Пережитки 5-ти столетий

 (Противостояние  длиною в пять столетий) 

(К проблеме предопределения и свободы воли.МХГ.#5(164)2012) 

     В начале несколько аксиом.
1. «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.»1Кор.11:19.
2. Существует абсолютная истина, она в Творце, Боге, Его откровении (Иоан.14:6) и она ОДНА! Одна-единственная!
3. Если существует два (и, тем более, более!) мнения, то в лучшем случае ОДНО из них верное, в худшем – ни одного. 
4. Если неверно установлены исходные условия задачи, то никакое решение не даст правильного ответа.
В разрешении соотношения предопределения (избрания) и свободной
воли следует согласиться с тем, что задача возникла в духовном, доисторическом мире, до создания материального мира. Об этой задаче Бог человечеству дал весьма ограниченные сведения (Ис.14:4-15;Иез.28:12-19). Зато в Своём откровении, начиная с книги Бытия и заканчивая книгой Откровения, Бог всё больше и больше открывал человечеству формулу решения этой задачи – «разрушения дел диавола» и спасения человечества как его жертвы.

          Глобальный план
     Сегодня уже все понимают, что этот план премудрым Богом был создан «до создания мира» (1П.1:20;Откр.13:8). Он гениален, предопределён Богом и исполняется безукоризненно, без каких-либо сбоев. Бог абсолютен, суверен, всемогущ. Он Своим откровением божиим человекам, пророкам, Апостолам постепенно раскрыввал глубинную, сокровенную суть этого плана вплоть до заключительной его фазы, когда само зло в лице его носителя – диавола будет полностью коллапсировано, лишено возможности хоть каким-то образом действовать не только в материальном, но и в духовном мире. Аллегорически говоря, ему уготовано вечное озеро огненное и серное(Откр.20:10,14). Этой же участи подвержена жертва диавола – человеки, люди, которые не решат своей вечной судьбы, живя в этом материальном мире.
     «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное»Откр.20:15.
     Поэтому так важен, так ответственен вопрос личного спасения человека и «технология» этого спасения. Слишком дорога ошибка человека в этом процессе. Фатальна!
     Так что есть о чём подумать, поспорить!
     Тем более, что зло, диавол до сих пор ещё в полной силе, более того, в великой ярости противодействует Спасителю Христу и всячески искажает истину о спасении, извращает её для человека, обманывает его, заблуждает. И вся история человечества, от Адама и до последнего жителя земли, состоит в решении именно этого вопроса. Всё остальное в жизни человека – это только фон, среда, «котёл», в котором бурлят, клокочут эти духовные процессы.

            Спасение
     Вся духовная предыстория человечества остаётся за гранью нашего детального познания. Нам ясно открыто только то, что все, рождающиеся в этот мир, обречены на вечную погибель,ЕСЛИ...
     Это великое «ЕСЛИ» Бог решил Своей мудростью, Своей Второй Ипостасью, Сыном Своим, Благодатью Своей. Благодать божия – это и есть совокупный результат явления Господа нашего Иисуса Христа, Его Миссии.
     Итак, человек как духовная личность (всякая духовная личность) обладает волей. Конечно, свободной. Какая же это воля, если она не свободна? Суверенный Бог создал духовную личность именно таковий – это Его право и власть.
     Отношения человека с Богом зависят исключительно от воли человека. Для этого Бог очень подробно и настойчиво открывает ему Свою волю и хочет, и призывает,и даже повелевает, чтобы каждый человек, все люди, покаялись(Деян.17:30).
     И спаслись!
     Итак, человек самостоятельно через познание Бога своей волей покоряется воле Божией(Гал.4:9), и своей святой(Евр.12:14;1П.1:15), праведной(1Кор.6:9;Евр.10:38-39) жизнью решает вопрос своего вечного спасения:жить вечно с Богом!... Или - без Него!
    В этом, собственно, и сосоит Священное Писание:история взаимоотношений человека со Своим Творцом, Богом. И мы видим, сколько усилий употребляет Бог, чтобы уговорить человека, отвратить его от зла, от противостояния, от бунта. А человек не хочет(Матф.23:17;Неем.9:16-17).
     И, к сожалению, почему-то таковых преобладающее большинство. И Бог об этом знает, об этом говорит. Об этом, собственно, свидетельствуют все книги Священного Писания, как Ветхого, так и Нового завета. Объяснение этого факта также остаётся за гранью нашего познания. Видимо, и он имеет свою предысторию в духовном, доматериальном мире.
     Но нам, живущим на земле, сказано чётко и однозначно: »избери жизнь»(Вт.30:15,19), избери «кому служить»(И.Нав.24:15).
     «Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет.»(Мр.16:16).
     Бог сделал абсолютно всё необходимое для спасения. Но своё спасение совершает каждый отдельный человек сам(Фил.2:12;2П.3:14;Матф.10:22).

     Избрание
     Вопрос избрания является прерогативой Бога. Избрание Божие относится к использованию того или иного человека, группы, сообщества, народа, государства в совершении Своего глобального плана, использования в качестве «почётного или низкого» употребления(2Тим.2:20). Конечно, Бог властен поступать с человеком, как с глиной. Но Он этого не делает. Это не в Его природе. Он долгое время взывает к человеку(Иов.33:14-22;Ис.50:1-2), щадит даже сосуды гнева(Екл.8:11;Рим.9:21-23).
     Избрание Богом отдельной личности для совершения Своих планов не является спасением или его  залогом для этой личности. Вернее будет сказать, что решение человеком вопроса своего спасения является залогом его избрания на то или иное дело: возвышенное или низкое.
     Например, пророк Влаам, царь Саул, апостол Иуда Искариот и многие другие. Они выполнили определённую роль в плане Божием, а вопрос своего спасения не решили. Бог избрал Израильский  народ. Избрал Свою Церковь. Они выполняют своё огромное дело в глобальном плане Божием. Но как мало состоялось праведников в Израильском народе! Как много в составе поместных христианских церквей окажутся плевелами, неразумными, поищут и не возмогут, познают Спасителя и вновь запутаются(2П.2:20-22), соделаются причастниками Духа Святого и отпадут(Евр.6:4-9). То есть, не решат вопроса своего личного спасения.
     В этой связи нужно чётко отличать обетования Божии, относящиеся к отдельной личности, от обетований избранной группе, сообществу, народу в целом. Легкомысленно приписывать себе обетования Израильскому народу, потому что я родился евреем, или обетования подлинной Церкви Христовой – потому что я назвался членом(или кем-то даже по-больше!) поместной церкви. Это условие необходимое, но не достаточное. Нужно быть подлинным иудеем, нужно быть ответственным христианином: верным, святым, праведным пред Богом до конца, до смерти(2П.1:10-12,3:14-15).

     P.S. Итак, следует чётко разграничивать вопрос личного спасения, свободной воли человека, с одной стороны, и, с другой, – вопрос избрания Богом для решения определённых задач, служений в глобальном плане коллапсации мирового зла.
     Так просто, на мой взгляд, разрешается полу-тысячелетнее противопоставление свободной воли человека Божьему предопределению и избранию, то есть, мнимое(кажущееся) противоречие кальвинизма и арминианства!
                Я.Д.Диордиенко      05.30.12               
   


Рецензии