руке букет, в правой открытка. На автопилоте взяла и раскрыла открытку: «Выходи за меня!»
Запрокинула голову – лица не видно в свете софитов.
- Нет, это какая-то ошибка, вы ошиблись, это не я… – открытка выскользнула из руки, она попятилась, потом перешла на бег и скрылась в гримёрке.
Это был какой-то фарс. Как будто представление ещё не окончилось, и сейчас кто-то играл по-своему сценарию, неизвестному ей.
Когда раздался стук в дверь, она мысленно приготовилась к выговору за срыв поклона:
- Да, войдите.
Вошёл человек, которого она ожидала сейчас увидеть меньше всего.
- Ты?
- Я, – в руках у него были те самые открытка и букет. Белые лилии. Странно, что не розы. – Насколько я понял, ты успела прочесть то, что здесь написано. Будь моей  женой.
- Я… женой?
- Да.
- Ты делаешь мне предложение?
- Да.
- Но ведь мы с тобой виделись от силы раз шесть-семь, а разговаривали и того меньше…
- Значит, мне этого хватило.
- А если ты мне не нравишься?
- Правда?
- Нет.
Он подошёл почти вплотную.
- Но ведь мы даже не целовались ни разу, – она запрокинула голову и заглянула ему в глаза.
Он молча притянул её к себе. Поцелуй был нежным, но долгим.
- Это какое-то сумасшествие…
- Да, – и притянул её к себе ещё ближе. В этих объятиях все вопросы казались уже не такими уж важными…
- Я должна ответить сейчас?
- Думаю, все именно этого и ждут…
- Ну что ж, надеюсь, что при более близком знакомстве ты не передумаешь – столько людей в свидетелях…
- Правильно надеешься.
- Получается, что это – помолвка?
- Получается, – какой он всё-таки красивый, когда так улыбается!
- И я теперь невеста?
- Да, ты теперь – моя невеста.
- Что ж, тогда поцелуй меня ещё раз, мой жених!

22 июля 2012 года


Рецензии