Ты никогда не любила лето

*Написано, вдохновившись музыкой прекрасного David Nevue. Посвящается Ей*

Ты никогда не любила лето. Да и я всегда была к нему холодна. Но именно летом ты была особенно прекрасна. Тот вечер, наверное, навсегда останется в моей памяти. Пускай это было только в моём сне, ведь у нас так и не было совместного лета.
В тот день, ты зашла ко мне в гости, не предупредив. В твоих руках я увидела сборник Бродского. Мои родители были в отъезде и ты очень часто приходила ко мне. Просто так, без повода. Мы могли сидеть молча, но даже тогда я слышала тебя, слышала твой голос. Он всегда шёл от сердца. Высокий, немного с хрипотцой.
Мне нравилось, как ты была в тот день одета- белая майка, цветные балахонистые штаны и белые мокасины. Свободная, но гордая птица, тогда подумала про себя я. Ты прошла в мою комнату, а я пошла на кухню ставить чайник. Ты не любила кофе, тебе нравился чёрный чай, который готовился по специальному рецепту моей бабушки. Ты всегда говорила, что в его вкусе есть какая-то загадка, что-то знакомое, но ты никак не могла вспомнить что это. Я всегда с улыбкой наблюдала, как ты пыталась найти правильный ответ в своей голове. Я могла бы подсказать тебе, но я хотела, чтобы ты сама поняла, сама пришла к правильному решению этой задачки.
Чайник закипел. Немного заварки, воды, никакого сахара. Взяв обе кружки, я пошла в свою комнату. Тихонько на цыпочках, не желая тебя спугнуть. Я любила смотреть на тебя, пока ты не видишь. Дверь в комнату была раскрыта на распашку. Поставив кружки на стол, я осталась стоять в дверях, не в силах оторовать от тебя взгляда.
Ты сидела на подоконнике, прижав колени к груди. Лучи вечернего солнца целовали твои веснушки и ярким пламенем обжигали пухлые губы. Форточка была открыта и легкий ветер целовал твои кудри. Ты так не любила свои волосы, но не обрезала их, потому что знала как я люблю запускать пальцы в них. Прислонившись к окну, ты смотрела на маленькую птичку, которая сидела на карнизе. Ты не замечала меня. А я не замечала никого, кроме тебя. Прижавшись виском к косяку, я стояла и смотрела. Смотрела, как ты расцветаешь, как под твоей майкой поднимается грудь от каждого вдоха. Ты была для меня той самой птичкой. Я боялась, что рано или поздно, ты распахнёшь свои крылья и вылетишь через моё окно. Я закрыла глаза, прося лишь об одном- чтобы ты не улетала. Только не сейчас, только не сегодня. Но открыв глаза, я увидела, что ты всё ещё здесь, со мной. И наверное моя, по крайней мере в этот вечер. Но птичка больше не привлекала твоё внимание. Ты смотрела на меня. Смущённо улыбнувшись, я взяла одну из кружек и подошла к тебе. Я не смела на тебя посмотреть, протягивая всё ещё горячий чай. Я не смела на тебя посмотреть, когда почувствовала обжигающее прикосновение твоих тонких пальцев на своей ладони. Я стыдилась себя.
Я всегда боялась к тебе прикоснуться- я боялась уничтожить тебя, осквернить своими прикосновениями. Но в тот момент когда я хотела отойти, ты поймала мои пальцы своей свободной рукой, притягивая к себе. Запретная близость, столь желанная близость. Блаженное молчание. Мне ничего тогда не нужно было. Только ты, я и этот вечер на двоих.
Это был очередной вечер загадки. Пожалуйста, догадайся, думала я. Пожалуйста, догадайся сегодня. Ты приподнесла кружку к губам, а я смотрела. Смотрела, как ты закрываешь глаза, пытаясь остановить момент. Смотрела, как тёплая жидкость растекается по твоим губам, а маленькая капелька упала на твою шею. Ком в горле образовался в тот момент. Я чувствовала, как ты сильнее сжимаешь мои пальцы своей рукой. Моё сердце начало биться в тот момент быстрее. Не решаясь, я прикоснулась лбом к твоему виску. Я хотела, чтобы меня слышала только ты, даже у стен не было права подслушивать. Закрыв глаза, я тихо произнесла, шепча тебе на ухо:
-Догадайся. Пожалуйста.
Ты молча смотрела в окно. Солнце было уже практически за горизонтом, но в твоих серых глазах всё ещё горели маленькие искорки, которые при одном желании, могла сжечь меня до тла. Я слышала только биение наших сердец, пока ты не произнесла:
-Я не там искала. Правильный ответ нужно искать в сердце.
-Правильно. В сердце,- с маленьким облегчением произнесла я. Ты была близко. Совсем близко. Осталось сделать ещё один маленький шаг. Пожалуйста. Ради меня. Ты сделала ещё один глоток. Я почувствовала, как напряглись твои мышцы. Свободной рукой я перебирала твои кудри, до тех пор, пока ты не сказала всего одно слово:
-Любовь. Правильный ответ- это любовь. Этот чай со вкусом любви.
В тот момент мои ноги подкосились. Дышать стало тяжело и казалось я вот-вот упаду. Но ты держала меня. Меня всегда держала только ты.
-Да,- тихо произнесла я, чувствуя, как моё дыхание растекается по твоей шее.-Это правильный ответ.
Больше мы не прознесли ни слова, провожая солнце в тот день- ты тихо пила чай, сидя на подоконнике и держа мою руку в своей. А я вдыхала запах твоих волос, молясь, чтобы этот день никогда не заканчивался.

