Заколдованный Прынц. Главы 7-8

                7
     Не ожидал Прынц, что такая прекрасная Девушка может жить в таком ужасном месте. От дома и от всего этого района пахнуло на Прынца обветшалостью, нищетой и болезнью. В унылый ряд выстроились обшарпанные пятиэтажки. Кое-где торчали запылённые деревца и кустики. В выбоинах асфальта чернели лужи. В подъезде воняло. Лифта не было.
     Девушка жила на втором этаже в малюсенькой двухкомнатной квартирке с совмещённым санузлом. Чувствовалось, что она из последних сил поддерживает чистоту и уют, хотя эти усилия почти бесполезны. Квартира требовала дорогостоящего ремонта. Всё, от пола до потолка, от окон до дверей, требовало замены. Впрочем, и самый дорогостоящий ремонт не избавил бы квартиру от неприятных запахов, льющихся извне. Ну и не только извне. Девушка жила с больной Бабушкой, а лежачие больные розами не пахнут.
     Из отрывочных разговоров, Прынц знал, что отец Девушки, брат Фельдшерицы, погиб, случайно и нелепо, попав в уличную перестрелку враждующих группировок. Девушка после девятого класса поступила в медицинское училище, а после его отличного окончания – в медицинский институт. Мать Девушки несколько лет назад вышла замуж за обеспеченного солидного дядю и переехала жить к нему. Потом заболела Бабушка. Решили, что Бабушку возьмёт к себе Девушка, будет ухаживать за ней, а бабушкину однушку стали сдавать. Мать, конечно, тоже помогала. В общем, крутились. На бабушкино лечение даже хватало. Но на ремонт, конечно, ничего не оставалось.

     Прынц с энтузиазмом занялся уничтожением мышей. Вскоре мыши исчезли. Постепенно он привык к неприятным запахам и обнаружил, что в этой убогой жизни, наряду с болезнями, бедностью и печалью, присутствуют доброжелательность, покой и мудрость.
     Вечерами, когда все необходимые процедуры были переделаны, посуда перемыта и приготовлена на завтрак еда, Девушка садилась рядом с Бабушкой, делилась впечатлениями дня и смеялась незамысловатым бабушкиным шуткам. Прынц запрыгивал на бабушкину кровать, сворачивался клубком в ногах и громко мурчал. Девушка гладила его, и все трое радовались друг другу и этим тихим минутам их маленького счастья.

     Однажды Прынц сидел на подоконнике, разглядывая прохожих и проезжающие машины. Непосредственно перед домом располагалось подобие газона, огороженного бортиком из покоцаных кирпичей. Это огороженное пространство кое-где покрывалось чахлыми сорняками, лужами и втоптанным в голую землю мусором. За ним – тротуар и мостовая, которым в этом унылом месте более подошли бы такие современные названия, как пешеходная зона и проезжая часть.
     И вдруг Прынц увидал сиамскую кошку, осторожно ступающую по кирпичному бортику. Её стройные шоколадные лапки с таким изяществом касались кирпичей, что казалось – кошка не идёт, а плывёт над землёй. Вся окружающая действительность вдруг растворилась, как в тумане. Осталось только это прекрасное видение цвета кофе с молоком и цвета шоколада, мягко концентрирующегося на концах лапок, на кончиках хвоста, ушей и на заострённой мордочке с огромными голубыми глазами.
     Прынц, не раздумывая, бросился к открытой на кухне форточке, спрыгнул на карниз, сиганул к водосточной трубе, благо она оказалась недалеко, и, чуть об неё притормозив, скатился на землю. Звук от этого торможения был препротивным. У Сиамки от него шерсть встала дыбом. Она в ужасе замерла, изогнувшись, и уставилась на свалившегося сверху Прынца.
     – Простите. Я не хотел Вас огорчать. Мне этот звук тоже не нравится. Но если бы я спрыгнул прямо с карниза, я, наверное, отбил бы лапы. А так только когти немного затупились. Позвольте представиться: я, вообще то, Прынц, но сейчас меня зовут Маркиз.
     Сиамка ничего не ответила. Она презрительно отвернулась и продолжила свой путь по кирпичному бортику. Прынц, разумеется, пошёл за ней. Сначала он тоже пошёл по бортику, но потом решил, что будет лучше, если он пойдёт рядом по тротуару. Сиамка на Прынца даже не взглянула. А когда дошла до угла, спрыгнула с бортика, резко повернулась мордой к Прынцу и строго осведомилась:
     – Ты какой породы?
     – Я не знаю точно… Но я королевских кровей…
     – Угу. Сразу видно, что королевских.
     Она отвернулась, посмотрела по сторонам и неспешно перешла пустынную в этот момент дорогу.
     Прынц остолбенел. Что делать? Не понравился он ей, или она кокетничает? Догнать её? Умолить дать ему шанс? Пока он раздумывал, появились машины, они ехали и ехали, а Сиамка уходила и уходила. Прынц чуть с ума не сошёл от мысли, что вот ещё немного и всё кончится, растает прекрасное видение в пространстве и никогда больше ему не встретится. В потоке машин образовался просвет и Прынц бросился через дорогу. Сиамка оглянулась, увидала, что кот недалеко, и припустилась бежать. Прынц тоже побежал. Но, как ни старался, догнать Сиамку ему не удавалось, хотя он не терял её из виду. Не терял он и надежды, что всё-таки догонит. Погоня продолжалась долго, Прынц даже стал уставать. Как она сама-то не устанет? – удивлялся он. Вдруг Сиамка скакнула вбок, пригнулась и исчезла. Подбежав к этому месту, Прынц обнаружил, что в высокой бетонной ограде, уходящей куда-то далеко, возле самой земли виднеется маленький лаз. Изящная Сиамка в него легко проскользнула, а большой Прынц протиснулся еле-еле.

