Лимонад. Быль

   Я очень хорошо помню свою первую учительницу. Её звали Александра Афанасьевна. Тогда она казалась мне старушкой. У нее были тонкие губы, усталые глаза, а на плечах всегда лежал теплый платок. Сейчас гляжу на эту фотографию и вижу, что она была весьма привлекательной женщиной и выглядела тогда гораздо симпатичней и моложе теперешнего меня.
  Однажды Александра Афанасьевна стала рассказывать нам про коммунизм и сказала, что при коммунизме в каждой квартире будет кран, из которого будет течь лимонад.
  После этого рассказа я еще долго пристально рассматривал наш, единственный на всю коммунальную кухню, бронзовый кран и представлял, как однажды из него потечет настоящий лимонад. Лимонад так и не потек и со временем я про него забыл, но оказалось, что не навсегда.
  Примерно двадцать лет назад мне пришлось работать строителем в израильском кибуце "Яд Мордухай" Работа начиналась ровно в семь утра и кончалась ровно в семь вечера, с часовым перерывом на обед. Не буду описывать этот труд, скажу только, что я пришел на эту стройку с весом 83 килограмма, а через два с половиной месяца, встав на весы, обнаружил, что вешу уже 67. Однако это было совсем неплохо, ведь в то время я чувствовал себя помолодевшим лет на двадцать, если не больше. 
  Но особенно меня обрадовала стена в кибуцной столовой. Из нее торчали семь кранов и под каждым был рисунок ягод или фруктов. Я не поленился поочередно открыть все и оказалось, что из каждого потек именно тот сироп, который был изображен на соответствущем рисунке...
  Вот, тогда-то я и вспомнил про лимонад, свою первую учительницу и горько пожалел, что нам так и не дали достроить коммунизм...


Рецензии
Хочется верить Анастасии Николаевне, не лимонада ради... Доброе воспоминание. А потеря веса была ужасной. Знаю на собственном опыте, когда стресс вынул из меня 20 кг, при том, что я совсем был не полный. Это испытание, и автора по человечески жаль.

Сергей Овчинников Рынковский   10.01.2020 15:11     Заявить о нарушении
Нет, я чувствовал себя в это время очень хорошо, ведь я похудел не от диеты, а от работы. Нас тогда очень хорошо кормили в кибуцных столовых.

Александр Блейхман 2   11.01.2020 03:39   Заявить о нарушении