**********
Время близилось к полуночи, но в комнате горела только одна лампа. Ты сидела на моей кровати и читала мне вслух Бродского. Я лежала, свернувшись калачиком, положив голову тебе на колени. Близилось время, когда тебе придётся уйти. А я так не хотела, чтобы ты уходила. Ты читала, а я смотрела в твои глаза и думала про себя «Останься. Останься со мной. Пожалуйста. Я люблю тебя». Поймав на себе мой взгляд, ты перестала читать. Закрыв книгу и отложив её в сторону, ты посмотрела на меня так, как ты всегда это делала- будто вглядывалась в самое нутро, словно одним только взглядом могла выжечь мне сердце. Ты протянула мне руку и произнесла:
-Иди ко мне.
Сердце начало пропускать удары. Я неуверенно положила свою руку в твою. Ты притянула меня к себе и мы легли друг напротив друга. И снова оно, блаженное молчание. Я смотрела в твои глаза, физически не в силах оторваться. Хотелось закричать «Убей меня! Растерзай! Но не мучай больше. Я не могу так больше», а я просто смотрела. Я не знаю сколько времени мы так провели, ни говоря ни слова, смотря друг на друга, пока ты тихо не произнесла:
-Мне пора уходить.
Вот они. Слова, которых я боялась больше всего. У меня не было права тебя держать, потому что у меня не было никаких прав на тебя. Тогда я вовращалась в реальность, понимая, что ты вовсе не моя и никогда ею не станешь.
-Я знаю,- единственные слова, которые я могла произнести в тот момент, чтобы не выдать свой предательски дрожащий голос.
-Но я не уверена, что когда-либо смогу уйти.-Я почувствовала, как ты сплела свои пальцы с моими.- Выключи, пожалуйста, свет и повернись на другой бок.
В тот момент я не смогла сдержать слёзы. Дрожа, я прислонилась к твоему плечу, чувствуя как ты меня обнимаешь, окутываешь своим теплом. Мне понадобилось время, чтобы успокоиться, но ты не отпускала меня ни на минуту, становясь мне поддержкой, опорой.
Я отстранилась совсем на чуть-чуть, только чтобы выключить лампу, что стояла на тумбочке. Повернулась на другой бок, а ты в это время натянула на нас покрывало, что до этого лежало в ногах. Я не знала, что ждать дальше. Я не хотела знать. Я просто доверилась тебе. А ты просто легла ближе ко мне. Я тогда почувствовала твоё дыхание на своей коже. Одну руку ты просунула под моей шеей, а другой, обняв, скрепила свои пальцы с моими. Вот оно счастье, тогда подумала я. И это действительно было счастье. Мне больше ничего не нужно было. Просто быть с тобой рядом, смотреть как ты по утрам просыпаешься, морщясь от ненавистного солнца. Тогда я задала тебе единственный вопрос. Вопрос, который мучил меня с того дня, когда я поняла, что никогда не смогу оборвать нити, которые тянулись к тебе.
-Моя?
Я почувствовала, как ты немного приподнялась, почувствовала твоё дыхание под своим ухом. И тогда, еле касаясь, ты поцеловала меня в него, тихо произнося:
-Твоя.
И тогда я поняла. Мне есть ради чего жить. Мне есть ради кого жить. Ты стала моим спасением. Ты придала мне храбрости сказать то, что ты и так знала, но что я не решалась сказать прежде.
-Я люблю тебя.


Мне так и не суждено было узнать, что ты мне ответила. В тот момент я проснулась. И вернулась к реальности, где тебя больше нет рядом.


Рецензии