                8
     Прынц очутился в лесопарковой зоне, оглядел сумрачную растительность и понял, что совершенно не представляет – где находится. Унюхав след Сиамки, он сначала было побежал по следу, но тут полил дождь, запах стал слабеть, а потом и вовсе пропал.
     Прынц забился под лопухи, чтобы совсем уж не промокнуть.
     Что же мне теперь делать? Как быть? Что я натворил? Зачем за ней помчался? Главное, даже не обратил внимание – куда мчался… Где они, мои милые Девушка и Бабушка? И к Фельдшерице больше не попаду. Ничего теперь не вернёшь… Два высших! Хорошо учился! Тьфу! Дурак дураком! Как ты будешь управлять государством, если сам с собой управиться не можешь? Прынц заплакал. Плакал-плакал, да и уснул.
     Приснился ему Схимник. Бросился Прынц к мудрецу, хотел спросить – что ему теперь делать, но тот пригрозил пальцем, покачал головой и скрылся. Прынц проснулся. Дождь кончился. Он вылез из лопухов и побрёл по тропинке. «Вот и кончилась моя первая жизнь», –сказал Прынц и вздохнул.

     Потянуло чем-то вкусненьким. Прынц сразу ужасно захотел есть и поспешил на манящий запах. Показалась полянка, на которой расположилась весёлая компания. Два мужика топтались возле мангала, несколько женщин суетились возле раскладного стола, двое мальчишек бегали за девчонкой, а она пряталась за группой из троих курильщиков. Мальчишки опасались к ним подбегать, отворачивались и делали вид, что девчонка их не интересует. Тогда девчонка вприпрыжку пробегала мимо, и мальчишки снова гнались за ней. Прынц оценивающе пригляделся к компании: дадут они ему шашлыка, или прогонят? Прынц выдвинулся на полянку и остановился на безопасном расстоянии. Первой его увидала девчонка и пронзительно завопила:
     – Котик! Котик! Мам! Смотри, какой котик!
     – Не трогай! Он, может, заразный какой, –  обернулась от стола одна из женщин.
     – Никакой не заразный! Пап! Смотри, какой котик! А мама говорит, что заразный!
     – Чего сразу заразный-то? Хороший кот. Кинь ему колбаски, – отозвался один из курильщиков.
     – Щас! Колбаски ему! Иди лучше помоги, банки вон открой, всё я должна, ему бы только командовать!
     Курильщик бросил окурок, загасил его каблуком и подошёл к столу. Он быстро слямзил два куска колбасы, один засунул себе в рот, а другой кинул Прынцу. Кусок до Прынца не долетел, но упал недалеко. Прынц осторожно сделал несколько шагов и приостановился.
     – Котик! Ешь, ешь, не бойся! Кис-кис-кис-кис! – заорала девчонка своим пронзительным голосом.
     Прынц прижал уши и сделал ещё несколько шагов. Колбаса пахла вкусно. Кусок был толстым. Прынц с аппетитом его сжевал. Девчонка подбежала к столу, схватила ещё один кусок колбасы и понесла его Прынцу. Её мать пошла за ней. Пока Прынц жевал второй кусок, мать и дочь его разглядывали.
     – Никакой не заразный. Я его возьму.
     – Ещё чего! Уличного кота брать! Он весь дом зассыт! Я тебе породистого куплю.
     – Ничего не купишь! Ты уже сколько раз говорила, что купишь, а сама не покупаешь! Я этого хочу! Папа! Скажи! Смотри, какой красивый! Я этого хочу! – по всему было видно, что девчонка собирается зареветь.
     – Ну чего ты ребёнка расстраиваешь? – вмешался отец, – возьмём, а там посмотрим.
     – Тебе лишь бы мне напротив чего сделать! Кто за ним убирать будет? Принципиально не буду! Хоть всё засрёт! Не буду!
     – Чего ты орёшь? Может он приученный? Возьмём, а там посмотрим.
     Девчонка по-хозяйски схватила Прынца и понесла к столу. Она уселась на складной стульчик, усадила кота к себе на колени и принялась кормить всякими вкусными кусочками. Достался Прынцу и шашлык, и ветчинка, а ещё от одного куска колбасы он отказался, уже не лезло.


Рецензии